ООО "Восточная стивидорная компания" — один из крупнейших контейнерных терминалов на Дальнем Востоке России с пропускной способностью 650 тыс. TEU в год. На предприятии заняты более 600 человек. О программе модернизации, социальных и экологических инициативах, а также планах на 2021 год в интервью ИА PrimaMedia рассказал управляющий директор ООО "ВСК" Алексей Павленко.

Управляющий директор ВСК, Алексей Павленко: "Если коротко, то работать на результат — вот главная цель на 2021 год". Фото: предоставлено ООО "ВСК"
— Алексей Анатольевич, каким стал 2020 год для Восточной стивидорной компании?
— Я бы назвал уходящий год насыщенным. Конечно, столкнувшись с распространением коронавируса, мы сфокусировались с одной стороны на обеспечении безопасности сотрудников, с другой — на том, чтобы все связанные с пандемией изменения не затронули операционную деятельность и качество сервиса. Думаю, нам это удалось. Весь персонал обеспечен СИЗ, на проходных установлены тепловизоры для измерения температуры, ежедневно и ежесменно проводится проверка состояния здоровья персонала. На уровне группы Global Ports, в которую мы входим, запущено специальное мобильное приложение для мониторинга состояния здоровья сотрудников (16+). Разумеется, мы ведем и информационную кампанию для того, чтобы сотрудники соблюдали все рекомендации по профилактике COVID-19 не только на рабочем месте. Кроме того, часть административного персонала мы переводили на удаленный режим работы, но все это никак не повлияло на производственный процесс, также мы занимались программой модернизации терминала, увеличивали мощность производственных площадок, обновляли перегрузочное оборудование, совершенствовали IT-сервисы, развивали отношения с партнерами и клиентами. И особенно важное для нас событие — в ноябре терминал установил исторический рекорд месячной обработки контейнеров. И это в таких, прямо скажем, непривычных условиях. Очень горжусь нашей командой.
— Вы упомянули программу модернизации, расскажите, пожалуйста, о ней подробнее.
— Прежде всего обозначу цель — мы реализуем эту программу для того, чтобы повысить эффективность и скорость обработки грузов, это напрямую влияет на качество сервиса, а мы хотим, чтобы клиентам было максимально комфортно работать с ВСК. Что касается того, что мы сделали в 2020 году — обновили парк техники — приобрели шесть тягачей и шесть полуприцепов к ним, четыре вилочных погрузчика и два RMG крана на рельсовом ходу. Также мы завершили очередной этап реконструкции терминала, модернизировав более 18 000 кв. м складской площадки. Именно там установлены два новых RMG. Мы планируем запустить их в работу в конце декабря.

Теперь отправки контейнерных поездов с ВСК рамках мультимодального сервиса АЕ 19 осуществляются дважды в неделю. Фото: предоставлено ООО "ВСК"
— Можно считать, что программа выполнена?
— Нет, конечно, мы не останавливаемся на том, что уже сделали. Сейчас ведем реконструкцию еще двух площадок общей площадью более 38 000 кв. м, расположенных в тылу причалов. Мы планируем завершить ее в 2021 году. В настоящее время обработка контейнеров в этой зоне производится двумя контейнерными перегружателями на рельсовом ходу типа RMG, высота складирования которых 3+1. После модернизации инфраструктуры, ориентировочно весной 2021 года, на площадке установят два RMG c высотой складирования 6+1. Увеличение вместимости контейнерных площадок и новая, современная техника позволят значительно увеличить мощность и производительность терминала.

В ноябре 2020 года коллектив ВСК установил исторический рекорд месячной обработки контейнеров. Было переработано 44,6 тыс. TEU. Фото: предоставлено ООО "ВСК"
— То есть вы готовитесь к увеличению грузопотока?
— Мы в этом заинтересованы, фактически Дальний Восток — это ворота России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в том числе Китай, который является крупнейшим торговым партнером и для нас, и для наших соседей. Мы работаем над увеличением числа линий-партнеров. Сегодня 9 регулярных международных линий соединяют Находку через ВСК со странами АТР. С двумя из них, которые ранее не были представлены на Дальнем Востоке в принципе, мы начали работать в 2020 году — это Mediterranean Shipping Company (MSC) и OCEAN NETWORK EXPRESS (ONE). Сотрудничество с MSC и сервисом Golden Horn обеспечивает еженедельную транспортировку грузов между Находкой и ключевыми портами Китая и Республики Корея, а сервис Korea Russia Express японского оператора контейнерных линий ONE предоставил нашим клиентам возможность перевозить грузы между Находкой и странами АТР через Пусан. Увеличение числа линий, с которыми мы работаем, позволяет сократить сроки доставки и ее стоимость.

