Почти весь 2020 год свои правила приморцам диктовали коронавирусные ограничения. Кто-то оказался на самоизоляции, а кто-то в целях безопасности перешел на удаленную работу. Так или иначе, но нагрузка на мобильную сеть выросла в разы — люди стали чаще звонить и друг другу, и в различные учреждения, причем голосовой трафик, по данным Tele2, продолжает расти и сегодня.
Как отмечает оператор, весь год росли потребности клиентов и в мобильном интернете. Причем нагрузка на сеть стала ощутима расти в тех местах края, где раньше мобильный интернет не был столь популярен — в пригородах, отдаленных поселках.
Андрей Шмалев. Фото: предоставлено Tele2
— Этот год действительно стал вызовом для нас всех, — рассказывает директор приморского филиала Tele2 Андрей Шмалев. — С самого начала пандемии мы отметили в Приморье резкий рост нагрузки на сеть там, где раньше она не наблюдалась. Люди самоизолировались в пригородах, малых населенных пунктах и дачных поселках. Жители края стали учиться и работать дистанционно, активнее пользоваться онлайн-сервисами с помощью мобильного интернета. Самоизоляция заметно увеличила потребление трафика в нашей сети. За 10 месяцев текущего года приморцы скачали 44 тысячи Тб данных, что на 20% больше чем за весь прошлый год. Мы наблюдаем такую динамику потребления и в данный момент.
"Смогли успешно перестроить свою работу"
Валентина Елишева. Фото: ИА PrimaMedia
Специалист по грантам для НКО и медиа Валентина Елишева говорит, что оценила всю важность качественной мобильной связи и особенно мобильного интернета именно в этот "дистанционный" год:
— Наши НКО и люди, которые занимаются медиа-проектами, живут по всему краю. К тому же почти все они так же, как и я сама, перешли на удаленную форму работы. При подготовке документации для получения грантов и других форм поддержки очень важно соблюдать установленные сроки, а для этого необходимо постоянно быть на связи друг с другом и иметь возможность пересылать с помощью мобильного интернета достаточно большие объемы данных — документы, отчеты, мультимедиа.
К счастью, многие наши партнеры являются абонентами Tele2, и поэтому мы смогли без особого труда перестроить свою работу и даже в каком-то смысле стать ближе и даже оперативнее.
Валентина Елишева. Фото: ИА PrimaMedia
Пандемия как вызов для мобильной связи
Еще в самом начале пандемии техническая служба Tele2 также перестроила свою работу и увеличила объемы строительства, чтобы абоненты не ощутили на себе возросшую на сеть нагрузку. В результате с начала года оператор в Приморье увеличил количество базовых станций с технологией 4G на 30%.
Мобильный интернет Tele2 в 2020 году стал доступен жителям таких населенных пунктов, как:
- Емар, Подножье (Владивостокский городской округ)
- Вострецово, Крутой Яр (Красноармейский район)
- Марково (Лесозаводский городской округ)
- Некруглово (Михайловский район)
- Глуховка (Уссурийский городской округ)
- Синельниково-2 (Октябрьский район)
- Садовое, Сержантово, Мономахово (Дальнегорский городской округ)
- Веденка, Ракитное (Дальнереченский район)
- Губерово, Новостройка (Пожарский район)
- Шумное (Чугуевский район)
- Староварваровка (Анучинский район)
- Духовское (Спасский район)
- Витязь (Хасанский район)
- Ключевой (Надеждинский район)
4G-интернет также появился и на территории коттеджных поселков в районе Черной речки и горы Угольной, Токаревского маяка во Владивостоке, на территориях садоводческих товариществ в урочищах Кипарисово, Горное, Тигровая падь Надеждинского района.
Tele2 провела масштабные технические работы и в Уссурийском городском округе. Емкость 4G-сети увеличена не только в самом городе, но и в Борисовке, Пуциловке, Заречном, Кроуновке, Партизане. Мобильный интернет появился в Глуховке и Раковке.
Отдельное внимание оператор уделил покрытию мобильным интернетом популярных зон отдыха в Приморье. Так, связь LTE появилась в бухтах Бойсмана рядом с селом Рязановка, бухтах Витязь, Нерпа, на территории комплекса "Теплое море" в Славянке, в бухтах Безымянная в Фокино, Прогулочная, Прозрачная и Отрада в Находке, на территории базы отдыха "Штыковские пруды".
