"Аэрофлот" вводит для детей до 12 лет фиксированную 50% скидку на перелеты по России
23 декабря, 20:28
Пригород Владивостока остался без тепла из-за аварии на сетях
23 декабря, 19:54
На открытии сезона коньков во Владивостоке выступят авторы саундтреков сериала "Молодежка"
23 декабря, 19:22
Кто оплачивает покупки картой – новый печальный сюрприз с 23 декабря
23 декабря, 19:11
От хорошей работы до ребенка: что жители Владивостока попросили у Деда Мороза (блиц)
23 декабря, 18:56
Главная ценность стивидорной компании "Малый порт" - люди
23 декабря, 18:46
В скандале с рукоприкладством в школе Находки родители вступились за учителя
23 декабря, 18:36
Стыд Овнов, выгода Раков, карнавал Рыб: подробный гороскоп на 24 декабря
23 декабря, 18:30
МегаФон прокачал 4G на 350 базовых станциях в Приморье 
23 декабря, 18:08
Учёные впервые в мире доказали безопасность перевозки плазмы крови с помощью беспилотников
23 декабря, 18:00
Руководство, Любовники, Успех: пикантный таро-прогноз Ошо Дзен до 25 декабря
23 декабря, 18:00
В Приморье при пожаре погибла женщина
23 декабря, 17:43
На подъезде к Владивостоку временно перекроют дорогу 24 декабря
23 декабря, 17:32
Шаловливый грузовик купюр: только 3 знака сказочно озолотятся в январе 2025
23 декабря, 17:30
Есть ли минусы у панорамного остекления - обсуждаем с застройщиками Владивостока
23 декабря, 17:30

Новый лесничий, миллиарды ДНС, Китай-кормилец - бизнес-обзор

Главные экономические темы минувшей недели - в фокусе ИА PrimaMedia
Приморский леспром ждут большие перемены коллаж ИА PrimaMedia
Приморский леспром ждут большие перемены
Фото: коллаж ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Властям Приморского края на фоне удара под дых вездесущего ковида следует обратить больше внимания на запросы бизнеса, переживающего очень непростые времена. В условиях потери доходов от туризма и сокращения поступления налогов от предприятий рыбной отрасли на первый план выходят предприятия, создающие новые производства и рабочие места, как например группа ДНС, не меняющая прописку в Приморье на московскую. Или как "Восточная верфь", попавшая в зависимость от кассового разрыва после потери части госзаказа. Об этих, и других важных экономических тенденциях первой недели февраля читайте в еженедельном бизнес-дайджесте ИА PrimaMedia.

Творческие и самоотверженные лесники готовы поднимать отрасль с колен

Минувшая неделя ознаменовалась первым полноценным "выходом в свет" нового руководителя приморского лесхоза — и.о. министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморья Константин Степанов на пресс-конференции в местном Белом доме обозначил ориентиры, хочется верить, развития, а не зажимания отрасли, и без того теряющей доходы от фактически заградительных пошлин на экспорт круглого леса.

Я приступил к работе 16 января. Ситуация, по моей оценке, в лесном комплексе, достаточно непростая. Связанная как с накопившимися проблемами, так и предстоящими изменениями в законодательстве. Сложная, но не безнадежная, скажем так",

— сказал Константин Степанов.

По его словам, главная задача министерства на данном этапе состоит в том, чтобы обеспечить лесоперерабатывающую отрасль сырьем, большая часть которого ранее уходила прямиком в Китай, минуя местные заводы.

"Особенно непросто это будет сделать в связи с тем, что часть предприятий не имеет глубокой переработки, а требования законодательства ужесточаются, экспорт круглого бревна ограничивается и будет в ближайшее время запрещен. Более того, даже будет запрещен экспорт пиломатериалов естественной влажности. Тем не менее, отрасль на месте не стоит, за последние годы многие создали серьезные производства. Наша (министерства — Прим. ред.) в успешном функционировании этих производств и бесперебойном обеспечении их сырьем", — отметил Степанов.

и.о. главы Минлесхоза Приморья Константин Степанов

и.о. главы Минлесхоза Приморья Константин Степанов. Фото: ИА PrimaMedia

Он добавил, что при увеличении глубины переработки на месте фискальная нагрузка смещается в пользу краевого бюджета.

