Самой обсуждаемой темой для жителей Владивостока 27 января стала транспортная блокада города из-за обледенелых дорог. Несмотря на тонны песка и реагентов, потраченных на ликвидацию последствий циклона, все дороги столицы ДФО превратились в каток. Как результат — десятки аварий, парализованный транспорт, испорченное имущество и травмированные горожане.
ИА PrimaMedia попыталось объять, пожалуй, необъятное и сделало подборку самых ярких видео— фотонаблюдений жителей приморской столицы в разгар непогоды. В этом нам помогли многочисленные владивостокские паблики в Instagram, Facebook и Telegram, показавшее реальное положение дел практически во всех районах города.
После того, как дороги обледенели, ездить по ним стало сложно и опасно. Жильцы 71-го микрорайона, не дождавшись пока мэрия обработает гололед реагентами, сами вышли и посыпали дорогу песком.
Очевидцы запечатлели вынужденные "танцы" на дороге: из-за скользкой дороги на "Радиоприборе" водитель малолитражки, вероятно, поседел, пока восстанавливал управление своим авто.
На Сахалинской 50В в аварию попали пять машин: они просто скатились друг на друга по ледяной дороге.
Страшную картину буксующих автомобилей, которые скатываются с сопок, наблюдали во всех районах города.
Сотни водителей поминали недобрым словом дорожные службы Владивостока. Горожане высказывались о желаемой отставке мэра и необходимости сделать серьезные оргвыводы в стане городской муниципальной власти.
Обозленные водители призывали наказать виновных, а также "привлекать к ответственности и составлять административный материал".
Сложная ситуация была на подъеме к Инструментальному заводу, многие машины там буксовали, некоторые попали в аварии. Фото: dps.control
Жуткими кадрами пестрели все соцсети. К примеру, большегрузы перевернулись в районе Фадеева и Шаморы.
Большегруз перевернулся. Фото: dpskontrol125rus
Некоторые районы оказались в ледяной блокаде: межквартальные проезды были забиты машинами, которые не могли тронуться с места или буксовали, объехать узкий участок было невозможно. Такая ситуация сложилась, например, на Юмашева.
Блокированный проезд на Юмашева. Фото: dpskontrol125rus
Из-за катаклизма на дорогах автобусы были вынуждены объезжать буксующие авто по трамвайным рельсам. Примечательно, что подобное зрелище можно было увидеть и в четверг, 28 января.
Автобус №64 объезжает на Луговой пробку по трамвайным рельсам. Фото: dpskontrol125rus
Часто жители на личных авто помогали грузовикам или общественному транспорту преодолеть подъем.
Автобусам помогали жители на личных авто — на тросе пытались вывезти в горку на Покровском парке. Фото: recommendation_vl
На "Тещином языке" в сопку не могли забраться около десятка автобусов.
Автобусы на "тещином языке". Фото: dpskontrol125rus
Негатив от жителей был вызван и отсутствием некоторых автобусов на маршрутах. Вечером люди не могли уехать домой, общественный транспорт был забит "под завязку". "Для администрации города, которая усиленно просила не пользоваться сегодня личным транспортом — а как в общественный влезать", "Ребят, вообще с общественным транспортом в последнее время полный пиндыр. И это в год коронавируса. И при этом нам рассказывают, что нельзя приближаться друг другу и ходить без маски. Но маска нужна, чтобы на расстоянии нечаянно друг друга не заразить. В такой толпе маска уже не поможет точно. Я уже не говорю о том, что общественный транспорт в любом случае должен ходить как часы, даже без коронавируса. А что ЭТО за издевательство?" — писали в соцсетях горожане.
"С 3-рабочей до Улисса и обратно (5 часов понадобилось). В 7 часов выехал. Туда 1 час 40 минут заняла дорога, обратно — остальное время. Ни одной уборочной, посыпательной техники не увидел. На дорогах просто ужас, что творится".
"Снеговая падь — везде лёд. Уже грузовик разложился и перекрыл дорогу, где поликлиника".
"На Тихой тоже одно безобразие: автобусы не поднимались по большому кольцу, дорога сплошной каток, начали чего-то сыпать, часов в десять утра".
"Тротуары не чищены, дороги отшкребаны ото льда местами, но переходить их просто ужасно страшно, потому что скользко!".
"По темноте — от Зари на Русский. 100-летие ещё так-сяк, на Русском после моста — каток. Назад — по объездной — местами каток, после поворота Снеговую падь — сплошь каток до съезда на основную трассу. Ехала со скоростью 20-40 км. Страшно подумать, что будет после следующего снегопада".
"Одна из причин по которой люди уезжают жить в другие регионы. В городе коммунальная анархия".
Но кроме нецензурной лексики в сторону администрации города, от жителей поступали и другие сообщения: "Вместо того чтобы тратить эмоции на негатив, давайте испробуем на нем позитивную психологию. Похвалим например за что-нибудь. Например за.... Блин. Ну или за... О! За то, что он хороший гонщик! И куртка у него красивая. Заботливый. Или вот сегодня. Ну ведь молодец, всех попросил остаться дома и не передвигаться на своих машинах. О семейных ценностях заботится и экологии города. Если вы встретите мэра, подойдите к нему, обнимите. Не придушите только. Именно обнимашки. Чем больше горожан его в объятиях своих потискают тем лучше он работать будет".
Обратил ли внимание на шквал критики в соцсетях мэр Олег Гуменюк, неясно. Зато очевидно, что недовольство людей снова стало предметом реакции главы региона. Олег Кожемяко оперативно оценил обстановку на городских дорогах и наведался в муниципальное предприятие "Содержание городских территорий", силами которого по замыслу властей и должен наводиться порядок на городских магистралях. Губернатор устроил настоящий разнос руководству "СГТ", пообещав многим остаться без должностей, если ситуация не будет исправлена в течение суток.
Помимо внушения начальству "СГТ" прямой сигнал, Олег Кожемяко дал и мэру города Олегу Гуменюку, который скромно стоял в этот момент в сторонке.
"Оценку дадим уже скоро, вплоть до оргвыводов. Для мэра это сейчас тоже задача номер один", — цитирует губернатора его телеграм-канал.
После экспрессивной речи Олега Кожемяко перед сотрудниками муниципального предприятия различные телеграм-каналы почти единодушно стали давать свои оценки случившемуся. Главный посыл их заключался примерно в том, что терпение главы региона не бесконечно: