ВТБ: каждый второй вкладчик за счет процентов может перекрыть половину ипотечного платежа
18:05
Пытались выбить миллионы: в Находке полицейские накрыли банду вымогателей
17:58
ВТБ запускает новые сервисы самозапретов для защиты от мошенников
17:45
МедиаСаммит 2.0 в Биробиджане: еще шаг навстречу консолидации медиасообщества ДВ региона
17:41
Боролись с самовыгулом и регистрировали животных еще в 1945 году в Уссурийске
17:11
Архитектура комфорта: как застройщики в Приморье создают удобную городскую среду
17:11
Интернет засыпало пеплом: об извержении Безымянного на Камчатке
17:05
Федеральный этап конкурса "Лучший по профессии" впервые пройдёт в Приморье
17:00
В преддверии "Диктанта Победы" во Владивостоке провели патриотический автопробег
16:36
Штиль и объятия: Фёдор Конюхов вернулся на берег после 115 дней в океане
16:36
Подвал с комфортом: во Владивостоке полиция нагрянула в "квартиру" мигрантов
16:16
До конца мая продолжается прием заявок на конкурс профмастерства "РЕВИЗОР-2025"
16:02
ВТБ: две трети вкладов открыты на пике ставок
16:00
Современное искусство во Владивостоке разменяло четвертый десяток
15:35
ВТБ: рынок сбережений в России вырастет на 20% в 2025 году
15:35

Рыбакам Приморья придется проводить двухнедельную обсервацию экипажей

Суда, не соблюдающие меры против COVID-2019, хотят лишать документов
3 февраля 2021, 10:26 Бизнес
Российский флаг на рыболовном траулере Росрыболовство
Российский флаг на рыболовном траулере
Фото: Росрыболовство
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Правительство РФ готовит репрессивные меры, призванные заставить заходить в отечественные порты суда под российским флагом, построенные или модернизированные за рубежом, сообщает ИА PrimaMedia. В то же время Росрыболовство выступает за ужесточение мер в отношении судовладельцев, не соблюдающих установленные противоэпидемиологические мероприятия. Вплоть до лишения свидетельства по управлению безопасностью (СУБ).

В Росрыболовстве прошло заседание штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, уже приведшей к так называемому "китайскому локдауну", когда Китай закрыл для заходов судов все свои порты, ранее принимавшие российскую рыбу.

Ковидные тесты

Проведенные в январе комплексные проверки и инспектирование судов на предмет соответствия установленным санитарно-эпидемиологическим нормам показали, что ряд компаний при смене экипажей судов, находящихся за границей (в частности, незаходных судов), не соблюдают правила Роспотребнадзора и инструкции Росрыболовство.

"В отличие от российских портов, где имеются достаточные инструменты контроля установленных процедур, процесс смены экипажей незаходных судов в значительной степени зависит от ответственности их владельцев" — говорится в сообщении Объединенной пресс-службы Росрыболовства.

Ведомство уже обратилось в Роспотребнадзор с просьбой разработать дополнительную инструкцию в отношении незаходных судов. Руководителям и координаторам региональных штабов по предотвращению распространения COVID-19 даны поручения проработать этот вопрос с региональными властями и санитарными службами.

В Росрыболовстве предложено немедленно останавливать СУБ в случае выявления нарушений, не дожидаясь при этом факта обнаружения заболевших COVID-19 на борту.

В числе прочих вопросов, обсужденных на заседании штаба — организация двойного тестирования (методом ПЦР и на антитела) и обязательная двухнедельная обсервация экипажей; выполнение всех технических руководств по контролю и профилактике COVID-19, необходимых для восстановления выгрузки российской рыбопродукции в портах КНР; вопросы вакцинирования экипажей.

Билет "на вход"

Тем временем правительство намерено радикально решить проблему построенных или модернизированных за рубежом "незаходных" судов, которые возят выловленную в исключительной экономической зоне России рыбу в иностранные порты. Их владельцам просто не будут выдавать разрешения на промысел. Как сообщает "Российская газета", постановлением правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2471 установлено, что при подаче заявления на промысловый билет необходимо будет подтвердить таможенное декларирование судна. Требование вступит в силу с 1 января 2022 года.

"Незаходными" принято считать суда, которые куплены за рубежом, но без таможенного оформления не могут зайти в российские порты. Поскольку стоимость судов колеблется от $15 до $60 млн, размер пошлины оказываться очень высоким.

Рыбопромышленники считают, что предлагаемая мера приведет к сокращению годового вылова и дальнейшему росту цен на рыбу.

223321
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии