Угледобывающие компании Дальнего Востока испытывают проблемы с доставкой своей продукции по железной дороге из-за нехватки провозных мощностей, что уже сказывается на бизнесе портов Приморья. Решение проблемы вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев видит в выделение государственных инвестиций на развитие БАМа и Транссибирской магистрали, сообщает ИА PrimaMedia.
"Целый ряд компаний и инвесторов, прежде всего связанных с угольными производствами, испытывают сложности с провозными мощностями. Это проекты компаний "ЭльгаУголь", "Колмар", "ВаниноТрансУголь" (угольный терминал "Колмара" в Хабаровском крае — Прим. автора). В некоторых случаях это связано с модернизацией определенных участков железной дороги, в некоторых — с другими (проблемами)", — сказал Трутнев на заседании совета при полпреде президента в ДФО во Владивостоке.
Полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев провел совещание губернаторов во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia
В настоящее время на Дальнем Востоке работает более 20 угольных терминалов, из них специализированные — АО "Дальтрансуголь" и АО "ВаниноТрансУголь" (оба — Ванино, Хабаровский край), АО "Восточный Порт" и АО "Торговый порт Посьет" (оба — Приморский край).
"Эти проблемы должны быть синхронизированы: провозные способности железной дороги должны соответствовать интересам инвестиционных проектов. В противном случае получается, что люди вкладывают деньги, а предприятия работают не на полную мощность и терпят убытки. Мы сегодня попросили министерство транспорта, РЖД, Минэнерго всем вместе поговорить о том, как этого добиться", — отметил Трутнев.
Он добавил, что правительство РФ, профильные министерства и РЖД вновь вернулись к обсуждению проблемы ограниченных возможностей железной дороги на востоке страны.
"Мы с руководителем РЖД Олегом Валентиновичем Белозеровым, с Минэнерго, с Минтрансом обсуждали, что надо сделать. И, мне кажется, у нас сформулировалось неплохое предложение, потому что перевозки грузов на восточном направлении с территории Дальнего Востока рентабельны, они приносят прибыль, приносят финансовый поток", — продолжил Трутнев.
Трутнев озаботился решением проблемы подвозки угля в порты Приморья. Фото: ИА PrimaMedia
По его словам, с учетом рентабельности перевозок грузов на Дальнем Востоке, их можно выделить в отдельное направление и профинансировать создание железнодорожных перевозок.
"То есть, как мы привлекаем новые инвестиции, помогаем инвесторам построить инфраструктуру, — а здесь такая же системная инфраструктура — и мы точно так же должны помогать ее строить", — добавил вице-премьер.
Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев в начале декабря заявил, что добыча угля в Кузбассе по итогам 2020 года может сократиться на 10%.
"У нас наблюдается снижение добычи из-за проблем с вывозом. По итогам ожидается просадка на уровне 10%. Сегодня есть серьезный дефицит провозных мощностей на Транссибе", — приводит слова Цивилева "Интерфакс". В настоящее время угольщики формируют более 40% доходной части бюджета Кемеровской области. По итогам 10 месяцев 2020 года угледобывающие предприятия Кемеровской области сократили добычу угля на 11,4% по сравнению с прошлым годом, до 183 млн тонн.