В Уссурийске после пожара госпитализировали троих детей — прокуратура начала проверку
7 декабря, 22:08
В Артёме ищут водителя, скрывшегося после ДТП с пострадавшим
7 декабря, 21:54
Снег, мороз и гололедица в Приморье: синоптики дали прогноз на начало недели
7 декабря, 19:50
Полиция ищет свидетелей угрозы с оружием на улице Нейбута во Владивостоке
7 декабря, 19:22
На прямую линию с Владимиром Путиным за три дня поступило более 314 тысяч обращений
7 декабря, 17:55
Уссурийское казачье войско возглавил старейшина
7 декабря, 16:46
Владивосток, Артем и Надеждинский район могут получить единого главу
7 декабря, 15:48
Часть Владивостока останется без электроэнергии 8 декабря — адреса
7 декабря, 15:00
Большегрузы в Приморье массово нарушают правила: ГАИ задержала 114 водителей
7 декабря, 14:42
Снежно и морозно: какая погода ждёт Приморье в начале недели
7 декабря, 14:15
Владивосток хочет стать маленьким Шанхаем или Сеулом
7 декабря, 13:10
В Приморье придумали, как вернуть молодые таланты домой
7 декабря, 11:59
Искусственная шуба не экологиичнее натуральной: эксперты спорят, как ее выбрать
7 декабря, 11:02
Новый светофор на проблемном перекрестке во Владивостоке подключили раньше времени
7 декабря, 10:55
Главный тренер "Адмирала" Леонид Тамбиев отправлен в отставку
7 декабря, 08:25

Корея готова строить новый рыбный порт в Приморье

Площадь территории в Шкотовском районе, на которой будет находиться комплекс, составит 50 гектаров
29 декабря 2020, 11:22 Бизнес
Корея готова строить новый рыбный порт в Приморье ИА PrimaMedia
Корея готова строить новый рыбный порт в Приморье
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Компании портовой отрасли Республика Корея рассматривают возможность инвестиций в создаваемый в Шкотовском районе Приморского края перегрузочный комплекс мощностью от 600 тыс. тонн до 1,2 млн тонн грузов, в основном рыбопродукции, сообщает ИА PrimaMedia. Это может стать первым реальным портовым проектом в Приморье с участием корейского капитала.

В настоящее время основные объемы рыбопродукции в Приморье обрабатывает ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" (стивидорная компания на территории порта Владивосток). Основным владельцем порта является компания "Геотэкс", руководит которой Владимир Катунин, сын экс-совладельца холдинга Evraz Александра Катунина. В настоящее время стивидор может выгружать до 2 тыс. тонн рыбных грузов в сутки. 
 
Проект морского перегрузочного порта "Подъяпольский" рядом с одноименным селом в Шкотовском районе предполагает создание морского порта "с нуля". "Это greenfield. Сейчас завершается разработка предварительного технико-экономического обоснования. К созданию комплекса проявляет интерес корейская сторона", — прокомментировал директор Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) по транспортной и логистической инфраструктуре Роман Семенцов.

На это же территории успешно работает угольный морской терминал "Порт "Вера".

Работа по проекту началась в прошлом году, но были приостановлены из-за пандемии. 

Поданным АПИ, проект получил поддержку Министерства рыболовства и морских дел Республики Корея в сентябре 2019 года, и было принято решение разработать предварительное технико-экономическое обоснование реализации проекта, которое было подготовлено инжиниринговой компанией Hyein E&C. В декабре прошлого года проект был представлен крупнейшим инвесторам портовой отрасли из Республики Корея. 

"В этом году мы продолжили сотрудничество с Hyein E&C. С нашей стороны была представлена аналитика по развитию транспортной отрасли, материалы по грузопотокам основных типов груза, в том числе рыбы и морских биоресурсов Приморского края и Дальнего Востока, справки по ценообразованию строительно-монтажных работ и другие документы. Этим летом потенциальные инвесторы должны были прибыть в Приморье, но, к сожалению, пандемия внесла свои корректировки, но продолжались обсуждения проекта в режиме онлайн. Были проверены некоторые аспекты, которые волновали наших корейских коллег. В частности, сейчас мы совместно пришли к выводам, что основной упор будет сделан на перевалку рыбы и морских биологических ресурсов, а не контейнеров, как предполагалось ранее", — сообщил представитель АПИ.

Предполагается, что проект включит в себя создание открытого склада площадью 20 тыс. кв. метров и холодильного склада мощностью 25 тыс. тонн единовременного хранения.

По предварительным расчетам, капзатраты проекта составят от 10 до 15 млрд рублей без учета НДС. Площадь территории, на которой будет находиться комплекс, составит 50 гектаров.

222000
43
7