— Хочу поблагодарить всю нашу техническую службу, которая проделала огромную работу в этом году и особенно в период недавнего ЧС, когда на Приморье обрушился ледяной дождь. Наши специалисты в режиме 24/7 поддерживали работу сети в пострадавших от непогоды населенных пунктах, ведь для многих мобильный интернет стал единственным инструментом работы, учебы и источником получения информации,
— говорит Андрей Шмалев.
Не сетью единой
Залог успеха Tele2 на высококонкурентном телеком-рынке — это не только качественная связь, но и уникальные продукты и услуги. В преддверии новогодних праздников оператор запустил в Приморье новый тарифный план для любителей кино — "Везде онлайн", в который без дополнительных плат включен мультимедийный сервис Wink (6+), позволяющий смотреть более 20 тысяч фильмов, сериалов и 100 телевизионных каналов.
Очень востребованным в 2020 году оказался и "Маркет Tele2". Популярная среди абонентов площадка, где можно продавать и покупать гигабайты, SMS, минуты. Пользователи сами выставляют объем невостребованных остатков, назначают им цену и продают друг другу. Согласно статистике, уже более 30% клиентов Tele2 постоянно пользуются "Маркетом" и расходуют вырученные средства на оплату услуги связи.
директор приморского филиала Tele2
Автор фото: предоставлено Tele2
– При этом гигабайты можно не только продавать, их ещё можно дарить клиентам Tele2 по всей стране. Другая популярная "фишка" – "Честные звонки внутри сети", которые не расходуют основной пакет минут. А совсем недавно у нас появился "Конструктор чудес". Теперь каждый клиент может сформировать тариф, исходя из своих потребностей. Выбрать можно не только объем минут и гигабайтов, но и подключить безлимит на любимые соцсети и мессенджеры, добавить популярные сервисы, включая подписки на кино, музыку, спорт и ЗОЖ-приложения. Это дает возможность клиенту максимально персонализировать свой тариф.
Еще у Tele2 есть "SOS-пакет" при нулевом балансе, когда сохраняется бесплатный доступ к приложениям WhatsApp, "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Навигатор", чтобы можно было связаться с близкими и добраться до места назначения.
— И, пожалуй, самая известная опция — перенос оставшихся минут и гигабайтов на следующий месяц. Сейчас мы пошли ещё дальше и делаем перенос остатков как клиентам Tele2, так и тем, кто хочет перейти со своим номером в нашу сеть,
— говорит Андрей Шмалев.
Связь с доставкой на дом
С введением ограничительных мер абоненты Tele2 реже посещают салоны связи, предпочитая решать все вопросы через дистанционные каналы обслуживания. Заботясь о комфорте абонентов, оператор расширил возможности интернет-магазина. В нем посетители могут выбрать номер телефона, подходящий тарифный план, подключить дополнительные опции и услуги.
Салон связи Tele2. Фото: предоставлено Tele2
Чтобы сэкономить время при получении SIM-карты, клиенты могут внести свои данные при оформлении заказа на сайте. Это занимает не больше 15 минут, а получить SIM-карту на дом можно бесплатно при помощи курьерской службы или сервиса "Яндекс.Go" (6+). Также в салонах Tele2 появились SIM-карты с возможностью саморегистрации через мобильное приложение.
В Tele2 уверены, что тренд на цифровизацию нашей жизни будет укрепляться. Продолжится рост онлайн-каналов продаж с предоставлением единого, бесшовного опыта в каждой точке контакта с клиентом. Поэтому в планах оператора — поддерживать высокое качество сети, а также развивать клиентский сервис во всех каналах обслуживания, выводить на рынок релевантные продуктовые решения и предлагать новые уникальные услуги.
директор приморского филиала Tele2
Автор фото: предоставлено Tele2
– Мы провели работы по улучшению качества связи и расширению покрытия во Владивостоке, Артеме, Арсеньеве, Спасске-Дальнем, Большом Камне, Дальнегорске, Уссурийске, Лесозаводске, Партизанске, Находке, Дальнереченске.
Связь и покрытие также улучшились в Сергеевке, Пограничном, Барано-Оренбургском, Кокшаровке, Самарке, Чугуевке, Черниговке, Сибирцево, Кавалерово, Анучино, Кировском, Вольно-Надеждинском, Новом, Тавричанке, Екатериновке, Липовцах, Новонежино и других малых населенных пунктах края.