"Сложности у нас такие же, как и у всех регионов, — это дефицит финансирования, и в ближайшее время мы предпримем меры по легализации доходов от отрасли. Нам предстоит собрать значительные суммы, чтобы обеспечить ту часть средств, которые будут не дополучены из федерального бюджета. В целом коллектив в министерстве хороший, я бы сказал, творческий. В подведомственных учреждениях люди тоже работают с самоотдачей, самоотверженно. И те, кто остался в отрасли после всех реформ, которые прошли, это фанаты своего дела, с которыми мы будем дальше отрасль поднимать", — отметил Степанов.

А поднимать, еще немного и будет некого, — несмотря на обилие всевозможных лесозаготавливающих контор и сельских пилорам, край на данный момент так и не смог навести порядок в сером рынке необработанного леса, "короли" которого платят мизерные налоги и почти не вкладываются в развитие мощностей. Зато подобный бизнес помогает выжить населению на северах.

ДНС показывает пример, как надо работать в Приморье

Пока "лесных королей" еще только собираются перевести в цивилизованный формат, дабы выжать из них дополнительные налоговые платежи, столь необходимые краевому бюджету на фоне уже ощутимого провала рыбной отрасли, стабильными "донорами" остаются местные порты и созданная приморцами сеть ДНС (DNS), по итогам III квартал прошлого года вышедшая в лидеры продаж в России в сегменте бытовой техники и электроники.

На прошлой неделе сооснователь и совладелец ДНС Дмитрий Алексеев озвучил цифры, которым ранее мало кто придавал внимание — по итогам 2020 года группа компаний ДНС заплатила 22,8 млрд 878 млн рублей налогов. В бюджете края при этом осталось чуть больше миллиарда рублей, но и эта сумма уже составляет 1,25% от всех налоговых поступлений края.

"Речь идет обо всех компаниях группы, хотя, безусловно, 90% налогов приходится на долю "ДНС Ритейл", — пояснил Алексеев в разговоре с корр. ИА PrimaMedia.

Группа DNS специализируется на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники, а также производстве компьютеров. Также группа реализовала три инвестпроекта в рамках преференциальных режимов Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития (ТОР). Помимо завода "ДНС Лес" в Приморье созданы крупнейший на Дальнем Востоке РФ частный логистический комплекс "Авиаполис Янковский" и завод по производству железобетонных изделий "Домостроительный комбинат Приморье".

Базовой компанией группы ДНС является зарегистрированное во Владивостоке ООО "ДНС-Ритейл". Компания принадлежит ООО "ДНС Групп", основными владельцами которой являются Дмитрий Алексеев (44,35%) и Юрий Карпцов (44,64%). Доля бывшего вице-губернатора Константина Богданенко на данный момент составляет 3,89%.

"ДНС-Ритейл" еще не раскрывала финансовых показателей за 2020 года. Выручка компании в 2019 году составила 309,2 млрд рублей против 220,6 млрд рублей в 2018 году, чистая прибыль — 9,5 млрд рублей против 10,4 млрд рублей соответственно.

По словам Алексеева, в настоящее время сеть DNS состоит из более чем 2 тыс. магазинов. "И, наверное, их число добавится в будущем году. Будем развиваться и дальше. У нас есть некоторое представление о том, что мы сможем еще сделать для клиентов. В принципе мы ожидаем, что ничего совсем уж печального с нашим сегментом рынка в следующем (2021 году — Прим. ред.) году не произойдет", — сказал он, выступая в ноябре на сессии "Региональный рынок в условиях вызовов и угроз. Новые стратегии развития в 2021 году", которая прошла во вторник в рамках Недели российского ритейла.  

Дмитрий Алексеев, совладелец DNS Group

Дмитрий Алексеев, совладелец DNS Group. Фото: Антон Балашов, ИА Primamedia

При этом Алексеев отметил, что многое в бизнесе будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация с пандемией и "насколько наши граждане в результате экономических сложностей будут беднее, чем они были до этого".

