На уходящей неделе состоялась пресс-конференция депутатов Законодательной думы Хабаровского края Сергея Ильина и Максима Кукушкина. Теперь уже бывшие члены партии КПРФ сообщили "истинные причины" своего исключения. Среди них инакомыслие, фракционизм и та самая ситуация с отказом от депутатских помещений, сообщает ИА AmurMedia.
Как заявили депутаты, молчание они хранили довольно долго. Но всему приходит конец. Поставить жирную точку или вызвать оппонентов на новый диалог Максим Кукушкин и Сергей Ильин решили теперь не в стенах крайкома, а под прицелом камер.
— Мы, положа руку на сердце, вообще не хотели эту тему трогать и об этом говорить. Все эти дрязги никак не идут на руку тому, за что мы боролись все эти годы — за приход совершенно другого политического, социального курса. Поэтому все это пойдет на руку нашим политическим оппонентам, которые эту тему будут мусолить. Но мы вынуждены сейчас ответить, потому что действующий первый секретарь краевого комитета Коммунистической партии Российской Федерации Перевезенцев активно начал освещать эту тему в СМИ, — положил начало конференции Сергей Ильин.
Рассказывая о причинах раскола, товарищи Кукушкин и Ильин то и дело возвращались к нашумевшей ноябрьской конференции. Это событие фактически стало отправной точкой для всего того, что произошло и происходит по сей день в стенах крайкома. Тогда коммунисты выбирали членов краевого комитета, из числа которых избирается впоследствии первый секретарь. В ноябре эта конференция была сорвана, причем разные стороны теперь уже открытого конфликта смотрят на причины срыва по-разному.
По словам исключенных из КПРФ, конференция была сорвана ныне председательствующим первым секретарем краевого комитета партии — предположительно, он со своими соратниками покинул стены крайкома перед оглашением совсем не лестных для него результатов голосования, что могло сорвать таким образом кворум. А еще на стадии подготовки к конференции произошли довольно спорные события. Так, Максим Кукушкин, до недавнего времени председатель мандатной комиссии реготделения, предположил, что устав партии в процессе выбора местными отделениями представителей их интересов на голосовании мог быть нарушен.
Голосование в КПРФ отдаленно напоминает выборную систему США. Местные отделения партии — всего их в крае 22 — проводят отчетно-выборные конференции, по итогам которых назначают своих выборщиков или, как принято в КПРФ, делегатов. Впоследствии избранные таким образом коммунисты отправляются в краевое отделение партии, где участвуют в тайном голосовании и отдают свой голос "за" или "против" того или иного кандидата в члены краевого комитета.
Как заявил Максим Кукушкин в шести райкомах КПРФ, расположенных преимущественно в отдаленных, северных территориях края, эта процедура была якобы нарушена. В распоряжение редакции попали выписки из протокола проведения местных конференций в Тугуро-Чумиканском и Аяно-Майском районах Хабаровского края, а также видео-запись разговора депутата с первыми секретарями этих отделений. Во время звонков, исходя из слов некоторых секретарей, можно предположить, что собрания, на которых избирались делегаты, не проводилось
О выявлении подобных фактов Максим Кукушкин сообщил собравшимся на конференции. После этого, отметил Сергей Ильин, исход голосования уже был ясен — Петр Перевезенцев не получил необходимое количество голосов для избрания в члены краевой комиссии.
События, произошедшие после этого, уже широко известны. Конференцию покинули соратники Петра Перевезенцева, тем самым сорвав ее, из партии были исключены рядовые коммунисты, слишком рьяно отстаивающие свою позицию — влезая в окна, а затем состоялась еще одна конференция, на этот раз успешная. Правда, не для всех.
На вторую, декабрьскую конференцию вход был уже намного строже — крайком коммунистов не пускали охранники. Так, отмечают депутаты, и было избрано новое руководство реготделения. Как впоследствии произошедшее назовут исключенные — "они избрали сами себя".
