Опубликованные Счетной палатой РФ данные показали, что к нынешнему дню реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) так и не принесла ожидаемых результатов. Большие проблемы возникают и жителей Приморья, и у регионального оператора. Депутаты Законодательного Собрания Приморского края взяли ситуацию на особый контроль, сообщил заместитель председателя комитета ЗСПК по экономической политике и собственности Джони Авдои в беседе с корр. ИА PrimaMedia.
— Совсем недавно депутаты заслушивали представителя регионального оператора. Он достаточно подробно рассказал о ситуации в крае в целом. Одной из ближайших целей является укомплектование частного сектора контейнерами, в большинстве территорий подобные площадки будут появляться впервые. Деньги в краевом бюджете предусмотрены, — сказал Джони Авдои.
Важная работа велась по тарифному регулированию. Для частного сектора тарифы выровняли по сетке многоквартирных домов, чем удалось поднять сбор средств до 67 %, что на 20 % больше по сравнению с началом года. Также из бюджета края будет выделено 20 млн для выравнивания тарифа.
Однако жители продолжают жаловаться на подрядные компании, которые заняты непосредственным вывозом мусора. В их числе были избиратели округа № 12 (касается четырех муниципалитетов — Михайловского муниципального района, Уссурийского городского округа, Шкотовского муниципального района и Артемовского городского округа), который представляет Джони Авдои.
Работа по жалобам граждан ведется, с некоторыми подрядчиками были расторгнуты контракты. На предприятия были наложены штрафы и пени, часть средств вернулась обратно к региональному оператору. Сейчас жалоб стало меньше, отметил Джони Авдои.
— Людей также волнует процесс появления новых свалок на месте традиционных старых. Региональный оператор реагирует на наши обращения, мусор вывозит, но, спустя некоторое время, свалка вновь вырастает. Как выходить из этих ситуаций, Законодательное Собрание Приморского края будет решать в ближайшие месяцы совместно с главами территорий и жителями, — сказал депутат.
От редакции ИА PrimaMedia, отметим, что работа с обращениями граждан является одной из главных составляющих деятельности депутата Джони Авдои.
При этом большинство проблем, волнующих граждан, связано с жилищно-коммунальным хозяйством, в том числе — работой участковых и медицинского обслуживания. На многие вопросы жители получают незамедлительные ответы от руководителей по направлениям, которые присутствуют на встречах депутата с избирателями.
— По каким-то обращениям мы фиксируем информацию и прорабатываем механизмы решений уже в Законодательном Собрании края. Поэтому такие мероприятия важны и для людей, и для нас, представителей власти. Я привык говорить с людьми напрямую и слышать их. Только не просто слышать, а делать выводы при принятии тех или иных решений. По окончанию встреч люди часто благодарят за уже проделанную работу по их обращениям, а это и есть самая главная оценка работы депутата, — отметил Джони Авдои.