Скромный подарок под Новый год: ключевая ставка отступила до 16%
20:53
Владимир Путин: Как только по телефону начинают говорить про деньги, кладите трубку
20:37
Свыше 400 тысяч человек пришло по контракту в ВС РФ в 2025 году - Путин
20:15
ВСУ расстреливали всех молодых людей, отходя из Северска - командир роты ВС РФ
20:00
Во Владивостоке появится установка СКИФ, как в Новосибирске — Владимир Путин
19:53
Почти 200 метров тротуаров отремонтируют на Баляевском путепроводе во Владивостоке
19:15
Среди поддельных продуктов в Приморье чаще всего оказывается молочка
18:50
"Безопасный счёт" оказался ловушкой: житель Приморья лишился 1,6 млн рублей
18:45
Регионы России закупили более 1000 мусоровозов в лизинг в 2025 году - РЭО
18:44
Журналисты Приморья оценили масштабные проекты Артёма
18:42
Неизвестные осквернили памятник в Жариковском сквере Владивостока
18:30
Дарий Тюрин: "Остерра" задает высокие экологические стандарты
18:20
"Круглые столы" списали на аппарат: как скандал в Госдуме ударил по депутату из Приморья
18:10
Владивосток элитный: на Шилкинской цена квадрата перевалила за 500 тысяч рублей
17:59
Виновник ДТП, в котором погибли две женщины, предстанет перед судом в Приморье
17:45

Рыбакам Приморья придется проводить двухнедельную обсервацию экипажей

Суда, не соблюдающие меры против COVID-2019, хотят лишать документов
3 февраля 2021, 10:26 Бизнес
Российский флаг на рыболовном траулере Росрыболовство
Российский флаг на рыболовном траулере
Фото: Росрыболовство
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Правительство РФ готовит репрессивные меры, призванные заставить заходить в отечественные порты суда под российским флагом, построенные или модернизированные за рубежом, сообщает ИА PrimaMedia. В то же время Росрыболовство выступает за ужесточение мер в отношении судовладельцев, не соблюдающих установленные противоэпидемиологические мероприятия. Вплоть до лишения свидетельства по управлению безопасностью (СУБ).

В Росрыболовстве прошло заседание штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, уже приведшей к так называемому "китайскому локдауну", когда Китай закрыл для заходов судов все свои порты, ранее принимавшие российскую рыбу.

Ковидные тесты

Проведенные в январе комплексные проверки и инспектирование судов на предмет соответствия установленным санитарно-эпидемиологическим нормам показали, что ряд компаний при смене экипажей судов, находящихся за границей (в частности, незаходных судов), не соблюдают правила Роспотребнадзора и инструкции Росрыболовство.

"В отличие от российских портов, где имеются достаточные инструменты контроля установленных процедур, процесс смены экипажей незаходных судов в значительной степени зависит от ответственности их владельцев" — говорится в сообщении Объединенной пресс-службы Росрыболовства.

Ведомство уже обратилось в Роспотребнадзор с просьбой разработать дополнительную инструкцию в отношении незаходных судов. Руководителям и координаторам региональных штабов по предотвращению распространения COVID-19 даны поручения проработать этот вопрос с региональными властями и санитарными службами.

В Росрыболовстве предложено немедленно останавливать СУБ в случае выявления нарушений, не дожидаясь при этом факта обнаружения заболевших COVID-19 на борту.

В числе прочих вопросов, обсужденных на заседании штаба — организация двойного тестирования (методом ПЦР и на антитела) и обязательная двухнедельная обсервация экипажей; выполнение всех технических руководств по контролю и профилактике COVID-19, необходимых для восстановления выгрузки российской рыбопродукции в портах КНР; вопросы вакцинирования экипажей.

Билет "на вход"

Тем временем правительство намерено радикально решить проблему построенных или модернизированных за рубежом "незаходных" судов, которые возят выловленную в исключительной экономической зоне России рыбу в иностранные порты. Их владельцам просто не будут выдавать разрешения на промысел. Как сообщает "Российская газета", постановлением правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2471 установлено, что при подаче заявления на промысловый билет необходимо будет подтвердить таможенное декларирование судна. Требование вступит в силу с 1 января 2022 года.

"Незаходными" принято считать суда, которые куплены за рубежом, но без таможенного оформления не могут зайти в российские порты. Поскольку стоимость судов колеблется от $15 до $60 млн, размер пошлины оказываться очень высоким.

Рыбопромышленники считают, что предлагаемая мера приведет к сокращению годового вылова и дальнейшему росту цен на рыбу.

223321
43
7