Погода в Приморье не радует низкими температурами, а в северных районах уже лежит снег. Как проходит подготовка ко встрече с зимой рассказал генеральный директор АО "Примавтодор" Алексей Ширшов.
— Насколько сейчас Приморье готово к зиме?
— Подготовку к зиме я бы разделил на несколько этапов. Первый, это — заготовка противогололедных материалов — песчано-соляной смеси, бионорда. Второй — это готовность техники к работе, наличие отпаливаемых боксов, обслуженная техника с новой резиной.
На эти два месяца у нас предусмотрено 4,5 тысячи тонн соли согласно нормативам для приготовления 45 тысяч кубометров пескосоляной смеси. Из них 1 тысяча уже находится на базах и 3,5 тысячи в пути или отгружается. Процесс поставки идет непрерывно, это большой объём работы. На сегодняшний день у нас готово 170 комбинированных дорожных машин, 90 автогрейдеров, 70 тракторов со щетками, 40 погрузчиков. В целом мы готовы. Это показал и предыдущий снегопад.
— Это новая техника?
— Нет, это та техника, которую мы купили в прошлом году. В этом мы технику для зимнего содержания не покупали, а сделали акцент на дорожно-строительной, чтобы исполнить ремонтные контракты, которые нам определило министерство. В этом году мы, скорее всего не успеем приобрести новые машины на зиму. Год очень тяжелый. Мы рассчитываем только на те деньги, которые у нас сейчас есть. Если у правительства ПК будет возможность выделить нам субсидии, то мы, конечно, сделаем упор на покупку зимней техники. Пока мы ею обеспечены, но вопрос в том, что часть техники изношена. Ее необходимо менять. В целом количества нам достаточно.
— Как будет обеспечиваться безопасность транспортного сообщения в Приморье в зимнее время?
— Если речь о содержании краевых дорог — расчистке снега, ликвидации гололеда — то на сегодня полностью все 6677 км обслуживает АО "Примавтодор". Согласно приказа Минтранса все подрядные организации должны быть обеспечены противогололедными материалами в полном объёме, у всех должны быть в готовности техника, теплые боксы и определенное количество персонала, который будет заниматься расчисткой снега.
— Будет ли делаться какой-то особый упор на определенные участки?
-За многолетнюю историю наблюдений у нас есть участки, где выпадает много снега. Есть участки, где очень частый переход через ноль. Они гораздо опаснее. Это в южных районах чаще всего. С гололедом гораздо сложнее справиться. Мониторинг ведется на опасных участках заранее, и мы там же распределяем технику. Если говорить о превентивных мероприятиях, когда мы видим, что количество осадков будет значительным, то мы заранее выставляем технику на сложных участках. Это, как правило, перевалы.
— В целом вы довольны итогами сезона?
— В целом да. Этот год у нас был достаточно продуктивным по сравнению с предыдущим. По решению губернатора нам добавили денежных средств на содержание. Было предусмотрено больше работ. У нас планировался ямочный ремонт 150 кв. метров. Мы фактически выполнили 200 тысяч. То же самое касается гравийных дорог. Гораздо больше было ремонтных контрактов, чем в прошлом году. Соответственно, и выручка была больше.
— После снегопадов, куда будет свозиться убранный с дорог снег?
— В основном краевые дороги являются связующими между муниципальными образованиями. У нас немного населенных пунктов, где требуется уборка снега в черте города. Это Артем, Дальнегорск. Если администрация города предоставляет эти площадки, мы будем свозить туда. Но, как правило, у нас есть поблизости отработанные карьеры, и мы туда свозим снег, который убираем с городских улиц. Что касается дорог вне населенных пунктов, то в соответствии с контрактом и нормативам снег сбрасывается.
— Помимо отсыпки дорог будут ли еще какие-то мероприятия проводиться?
— У нас есть переходные контракты, они начинаются в этом году и заканчиваются в следующем. Это ремонт гравийных дорог, на которые температурный режим не влияет. Сейчас мы занимаемся ремонтом 5 км на участке дороги от Рудной Пристани до Тернея, перевал Китовое Ребро. Мы начали работать там осенью, и будем продолжать работать всю зиму. В следующем году мы его завершим. Гравийные дороги мы ремонтируем и зимой. Также в зимнее время целесообразно ремонтировать или менять водопропускные трубы, если они есть в контракте, строить мосты.
— Есть ли совет автомобилистам, когда нужно менять резину?
— Менять резину нужно с наступлением отрицательных или нулевых температур. Структура у летней резины другая, зимняя более мягкая и пластичная. При заморозках качество сцепления с дорогой у летней резины резко ухудшается. Если температура к нулю приближается, то уже можно переобуваться.
— На севере края уже наблюдался снегопад, а в выходные в Арсеньеве. Справились или нет?
— Я считаю, что справились. Снегопад шел в основном в Анучинском, Арсеньевском и Спасском районах, Чугуевском и Кавалеровском. В Дальнегорске и Тернее осадков не было, несмотря на то, что это северные районы. В Кировском районе также был снег. В Красноармейском и Пожарском уже давно лежит снег. Сейчас дороги чистые. Есть отдельные моменты, в основном северные склоны, где нет солнца и реагент работает менее эффективно. Но там тоже работают машины. Сейчас, в частности, на Серебряном перевале.
— На сколько процентов мы оцениваете готовность к зимнему сезону?
— Готовность — это наличие реагентов, на базе они есть. Также наличие техники, она рабочая. 100% не бывает, пусть будет 95%. Условная цифра. Процент можно будет оценить после первых серьезных снегопадов.
Напоминаем, что в Приморском крае реализуется госпрограмма "Безопасный край" на 2020-2027 годы.