Спустя почти два года после резонанса в СМИ история Николая Дубовика получила продолжение. В 2010 году бывший милиционер чуть не погиб в стычке с прогремевшей на всю страну "кировской бандой". Попытки системы, не разобравшись, повесить дело на старшего сержанта, суды и допросы в отделении реанимации остались в прошлом.
Но поступок человека, который ценой свой жизни пытался остановить бандитов, был проигнорирован его бывшим руководством. Вопрос о восстановлении справедливости и награде для Николая повис в воздухе. Из краевого и городского УМВД приходят противоречащие друг другу ответы на эту тему, сообщает ИА PrimaMedia.
В 2019 году ИА PrimaMedia рассказало историю бывшего сотрудника милиции Николая Дубовика. В феврале 2010 старший сержант Дубовик, патрулируя местность в районе Давыдова, 6, вместе с напарником наткнулся на подозрительный автомобиль с группой молодых людей. Встреча оказалась роковой. Бандиты при виде сотрудников в форме открыли огонь. Дубовик получил сквозной выстрел в лицо, а его коллега Григорий скончался на месте.
Даже сейчас, спустя десять лет, Николай с дрожью в голосе вспоминает пережитое.
"Выстрелом сразу оглушило. Я упал, лежу на земле. Чувствую, что начинают шмонать, проверяют кобуру. Пистолет я тогда с собой не взял, но по привычке подумал, что сейчас его достанут — контрольный в голову и все" — рассказывает он.
Но выстрела не последовало. Возможно, преступники сочли Николай убитым. Лежа на земле он слышал крики о помощи Григория, которые прервали выстрелы.
Истекая кровью, старший сержант поднялся и перебежками направился в сторону ближайшей автомастерской, где находилась тревожная кнопка для вызова охраны. Ему в след также последовали выстрелы.
Нажав на кнопку, Николай быстро вернулся к машине. К этому моменту преступники успели скрыться.
"Когда я подбежал к Грише, у него уже была срезана кобура. Радиостанции, как и у меня, не было изначально. Он лежал, захлёбываясь в крови от нескольких выстрелов. Я снял шапку, положил под ему голову. Он что-то хотел сказать, но я так и не понял, что" — вспоминает Николай.
Только через полгода выяснилось, что в тот декабрьский вечер милиционеры лицом к лицу столкнулись с бандой "Приморских партизан". Эти полгода стали для Николая вечностью. Еще в больнице, в реанемации начались многочисленные допросы, потом — суды, угрозы тюрьмой после долгих лет службы. 35 тысяч рублей, которые удалось отсудить — вся благодарность за честность и исполнение своего долга в предсмертном состоянии.
"На меня хотели повесить дело. Докладывали в Москву, что я состою в преступной группировке, крышую автостоянки. Мол, из-за этого и началась перестрелка. Просто так, мол, в людей не стреляют — ещё немного и расколюсь" — отметил Дубовик.
Из органов бывшего милиционера попросили уволиться.
"Николай, ты увольняйся срочно. На тебя хотят дело возбудить. Потом, когда все уляжется, мы тебя обязательно возьмём обратно" — уговаривал тогда Дубовика один из начальников (звание, должность и ФИО милицейского чиновника также имеется в распоряжении редакции — прим. ред.).
Только после того, как сами "партизаны" были задержаны и во всем сознались, дело Николая было закрыто. Его признали потерпевшим и реабилитировали. Вернуться в органы так и не удалось. Награды тоже не последовало, однако его напарник Григорий Ковальчук получил ее посмертно. Даже мать погибшего тогда говорила, что осталась довольна поддержкой властей и МВД в этой тяжелой ситуации.
Резонансной эта история стала только через семь лет, когда неравнодушные люди и бывшие коллеги Николая вынесли ее в информационное поле. Дубовика приглашали на интервью различные телеканалы. Подключился ФНП России "Профсоюз росгвардии Приморского края", а также Совет ветеранов, для которых неясно по сей день, почему по сути героический поступок не был поощрён.
В городское УМВД посыпались многочисленные письма с просьбой представить бывшего милиционера к награде. "Достучаться" удалось и город передал ходатайство в краевое УМВД. Но, как и двумя годами ранее, до федерального уровня запрос не дошёл.
Скандальную правду о внутренней работе правоохранительной системы Приморья рассказал ее бывший сотрудник
ИА PrimaMedia и неравнодушные общественники направили запросы в управления МВД России по Приморскому краю и Владивостоку с целью разобраться, в чем заключалась причина отказа. Ответы поступили противоречивые (имеются в распоряжении редакции).
"В рамках рассмотрения Вашего обращения, по результатам которой доводы, изложенные в Вашем обращении, нашли своего подтверждении в связи с чем направлена докладная записка с ходатайством перед начальником УМВД России по Приморскому краю генерал-майором О.И. Стефанковым о награждении Дубовик Н.А., бывшего милиционера 5 роты полка ППСМ УВД по г. Владивостоку старшего сержанта милиции, за проявленную самоотверженность, мужество и отвагу при охране общественного порядка, в борьбе с преступность, государственной наградой Российской Федерации — "Орден Мужества",
учрежденного Указом Президента Российской Федерации от 02.03.1994 №442 "О государственных наградах Россиской Федерации", — такой ответ поступил из УМВД по Владивостоку за подписью начальника В.О. Холмогорова (орфография и пунктуация оригинала сохранены).
В свою очередь, вероятно, до Стефанкова "докладная записка с ходатайством" не дошла. В ответе сообщалось, что "подготовка и направление наградных материалов не предоставляется возможным".
Поводом послужило то, что Николай не является сотрудником органов внутренних дел.
"При рассмотрении материалов архивного личного дела Дубовика Н.А. каких-либо сведений, подтверждающих факт возбуждения ходатайства о награждении государственной наградой, подготовки и направления в МВД России наградных материалов, не выявлено" — следует из ответа на журналистский запрос агентства.
Сам Николай Дубовик не согласен с таким заключением.
"Так как боевое ранение было получено в момент несения службы, ответ кажется просто смешным" — резюмирует он.
Аналогично прокомментировал ситуацию председатель координационного совета "Профсоюза росгвардии Приморского края" Дмитрий Дмитриев, который и направлял ходатайство в краевое УМВД. По его словам, ровно такой же ответ был получен двумя годами ранее.
"Если подвиг был признан посмертно, то полицейский должен быть награждён, а если сотрудник остался жив, то нет?" — задается вопросом Дмитрий.
Сотрудник приморской полиции погиб при исполнении служебного долга ровно пять лет назад
Сам он уже много раз пытался пробиться к губернатору, чтобы поставить вопрос о награде Николая. Также неоднократно писал письма и самому министру МВД. Но попытки не увенчались успехом.
Стоит отметить, что ранение Николая Дубовика привело к инвалидности. Курс физиотерапии, назначенный после лечения для реабилитации, практически не помог. Николай признаётся, что теперь у него отсутствуют нервные окончания на правой стороне головы.
В настоящий момент вокруг истории Николая складывается ситуация, когда нынешнее руководство не торопится исправлять ошибки своих предшественников, которые вместо достойной награды и поощрения человеку, рисковавшему жизнью на боевом посту, опасаясь за свои должности и благополучие, цинично закрыли глаза на происходящее, в результате чего Николай оказался в стороне от карьеры и планируемого будущего.