Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии"
26 ноября, 21:37
Приморье не откажется от мигрантов в общественном транспорте, но предъявит требования
26 ноября, 20:53
Проблема сообщения с островом Путятина должна быть решена за неделю - Олег Кожемяко
26 ноября, 20:28
Проезд по одному из участков трассы Владивосток–Находка–порт Восточный будет платным
26 ноября, 20:27
"Проезд довольно комфортный": подрядчик о ремонте злосчастного участка Осиновка-Ивановка
26 ноября, 20:06
Проблемы с мусором в Приморье появились из-за наплыва туристов – губернатор
26 ноября, 19:43
Фокус ретроградного Меркурия - эти перемены грядут для всех знаков до 15 декабря
26 ноября, 19:30
Будущее капитала и капитал будущего: о чем будут говорить на форуме ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!"
26 ноября, 19:26
Зачислят без заявлений - объяснили, кому повысят пенсии в декабре 2024
26 ноября, 19:11
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены
26 ноября, 18:52
Обряд Львов, траты Дев и власть Рыб: подробный гороскоп на 27 ноября
26 ноября, 18:30
Жители Приморье резко ускорили строительство частных домов в 2024 году
26 ноября, 18:28
Парк электротранспорта Владивостока пополнится еще четырьмя новыми троллейбусами
26 ноября, 18:12
Руководство, Любовники, Успех: приворотный таро-прогноз Ошо Дзен на эти 5 дней
26 ноября, 18:00
Житель Приморья невыгодно "инвестировал" в мошенников два миллиона рублей
26 ноября, 17:49
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19

Два ключевых порта Приморья попали в сферу интересов "Росатома"

В регионе может быть создан восточный порт-хаб для обслуживания Северного морского пути
21 января 2021, 16:43 Бизнес
Владивостокский морской торговый порт может стать одним из элементов восточного порт-хаба ПАО "ВМТП"
Владивостокский морской торговый порт может стать одним из элементов восточного порт-хаба
Фото: ПАО "ВМТП"

Госкорпорация "Росатом" имеет далеко идущие планы по развитию стивидорной отрасли Приморского края — вслед за ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (основная стивидорная компания в порту Владивосток, входит в группу FESCO) в периметр ее интересов попал терминал ООО "Восточная стивидорная компания" (входит в группу Global Ports). Оба направления могут стать ключевыми элементами инфраструктуры, которая сопряжена с Северным морским путем, сообщает ИА PrimaMedia.

В 2018 году "Росатом" был наделен функцией единого инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП). Для обеспечения конкурентоспособности этого направления "Росатом" инициировал проект Северного Морского транзитного коридора (СМТК) в рамках нового бизнес-направления "Международная логистика".

СМТК — морской арктический маршрут между Северной Европой и Восточной Азией, который предполагается сформировать за счет предоставления услуг по транзиту грузов по Севморпути через перевалочные порты — хабы на западе и востоке этой морской транспортной "артерии". Начало транзитных перевозок на СМТК намечено на 2027 год.

"Росатом" рассчитывает, что Севморпуть к 2035 году станет конкурентоспособным международным морским транспортным коридором. Структура госкорпорации ООО "Русатом-Карго" уже занимается разработкой технико-экономического обоснования создания контейнерной линии и портов-хабов на востоке и на западе маршрута для транзита грузов по Севморпути. Планировалось, что предварительное ТЭО будет подготовлено к концу 2020 года, однако сроки его подготовки перенесли на I квартал 2021 года.

В июле прошлого года глава "Русатом Карго" Алексей Неклюдов заявлял о планах создать совместное предприятие с DP World и Creon Group для международных перевозок по СМП.

Предполагается, что западный порт-хаб для транзитного грузопотока по СМП будет создан в Мурманске. Варианты по восточной точке входа рассматриваются разные — Владивосток, Сахалин (Корсаковский морской торговый порт), Камчатка и Чукотка.

"Русатом Карго" — предприятие ГК "Росатом", созданное в рамках проекта "Логистика". "Русатом Карго" — отраслевой логистический оператор, осуществляющий доставку крупногабаритных грузов на строящиеся АЭС за рубежом.

"Росатом" в настоящее время рассматривает проекты строительства терминала в Мурманской области стоимостью 42 млрд рублей и расширения терминала ВСК в Приморском крае. Они описаны в материалах "Русатом карго", на которые ссылается ТАСС.

Предполагается, что транспортно-логистические узлы будут представлять собой морские контейнерные терминалы, ориентированные на трансшипмент.

Трансшипмент (англ. — transhipment) — смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт, не обслуживаемый линией напрямую.

В Мурманской области рассматривались две площадки для строительства терминала — на западном и восточном берегах среднего колена Кольского залива. Ввод первой очереди терминала в эксплуатацию запланирован на март 2024 года, второй очереди — на июль 2024 года. Стоимость проекта оценивается в 41,97 млрд рублей, а ежегодные эксплуатационные затраты — в 3,62 млрд рублей.

Терминал в Приморье планируется разместить во Врангеле, на площадке действующего контейнерного терминала ВСК — он будет обрабатывать как собственные грузы, так и грузы "Русатом карго". Инвестиции в проект оцениваются в 29,24 млрд рублей. В рамках проекта необходимо провести дноуглубление акватории в объеме порядка 3 млн кубометров, а также реконструировать существующий причальный фронт. При условии одновременного начала строительных работ с терминалом в Мурманской области завершение проекта в Приморье ожидается на полгода раньше.

Оба терминала будут выполнять транзитную функцию. Контейнеры, поступившие в Мурманскую область из Европы, будут вывозиться судами по СМТК, поступившие по нему из Азии — в Европу. ВСК будет отправлять контейнеры из Азии по СМТК, а контейнеры, поступившие по этому маршруту из Европы, — в Азию.

Global Ports — крупнейший оператор контейнерных терминалов в РФ. Основными акционерами (по 30,75%) являются группа "Дело" (70% у Сергея Шишкарева и 30% у "Росатома") и APM Terminals B.V.

Контейнерный терминал ВСК в порту "Восточный" является крупнейшим на Дальнем Востоке и одним из ключевых в России. Мощности составляют 650 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. Вместимость контейнерной площадки — 22 тыс. 380 TEU. На терминале формируются ускоренные контейнерные поезда в Москву, Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, а также страны СНГ, Европы, Китай.

В конце прошлого года после завершения конфликта во Владивостокском морском торговом порту стало известно, что одна из структур "Росатома" может стать управляющей компанией ПАО "ВМТП". "Росатом" формирует с FESCO отношения стратегического партнерства, сообщал первый заместитель главы "Росатома" Кирилл Комаров.

223321
43
7