Во Владивостоке жильцы дома №6 на улице Громова решили сменить управляющую компанию. По их оценке, качество оказанных услуг и взятых УК на себя обязательств оставляет желать лучшего. Первый шаг — проведения очной части общего собрания собственников. По итогам заочной части должен быть окончательно решен вопрос принадлежности дома к другой УК, сообщает ИА PrimaMedia.
Как рассказала одна из жительниц дома, нынешнюю УК — ООО "Управляющая компания 71-го микрорайона" — официально пригласили на собрание с помощью заказного письма. Представители УК не пришли. Но жители уже устали от работы с этой "управляйки" — на большое количество обращений жители не получали ответов, а когда дело доходит до жалоб, Госжилинспекция и прокуратура предлагают урегулировать споры в суде. Основные проблемы дома давно не решаются так, как необходимо по мнению жителей — швы между панелями превратились в огромные щели, в подвале происходят регулярные порывы канализации с вонью на весь подъезд. Даже отремонтировать лавочку управляющая компания пока не может.

Состояние дома на Громова,6. Фото: Фото: tosvl.ru
На очное собрание жильцы пригласили члена комиссии по качеству жизни и социальному развитию Общественной палаты Приморского края Виталия Гречанюка, который много лет занимается вопросами ЖКХ, самоуправления на уровне домов и работы ТОС. Он зафиксировал легитимность процедуры и пояснил, что нередко сфера ЖКХ становится предметом непримиримых конфликтов, которые нужно решать максимально цивилизованно.
"Вся общественная работа в области ЖКХ нуждается в освещении на понятном языке. Если собственники квартир знают, что в доме есть активные люди — председатель совета дома, совет дома, которые занимаются им, видят результат их работы, тогда жильцы могут сплотиться и принимать важные решения. Наше законодательство устроено так, что без большинства — решение не примешь. А сплоченность достигается информированием. Если информирование выходит за пределы дома, то недобросовестные управляющие компании и чиновники тоже знают, что разные неприятные фокусы не пройдут, что в этом доме свои права отстаивают, о них заявляют громко и с этим им приходится считаться", — отметил Виталий Гречанюк.
Он уточнил, что с каждым годом все больше жителей Приморского края начинают бороться за свои права, переходят от нерадивых УК к тем, которые выполняют свои обязательства. Да и в целом идет тренд на изменение всего рынка, когда на смену нескольким большим "управляйкам" приходят много малых, которые постепенно растут, но при этом качественно выполняют работы.
Но до сих пор нередки случаи откровенной подтасовки данных от разных управляющих компаний, когда после проведения одного собрания жильцов, УК проводит еще одно, в котором "вдруг" принимается совершенно иное решение, уверяя, что объявление о собрании было. Жилинспекция не всегда способна досконально проверить все поступающие документы и принимает поступающие новые данные, что приводит к постоянной чехарде с управлением дома. Чтобы доказать неправомерность такой практики, необходимо обращаться в суд, заказывать подчерковедческую экспертизу, на что некоторые не идут в связи с дополнительными тратами.
"Поэтому нужно действовать максимально открыто и прозрачно. Необходимо освещать эти процессы, повышать правовую грамотность граждан, чтобы свести к минимуму поле для неправомерных действий", — считает Виталий Гречанюк.
Теперь жильцам на Громова, 6 предстоит до 14 декабря завершить заочную часть собрания. В случае получения кворума и необходимого числа голосов старая управляющая компания передаст всю документацию, а также перечислит средства, накопленные на текущий и капитальный ремонт, на счета вновь выбранной управляющей организации.
Отметим, в управлении УК "71-го микрорайона" более 240 домов. Некоторые из них уже пытались перейти под крыло других компаний, и там дело дошло до суда. По словам экспертов, ООО "Управляющая компания 71-го микрорайона" установила достаточно невысокий тариф, нередко объясняя отсутствие работ нехваткой средств. В то же время не все жильцы готовы переходить в другие УК, мучаясь из-за "качества" оказываемых услуг.