Правила оплаты ЖКХ изменятся с 2025 года – важные нововведения
03:11
Юрий Гришан: Лейтмотивом "Итогов года" с Путиным стала тема сплочения ради мира
19 декабря, 23:45
"Это безобразие": Путин высказался о лимитах по льготной ипотеке от банков
19 декабря, 21:44
Путин назвал условия сокращения числа трудовых мигрантов в России
19 декабря, 21:33
Путин развернул знамя 155-й бригады морской пехоты ТОФ на Прямой линии
19 декабря, 19:45
Множество предновогодних чудес могут совершить жители Владивостока 21 декабря
19 декабря, 19:45
Раскрыта простая "лазейка" максимально увеличить пенсию при январской индексации
19 декабря, 19:11
Яндекс Браузер предложил пользователям узнать их персональные итоги года
19 декабря, 19:05
Номинантов премии "Звезда Дальнего Востока" определили в Москве
19 декабря, 18:41
Кутеж Тельцов, разнос Раков и спор Львов: подробный гороскоп на 20 декабря
19 декабря, 18:30
Смерть, Императрица, Отшельник: глубокий таро-прогноз на 20 декабря - пыл судьбы
19 декабря, 18:00
В ДВФУ открылась выставка о героях университета
19 декабря, 17:49
Фонд Владимира Николаева столкнулся с угрозами в связи с поддержкой участников СВО
19 декабря, 17:45
Люди, которые делают Россию сильнее! Названы имена победителей Научной премии Сбера
19 декабря, 17:40
О карьерной лестнице в медицине рассказали учащимся из лицея ТГМУ
19 декабря, 17:32

Приморский бизнес замер: на рынке контейнерных перевозок наступил "Shipageddon"

Под Новый год растут накладные расходы и таможенные платежи
7 декабря 2020, 10:29 Бизнес
На рынке контейнерных перевозок наступил &quotShipageddon" ИА PrimaMedia
На рынке контейнерных перевозок наступил "Shipageddon"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мировой рынок контейнерных перевозок на фоне дефицита порожних контейнеров в Китае начало лихорадить. Опрошенные ИА PrimaMedia приморские логистические операторы отмечают, что для сообщения Юго-Восточная Азия — Россия ставки выросли минимум вдвое, а на большинстве направлений в 4-5 раз. Серьезный рост накладных расходов в логистике рано или поздно вызовет рост цен в торговле, а ряду логистов придется уйти с рынка.

Основная причина роста ставок —  нехватка свободного контейнерного оборудования в Китае из-за резкого роста экспорта из Китая в США. При этом то оборудование, которое есть в наличие, морские перевозчики задействуют, прежде всего, под перевозки из Азии в Европу и США, в меньшей степени на Россию.

"Девятый вал" накатил под Новый год

"Сегодня мы наблюдаем рекордные за последние годы цены на морские перевозки, острая нехватка контейнеров в Азии, задержки судов и падение уровня надежности расписания морских линий. Для описания происходящих событий за рубежом стал использоваться термин — "Shipageddon", — отмечает Транспортная группа FESCO (базовая компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП).

"Ситуация касается не только Китая и РФ, это реально мировой кризис, — говорит представитель одной из местных логистических компаний. — Морским линиям это сейчас ничем не грозит — они получают огромную прибыль, так как спрос, даже при таких ставках, не падает.  Контракты никто не отменял. Контейнерного оборудования уже давно не хватает, а места на судах расписаны почти на месяц вперед. Ситуация плоха в первую очередь бизнесу — растут накладные расходы и таможенные платежи. Если товар низкомаржинальный, а такое случается часто, стоимость фрахта может быть выше стоимости самого товара. Понятное дело, что никто под такие условия не поедет, будут ждать. Конца и края пока не видно — в конце прошлой недели Maersk в очередной раз поднял тарифы, что неизбежно приведет к очередному раунду повышения цен другими линиями".

A.P. Moeller-Maersk Group — многопрофильная корпорация, представленная в 130 странах. Она основана в 1904 году, штаб-квартира расположена в Копенгагене. В ее подразделениях, среди которых крупнейшая в мире судоходная линия, а также логистические активы, работает свыше 80 тыс. человек.

"Ситуация до конца 2020 точно не стабилизируется, можно предположить, что после китайского Нового года будет лучше, но, как мне кажется, неконтролируемый рост цен будет происходить до весны 2021 года минимум. Но даже если ситуация начнет исправляться — нас в любом случае ждет очень медленный откат цен, таких ценовых условий, как были в 2020 году мы, точно, больше от морских линий не получим", — сетует приморский логист.

Ставки фрахта Азия — Северная Европа 2015 — октябрь 2020 (дол.)

Ставки фрахта Азия — Северная Европа 2015 — октябрь 2020 (дол.). Фото: FBX.Reightos, расчеты FESCO

В Транспортной группе FESCO ИА PrimaMedia подтвердили, что с 1 декабря 2020 года ставки на рынке выросли в среднем до $4 тыс. на спотовые запросы.

"Мы (FESCO — прим. автора) видим большое количество запросов грузовладельцев из-за нехватки контейнеров на рынке. Со своей стороны, мы можем рекомендовать как можно раньше планировать отгрузки и заблаговременно договариваться с перевозчиком, уточнять возможно ли использовать для перевозки грузов альтернативные типы контейнеров, переключать поставки из Китая на альтернативные маршруты или виды транспорта", — пояснили в FESCO.

Основными операторами контейнерного рынка в Приморском крае являются ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток, входит в транспортную группу FESCO) и ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК, стивидорная компания в порту Восточный, входит в группу Global Ports). Значительную долю контейнеров обрабатывает и ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" (стивидорная компания в порту Владивосток).

Сегодня задействованы почти все мощности перевозчиков, но в Азии остается острая нехватка контейнеров. Дисбаланс усиливается из-за перегруженности терминалов, складов и проблем с персоналом из-за второй волны Covid и ограничений, что приводит к задержке оборудования в пунктах назначения на Западе. 

Maersk ожидает восстановления рынка в 2021 году

"Несмотря на то, что из-за глобальной пандемии все еще существует много неопределенностей, мы ожидаем, что в 2021 году объемы контейнерных перевозок несколько нормализуются. К этому времени мы ожидаем смягчения основных факторов, влияющих на фрахтовые ставки (нехватка контейнеров, зафрахтованных судов и свободных складских площадей в портах). Мы увидели более значительное, чем ожидалось, восстановление спроса, что привело к нехватке судов и оборудования во всем мире, а также к возникновению "узких мест" на терминалах и в сегменте наземных перевозок", — сообщили "Интерфаксу" в Maersk.

По данным компании, во втором квартале 2020 года фрахтовые ставки выросли на 4,5% и на 4,4% в третьем квартале 2020 года, в основном из-за нестабильности спроса и нехватки судов и оборудования.

Из-за высокого спроса на контейнеры из Азии и для удовлетворения потребностей клиентов в доставке Maersk временно приостановила бронирование в online-сервисе Maersk Spot на декабрьские отправки на направлении E1W (маршрут между Европой и Азией). 

"С учетом всех обстоятельств штормовая погода на контейнерном рынке может продлиться до Китайского Нового Года (вторая декада февраля). Но сегодня это также трудно спрогнозировать как прогноз погоды на следующую неделю", — говорится в блоге FESCO.

222000
43
7