Когда же речь депутатов наконец дошла непосредственно до "истинных причин" исключения, Сергей Ильин и вовсе смеясь заявил, что узнал о произошедшем из эфира одного из хабаровских телеканалов. В свою очередь Максим Кукушкин был на заседании бюро, где рассматривался вопрос о его дальнейшем присутствии в рядах КПРФ.
— У меня есть аудио-стенограмма данного заседания бюро. Первая причина — то, что я когда-то в 2018-2019 годах писал в постах. Это не нравится. То есть я уже не марксист, не ленинист, мне высказали на бюро. Вторая причина — что я на конференции снимал, хотя по постановлению ЦКРК снимать можно, но распространять нельзя. Третья причина — да, помощник и помещение… Нас обвинили во фракционизме. Лично меня. Что я якобы создал группу с целью захвата власти, — заявил Максим Кукушкин.
Как и предвещал Сергей Ильин, чуть позже к истории с исключением депутатов действительно присоединились политические оппоненты коммунистов. Среди них — сенатор в Совете Федерации от Законодательной думы Хабаровского края, член ЛДПР Сергей Безденежных. В своем инстаграм-аккаунте политик коротко прокомментировал произошедшее и до сих пор происходящее в краевом отделении:
История, прямо скажем, редкая для региональной политики. Я не помню случаев, чтобы парламентская сила накануне больших выборов исключала не просто рядовых членов, а краевых депутатов. Это больше похоже на самострел. Так, во время войны можно было выстрелить себе в ногу, чтобы не идти в бой...Коммунисты сами себе нанесли репутационный удар. Очевидно, что такой разлад, не пойдет на пользу ни самой партии, ни избирателям. Но их мнения, к сожалению, опять никто не спросил.
На фоне пресс-конференций, постов в инстаграм и сообщений в СМИ выбивается невозмутимость главного героя рассказов Максима Кукушкина и Сергея Ильина.
— Думаю, что любой человек может давать свои комментарии. Я, конечно, стараюсь не комментировать каки-то внутренние вопросы других партий. Но ни в плюс, ни в минус его (Сергея Безденежных — прим. ред.) комментарий я не ставлю. Понятно, что у ЛДПР собственных проблем достаточно. Могу только посоветовать, чтобы они сконцентрировались на своих проблемах, которые существуют, — заявляет Петр Перевезенцев.
Еще более немногословен Петр Перевезенцев в вопросе исключения депутатов. Он заявляет, что обсуждать по сути нечего — Центральная ревизионная комиссия партии уже провела свою "тщательную проверку" и фактически встала на сторону первого секретаря. Пусть депутаты и заявляют о том, что комиссия " из-за удаленности не смогла до конца разобраться", вопрос уже подкреплен печатями из высоких кабинетов коммунистов. "Ну если люди называют черное белым и наоборот, это наверное, уже к ним вопросы" — комментирует он.
— На конференции были те же люди, которые дискутировали по этим вопросам у нас в партии. Новых лиц никаких я там не увидел. Особенного интереса, я так понимаю, это мероприятие не вызвало, — говорит Петр Перевезенцев.
На этом, казалось, история о расколе внутри крайкома должна подойти к концу. Все те, кто и мог расшатать красную машину с Петром Перевезенцевым у руля, из партии вышли. Вердикт ревизионной комиссии вынесен, да и почти все, что могли сказать исключенные, уже сказано. Однако следящим за повесткой, вероятно, стоит ожидать сиквела. Дело в том, что депутаты пусть больше и не члены КПРФ, но все еще остаются единственными представителями КПРФ в Законодательной думе (избирались они по партийным спискам — прим. ред.). А значит, должны сохранять коммуникацию с руководством партии. И если первый секретарь крайкома говорит: "Ну что же, будем работать", то депутаты заявляют, что не приемлют ультимативного со стороны крайкома монолога.