ПАО "МТС" — одна из ведущих российских компаний по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, на основе обезличенных больших данных проанализировала предпочтения приморцев и составила рейтинг самых популярных мобильных приложений в крае по итогам 2020 года.
Согласно индексу цифровой активности МТС, в 2020 году жители Приморья чаще всего использовали соцсети, мессенджеры, видеосервисы и развлекательные приложения. Топ приложений в Приморье возглавили социальные сети. При этом самой популярной соцсетью стал Instagram (12+) — он возместил собой недостаток личного общения в непростом 2020 году.
Независимо от возраста, приморцы использовали социальные сети, чтобы получить свежую информацию, найти коллег и знакомых, пообщаться в группах по интересам.
Топ приложений в Приморье возглавили социальные сети. Фото: предоставлено МТС
Мессенджеры и сервисы коротких видео поделили второе место. WhatsApp (6+) и Telegram (12+) оказались более востребованы у аудитории старше 25 лет, а TikTok (12+) оценило юное поколение от 12 до 24 лет. На третьем месте по популярности — видеосервисы: YouTube (12+), ZOOM (6+), Skype (6+).
В целом 2020-й стал годом видео, так как все прочие зрелища — музеи, театры, путешествия, стадионы — из-за пандемии не всегда были доступны. Многие приморцы открыли для себя онлайн-кинотеатры и стали часто пользоваться видеозвонками.
В топ популярных мобильных приложений 2020 года также вошли мобильные игры, банковские приложения и интернет-магазины. Большинство приморцев старались избегать людных мест и стали с ещё большей неохотой смотреть на перспективу идти куда-то с бумажной квитанцией или стоять в очереди на кассе. Особенных успехов в этом достигли люди старшего поколения, которые вопреки своим привычкам оценили возможность платить за всё, не выходя из дома, а также чаще делать покупки онлайн.