Авиакомпания "Аврора", полностью принадлежащая Сахалинской области, получит 50% минус одна акция создаваемой на Дальнем Востоке РФ единой авиакомпании. Каждый из дальневосточных регионов, задействованных в этом проекте, получит по 5% акций. Пока неясно, войдет ли в новую авиакомпанию и на каких условиях Приморский край, сообщает ИА PrimaMedia.
В ДФО сегодня работают около 20 авиакомпаний. Из них 8 — с государственным участием.
Первоначально предполагалось, что на первых порах в холдинг войдут шесть юрлиц — АО "Авиакомпания "Аврора", АО "Авиакомпания "Якутия", АО "Авиакомпания "Алроса", АО "Авиакомпания" Полярные авиалинии" (все — Якутия), КГУП "Хабаровские авиалинии" (Хабаровский край) и АО "Камчатское авиационное предприятие" (Камчатский край).
Поскольку базовой авиакомпанией является "Аврора", этот регион сохранит за собой половину акций минус одна.
Не всем регионам "по серьгам"
Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в интервью ТАСС на Гайдаровском форуме подтвердил, что все дальневосточные регионы, задействованные в этом проекте, получат по 5% акций. Но не назвал конкретные территории.
На вопрос "как будут распределены акции холдинга между остальными регионами Дальнего Востока?" Чекунков ответил — "единственно возможным способом — по справедливости".
"Золотую акцию" получит Министерство по развитию Дальнего Востока, что позволит влиять на стратегические решения и обеспечивать равноправный доступ жителей Дальнего Востока к услугам этой авиакомпании. И все дальневосточные регионы, задействованные в этом проекте, получат по 5% акций", — сказал Чекунков.
По его словам, в этом случае неважно акционерное владение — "одна акция или 50%, здесь важен принцип равноправности жителей Дальнего Востока в возможности полететь в любой уголок огромного региона".
"Все крупнейшие авиакомпании Дальнего Востока будут участвовать без исключения. Как они войдут? … Самое главное — централизованно принять решение о маршрутной сетке, о самолетах, унифицировать качество услуг. Как это реализовать? Акционерно, корпоративно, через передачу пакетов акций в управление, через приобретение блокирующих, контрольных пакетов акций, через приватизацию… Это техника, механика. Мы этим занимаемся, но главное, что будет единый центр для принятия решений, куда, на чем и когда летать. С непременным приоритетом авиатехники российского производства. И мы с большим нетерпением ждем выхода серийной версии малого самолета. Думаем, что это будет малый самолет "Байкал", — сказал глава Минвостокразвития.
Что имеет Приморье
По данным правительства Приморья, в 2020 году на территории края сделано 3 тысячи 014 рейсов воздушным транспортом. За год перевезено более 30 тыс. пассажиров. В прошлом году регулярные внутрикраевые авиаперевозки осуществлялись по 13 маршрутам — это рейсы из Владивостока в Кавалерово, Терней, Пластун, Дальнегорск, Дальнереченск, Преображение, из Тернея в Светлую, Амгу и Единку, из Дальнереченска в Восток.
Основными перевозчиками являются АО "Авиакомпания "Аврора", ООО "Дальнереченск авиа" (Хабаровск) и ООО "Гранат" (Артем). Две последние компании осуществляют вертолетные перевозки.

Вертолеты. Фото: ООО "Дальнереченск авиа"
"Дальнереченск авиа" базируется в Хабаровске. Компания специализируется на услугах для добывающих предприятий Дальнего Востока. Вертолеты компании базируются в четырех субъектах РФ, в том числе в Приморье. Компания эксплуатирует вертолеты Ми-8.
В настоящее время на балансе КГУАП (краевое государственное унитарное авиационное предприятие) "Пластун Авиа" находятся три самолета DHC-6, рассчитанных на 19 пассажирских мест. Эксплуатантом судов малой авиации Приморья выступает авиакомпания "Аврора".
Посадочные площадки "Пластун-Авиа" расположены в населенных пунктах Агзу, Амгу, Восток, Дальнегорск, Дальнереченск, Единка, Кавалерово, Максимовка, Пластун, Преображение, Самарга, Светлая, Терней, Усть-Соболевка.
"Пластун-Авиа" создана в феврале 2001 года в Артеме. Гендиректор — Виталий Юшин. Уставный капитал предприятия на данный момент составляет 2,637 млн рублей. Учредителем КГУАП является Приморский край. Выручка по итогам 2019 года — 2,892 млн рублей, чистый убыток — 166,762 млн рублей.
Предприятие осуществляет аэропортовую деятельность (управление посадочными площадками) по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты, наземное обслуживание воздушных судов, аэродромное обеспечение полетов, эксплуатацию взлетно-посадочных полос, ангаров и т.п., обеспечение авиационной безопасности, а также осуществляет прочую вспомогательную деятельность воздушного транспорта.