Интернет-итоги года: мировой трафик резко вырос
11 декабря, 22:52
Новый год в цифре: технологические компании России представили свои новогодние сервисы
11 декабря, 21:55
Массовое ДТП в Сиреневке: прокуратура держит расследование на контроле
11 декабря, 20:08
Штрафы полетят пачками - всех, у кого дома есть собака, строго предупредили
11 декабря, 19:11
Скамейки, фонтан и фонари: в Чугуевке благоустроили центральную площадь
11 декабря, 18:51
Шуба вместо отопления: жильцы дома во Владивостоке замерзают в собственных квартирах
11 декабря, 18:44
Ушел из жизни депутат парламента Приморья Владимир Беспалов
11 декабря, 18:35
Входные группы сразу пяти подземных переходов отремонтируют во Владивостоке до конца года
11 декабря, 18:30
Тревога Раков, роскошь Дев и игра Рыб: подробный гороскоп на 12 декабря
11 декабря, 18:30
Сила, Суд, Император: брутальный таро-прогноз на эти 3 дня - мощный прорыв кармы
11 декабря, 18:00
"Книга добрых дел": FESCO выпустила сборник лучших практик конкурса "Море возможностей"
11 декабря, 17:56
Во Владивостоке в ДТП с большегрузом на трассе Седанка-Патрокл погиб водитель
11 декабря, 17:52
Профсоюзы Приморья предлагают расширить меры соцподдержки педагогов
11 декабря, 17:35
В Находке воспитатели детского садика забыли ребенка на площадке во время прогулки
11 декабря, 17:31
Грядет мировая Перезагрузка - что изменится с началом 2025 года Зеленой Змеи
11 декабря, 17:30

Цены на бензин в опте полезли вверх, скоро дойдет до бензоколонок

Мелкооптовая торговля топливом становится убыточной
23 января 2021, 10:37 Бизнес
Цены на приморских АЗС готовятся к взлету Гречанюк Виталий, ИА PrimaMedia
Цены на приморских АЗС готовятся к взлету
Фото: Гречанюк Виталий, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Рост оптовых цен на бензин на фоне повышения фискальной нагрузки на рынок с начала года вызывает серьезные опасения в правительстве. 28 января текущая ситуация на российском рынке нефтепродуктов станет главной темой совещания у вице-премьера РФ Александра Новака, сообщает ИА PrimaMedia.

В совещании примут участие представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, Минэнерго РФ, а также нефтяных компаний.

Оптовые цены на бензин начали расти с середины декабря прошлого года. А с начала этого года топливный рынок начал реагировать на существенные таможенно-тарифные и налоговые новшества. Так, с 1 января ставка НДПИ повышена на 20%, акцизы на автобензин и дизель — на 4%, а верхняя граница индикативной цены в формуле демпфера — на 5%.

При этом оптовые продажи бензина в РФ по выгодности стали проигрывать экспорту. "Фактически российские производители уже начиная с первого рабочего дня 2021 года стали нести потери при реализации моторных топлив на внутреннем рынке", — отмечала исследовательская группа "Петромаркет". Мелкооптовая торговля топливом постепенно становится убыточной, а маржа продаж бензина в рознице падает.

На Дальнем Востоке сегодня работают два НПЗ, оба в Хабаровском крае, — "Комсомольский" (входит в "Роснефть") и "Хабаровский" (принадлежит бывшему главе "Роснефти" Эдуарду Худайнатову). При этом "Хабаровский" в настоящее время является единственным НПЗ, которому разрешено не продавать топливо на бирже.

По данным Приморскстатата, бензин всех марок в Приморье в декабре 2020 года подорожал по сравнению с ноябрем на 0,4%, дизельное топливо — на 0,7%.

Согласно данным ЦДУ ТЭК, производство бензинов в январе наступившего года снизилось — за две недели января 2021 года производство сократилось на 4,9% (по сравнению с последними днями декабря), а поставки на внутренний рынок — на 12,8%. При этом к 20 января на критически низком уровне оказались запасы бензинов — 1,187 млн тонн.

На этом фоне представители нефтяных компаний вновь предложили изменить параметры демпфера из-за снижения рентабельности переработки и реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. Замминистра финансов, статс-секретарь Алексей Сазанов заявил "Интерфаксу", что проблемы в нефтепереработке — из-за пандемии, менять параметры демпфера для нефтяников нет возможности.

"Это ценовая конъюнктура, это не вопрос демпфера. Проблемы, которые сейчас есть с рентабельностью переработки, они связаны с ценовой конъюнктурой и с крэк-спрэдами на нефтепродукты, которые сложились на мировых рынках. В связи с тем, что из-за пандемии крэк-спрэды резко сократились, соответственно, сейчас есть определенные проблемы в нефтепереработке, они касаются не только России — это общемировая проблема. Соответственно, текущие проблемы в нефтепереработке не связаны с демпфером", — сказал Сазанов.

Он отметил, что временно менять что-то в параметрах демпфера бюджет не может себе позволить. "Это означает, что бюджету надо будет больше занять, и отдать эти деньги нефтяникам — такой подход в сегодняшних условиях, я считаю, невозможен", — подчеркнул замминистра финансов РФ.

Демпферный механизм в России действует с 2019 года. Его задача — сдерживать цены на моторное топливо (бензин, дизельное топливо) на внутреннем рынке на стабильном уровне.

Механизм действия таков — при низких экспортных ценах на нефть российской марки Urals стоимость топлива на внутреннем рынке в рублях позволяет нефтяникам получать сверхприбыль, частью которой они делятся с бюджетом. В случае, если экспортные цены на нефть высокие, государство доплачивает нефтяным компаниям, чтобы они не повышали цены на бензин и дизтопливо внутри страны.

223321
43
7