В 2020 году ВСК начала работать с двумя новыми международными морскими линиями. Одна из них — Mediterranean Shipping Company (MSC). Фото: предоставлено ООО "ВСК"
— А что касается железнодорожных отправок. Развиваете новые направления?
— Конечно. Совместно с нашим ключевым партнером — ПАО "ТрансКонтейнер" — в январе запустили первые нерегулярные отправки контейнерных поездов со станции Находка-Восточная на станцию Малашевиче (Польша) через Брест (Белоруссия), а в сентябре стали отправлять грузы на регулярной основе еженедельно. Новый сервис ориентирован на транзитные грузы из стран АТР, прибывающие на ВСК морскими контейнерными линиями. Вы знаете, что развитие ж/д транзита входит в число задач майских Указов Президента РФ. Также мы развиваем запущенный в прошлом году нашими партнерами — Maersk и "Модуль" — мультимодальный сервис Азия-Европа АЕ19. Теперь отправки контейнерных поездов с ВСК осуществляются дважды в неделю. Уже через 11 суток грузы прибывают на "Первый контейнерный терминал" в Санкт-Петербурге, откуда морем отправляются в европейские порты. Сервис работает и в обратном направлении, за 11 месяцев этого года в его рамках из Европы в Китай было отправлено более 1300 TEU различных грузов.
— Развивая клиентские сервисы и привлекая грузы, какое место ВСК отводит экологическим мероприятиям? Это одна из острейших тем для Находки.
— Давайте сразу отметим, что наш основной груз — это контейнеры. Мы также работаем с углем, но наш объем перевалки угля составляет менее 2% общих показателей Дальневосточного бассейна. Тем не менее, мы очень серьезно относимся к вопросам экологической безопасности, объем инвестиций ВСК в экологические проекты за 2017-2019 годы превысил 720 млн рублей. Из последних проектов я бы отметил строительство всесезонной стационарной системы пылеподавления, которое завершилось буквально на днях. Сейчас мы ведем финальные приготовления к вводу системы в эксплуатацию.
— А что это за система?
— Система включает в себя семь гибридных пушек, установленных на мачтах по периметру ветро-пылезащитного экрана угольного склада и обеспечивающих эффективное подавление угольной пыли. Благодаря схеме размещения оборудования, с учетом дальности действия пушек и регулируемого угла поворота, мы сможем создавать равномерный и стабильный снежный покров на поверхности склада и технологических площадок зимой и эффективное орошение водой летом.

В 2020 году "Восточная стивидорная компания" получила два новых складских контейнерных перегружателя на рельсовом ходу типа RMG. Фото: предоставлено ООО "ВСК"
— Осознанное отношение к региону своего присутствия у крупного бизнеса сегодня в том числе выражается в реализации проектов социальной ответственности. Как с этим обстоят дела у Восточной стивидорной компании?
— Для этих целей в 2019 году ВСК учредила фонд поддержки общественных инициатив "Атмосфера". Главная задача Фонда — реализация экологических, социальных, культурных, спортивных программ на территории Находкинского городского округа. Первым крупным проектом "Атмосферы" в 2019 году стало строительство на месте пустыря во Врангеле большого сквера со спортивными и детскими площадками, прогулочными зонами.
В этом году Фонд помогал Находкинскому городскому округу в борьбе с вирусом — приобрел средства индивидуальной защиты для дезинфекционной станции, тесты на антитела для Восточной больницы, рециркулятор воздуха и бесконтактный аппарат дезинфекции рук для Дома культуры. Из других крупных мероприятий этого года могу отметить капитальный ремонт помещений группы в детском саде № 65, приобретение современной уличной площадки для детского реабилитационного центра "Альбатрос", нового медицинского оборудования и расходных материалов для Восточной больницы, капитальный ремонт стоматологического отделения во Врангеле. Параллельно Фонд поддерживал культурные учреждения города — помог театру "Рампа" с приобретением нового светового и звукового оборудования.
Особое внимание мы уделяем просьбам жителей Врангеля о благоустройстве микрорайона — в минувшем году Фонд высадил более трехсот саженцев деревьев и кустарников в Экологическом сквере поселка, а также профинансировал оформление в стиле граффити здания электрической подстанции, превратив его в настоящий арт-объект! Есть еще ряд других проектов. На все мы видим положительный отклик жителей Находки, поэтому будем продолжать эту работу и в будущем.

Ежедневная термометрия на проходных ВСК — необходимая мера в условиях пандемии COVID-19. Фото: предоставлено ООО "ВСК"
— Давайте в заключении в целом обсудим планы ВСК на 2021 год.
— Как я уже упоминал, в следующем году мы продолжим переоснащение производственных площадок терминала и расширение парка перегрузочной техники. Ожидаем еще два новых RMG с высотой складирования 5+1, шесть тягачей и другое оборудование. Также в планах завершение строительства путепровода на ВСК, что позволит свести простои наших перевозчиков на железнодорожных переездах к нулевой отметке и обеспечит доступность к инфраструктуре терминала в любое время. Мы будем продолжать двигаться в сторону минимизации непроизводственных потерь, сокращать сроки нахождения на терминале импортного груза, привлекать дополнительные экспортные потоки и расширять географию и количество железнодорожных и морских сервисов. Если коротко, то работать на результат — вот главная цель на 2021 год.