Неделя очищения: все запреты на каждый день в Страстную седмицу Великого поста
10:10
Помогала "внуку": в Приморье пенсионерка лишилась 100 тысяч рублей
10:05
Регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД Приморья изменят режим работы
09:30
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе
09:17
Во Владивостоке протестировали работу городских фонтанов
09:16
Дальний Восток 25 апреля. Родился участник Советско-японской войны Николай Голубков
09:00
Следком Приморья расследует дело уклониста от налогов на сумму более 175 млн рублей
08:19
Фронтальные разделы будут властвовать в Приморье 25 апреля
08:06
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе
07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности
07:23
Цены на популярные в России автомобили выросли более чем на 9%
07:11
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей"
06:39
В Петербурге обсуждается развитие российской энергетики в современных условиях
06:33
Вам зря выдали аттестат в школе, если не ответите на все 10 вопросов за минуту – ТЕСТ
06:00
Жир сползет без диет: ТОП-3 эффективных упражнения для похудения - минус 10 кг
05:00
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06

Приморскую верфь, строящую краболовы и корабли для ТОФ, хотят обанкротить

Одному из ключевых предприятий Приморья пригрозили из Москвы и Санкт-Петербурга
3 февраля 2021, 08:29 Бизнес
Церемония спуска на воду судна на "Восточной верфи" ИА PrimaMedia
Церемония спуска на воду судна на "Восточной верфи"
Фото: ИА PrimaMedia

Компания, контролируемая владельцем верфи "Звезда", намерена подать на банкротство АО "Восточная верфь", строящее краболовы и корабли для ТОФ и пограничников, сообщает ИА PrimaMedia. При этом с конца прошлого года успешное предприятие находится в острой фазе корпоративного конфликта — один из акционеров АО в суде отстаивает право на обновление совета директоров.

Уведомление о намерении подать иск о банкротстве "Восточной верфи" в арбитражный суд АО Владивостокское предприятие "Электрорадиоавтоматика" ("ВП ЭРА") опубликовало на портале "Федресурс". Согласно ЕГРЮЛ, владельцами "ВП ЭРА" являются строящее верфь "Звезда" в Большом Камне АО "Современные технологии судостроения" (76,29% капитала) и Виктор Пестов (9,69%).

При этом в Арбитражный суд Приморского края уже поступило заявление ООО "Морские пропульсивные системы" (МПС, Санкт-Петербург) о признании АО "Восточная верфь" банкротом. Сумма исковых требований не раскрывается.

Предприятие "Морские пропульсивные системы" в начале прошлого года запустило в промзоне Федоровское Ленинградской области новое производство судовых двигателей собственной разработки.

Пикантность ситуации в том, что в целом у "Восточной верфи" в последнее время наблюдается рост численности персонала и увеличение объемов производства. Назначено большое количество сдач заказов, спусков и закладок судов.

Дела текущие

АО "Восточная верфь" — одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. Верфь была создана в 1952 году как Владивостокский судостроительный завод на базе судоремонтных мастерских и расположена в черте города Владивосток на берегу бухты Малый Улисс залива Петра Великого. В 1994 году завод был акционирован и преобразован в АО "Восточная верфь". За годы работы предприятием построено свыше 500 кораблей и судов. Для саммита АТЭС построены пассажирские катамараны на 230 пассажиров.

Общая площадь территории верфи составляет 23,27 гектаров.Технические возможности предприятия позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и водоизмещением до 3,5 тыс. тонн.

"АО "Восточная верфь" является основным поставщиком кораблей для морских пограничных сил Дальнего Востока и Тихоокеанского флота ВМФ России, поставляет боевые суда на экспорт по линии Рособоронэкспорта", — говорится на сайте предприятия.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, "Восточная верфь" в декабре 2020 года спустила на воду первое судно из серии пяти краболовов, строящихся на верфи в рамках государственной программы "квоты в обмен на инвестиции". "Восточная верфь" строит пять краболовных судов проектов 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции. В 2021 году АО планирует подписать контракт на строительство трех-судов ярусоловов на основе успешно освоенного предприятием краболовного судна.

Одними из крупнейших акционеров АО "Восточной верфь" являются депутат Законодательного собрания Приморского края Геннадий Лазарев и Андрей Мирошниченко, владеющие 19,55% и 5,75% акций соответственно. Также в число акционеров входили АО "ВП "ЭРА" (11,5%) и принадлежащее ей АО "Тихоокеанская электротехническая компания" (20,91%).

В прежний состав совета директоров АО "Восточный верфь" входили 7 человек — депутат Законодательного собрания Приморского края Геннадий Лазарев, его сын Иннокентий Лазарев, бывший прокурор Приморья Валерий Василенко, Ирина Хроменко, Екатерина Баюрова, Андрей Мирошниченко и бывший вице-губернатор Приморья Геннадий Токуленко. При этом, по итогам голосования на годовом собрании в прошлом году в совет не прошел Игорь Мирошниченко. В декабре 2020 года, на внеочередном собрании совет был переизбран, при этом в него был включен Игорь Мирошниченко, а "за бортом" остались Геннадий Токуленко и Валерий Василенко. Правда, это решение акционеров пока остается под запретом арбитражного суда Приморского края.

Запрет был наложен судом в рамках рассмотрения заявления Игоря Мирошниченко, настаивающего на понуждении АО "Восточная верфь" включить в список кандидатур для голосования по выборам в члены совета директоров Сергея Сильченко, Игоря Курсекова и Александра Позднякова.

Предварительное судебное заседание по иску отложено на 24 февраля 2021 года.

Удар ниже пояса

Как сообщало ИА PrimaMedia, акционеры АО "Восточная верфь" на внеочередном собрании в прошлом году избрали гендиректором Сергея Баканёва, владеющего 0,020% акций компании. С марта 2016 года компанию возглавлял Олег Сиденко, которого всячески поддерживал вице-губернатор Александр Костенко.

"Восточная верфь" ранее обязалась инвестировать около 3,1 млрд рублей в модернизацию и техническое перевооружение предприятия в рамках режима Свободный порт Владивосток. В результате технического перевооружения завода планировалось увеличить количество стапельных мест верфи, изменить технологию производства судов и внутреннюю логистику по предприятию. Основной целью реализации проекта является увеличение объема выпуска гражданских судов.

В сентябре прошлого года "Восточная верфь" сообщила о том, что планирует ввести режим неполной рабочей недели в связи с намерением Минобороны РФ расторгнуть контракт на строительство двух малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 "Каракурт".

Сумма расторгаемого контракта составляет примерно 50% от общего портфеля заказов предприятия на ближайшие пять лет.

"Сейчас нам очень важно выполнить программу 2020 года и найти замену утраченному контракту, чтобы обеспечить штатную работу предприятия. Сумма расторгаемого контракта составляет 50% от портфеля заказов предприятия на ближайшие 5 лет, поэтому его расторжение серьезно нарушает все процессы, действующие на предприятии. Фактически останавливаются все процессы модернизации предприятия", — говорилось в сообщении.

В настоящее время четыре многоцелевых ракетно-артиллерийских корабля проекта 22800 ("Каракурт") строит Амурский судостроительный завод (АСЗ, Хабаровский край).