Кстати, одним из перспективных проектов ДНС является как раз… глубокая переработка леса. Входящее в группу ООО "ДНС Лес" (Владивосток) в начале июня 2020 года запустило в эксплуатацию завод по производству OSB-плит в г. Спасск-Дальний. Общий объем инвестиций в строительство завода составил 1,38 млрд рублей.

"Следующим логичным шагом станет получение в аренду лесных участков и развитие направления самостоятельной заготовки. При этом мы гарантируем, что лес будет использован для производства продукции с высокой добавленной стоимостью. Я верю, что Спасск-Дальний может стать центром деревообработки не хуже, чем Суйфэньхэ", — сказал на запуске президент Дмитрий Алексеев. Хороший посыл в адрес нового главы приморского минлесхоза.

Не на тех напали

На прошлой неделе стало известно, что ООО "Морские пропульсивные системы" (МПС, Санкт-Петербург) направило в Арбитражный суд Приморского края заявление о банкротстве АО "Восточная верфь" (Владивосток). Также с требованием банкротства верфи намерено обратиться в суд АО Владивостокское предприятие "Электрорадиоавтоматика" (ВП "ЭРА"), 76,29% капитала которого принадлежат строящему верфь "Звезда" в Приморье концерну "Современные технологии судостроения" (СТС).

Хочется верить, что данные угрозы являются лишь чисто коммерческим спором, и не направлены на отъем предприятия у нынешних собственников, сумевших обеспечить верфь заказами от рыбаков после потери части госзаказа в военном судостроении.

Конкретные претензии федералов на данном этапе не раскрываются. Заявление МПС даже не принято к производству.

В пресс-службе "Восточной верфи" заявили, что банкротство предприятия не имеет достаточных оснований.

"Объём задолженности перед ВП "ЭРА" и МПС составляет менее 2% от доходной части бюджета предприятия на 2021 год. Задолженность образовалась из-за кассового разрыва, связанного с дискретным финансированием постройки заказов, растянутым зачастую на 3-5 и более лет, и не всегда соответствующим потребностям исполнителя заказа, то есть "Восточной верфи". У предприятия наблюдается рост численности персонала и увеличение объемов производства. Назначено большое количество сдач заказов, спусков и закладок судов", — сообщил пресс-секретарь "Восточной верфи" Алексей Колобов.  

"Восточная верфь" (бывший Владивостокский судостроительный завод) специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для ТОФ и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивосток. Технические возможности предприятия позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и водоизмещением до 3,5 тыс. тонн.

В декабре 2020 года верфь спустила на воду первое судно из серии пяти краболовов, строящихся в рамках государственной программы "квоты в обмен на инвестиции". "Восточная верфь" строит пять краболовных судов проектов 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции. В 2021 году АО планирует подписать контракт на строительство трех судов ярусоловов.

Китай прикрыл границы ковидом

На прошлой неделе об итогах работы в первом пандемийном году отчитался начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин. Как выяснилось, несмотря на то, что в течение года таможенные органы осуществляли свою деятельность непрерывно в штатном режиме, товарооборот ДВТУ в 2020 году снизился на 20%, до более $28 млрд. В том числе по импорту товарооборот сократился на 7%, до $20,5 млрд, по экспорту — на 42%, до $7,5 млрд.

Перечень ведущих стран-контрагентов при этом остался без изменений — Китай (60% от общего объема товарооборота), Республика Корея (14%) и Япония (8,5%).

По данным таможни, в 2020 году доля КНР в товарообороте участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа, независимо от места декларирования товаров составила 34,1% (28,1% в 2019 году). В грузообороте доля Китая составила 41,9%.

По сравнению с 2019 годом товарооборот участников ВЭД Дальнего Востока с Китаем возрос на 3,3%, до $10,81 млрд.

Экспорт участников ВЭД Дальнего Востока сократился на 17,9%, до $23,66 млрд; при этом экспорт товаров в КНР возрос на 7,1%, до $6,90 млрд.

Импорт участников ВЭД Дальнего Востока в 2020 году сократился на 4,1%, до $8,01 млрд; при этом импорт из КНР сократился на 2,8%, до $3,91 млрд.

Корр. ИА PrimaMedia задал вопрос главе ДВТУ — отмечали ли на российской таможне случае перемещения товаров через границу со следами COVID-19.

Мы таких товаров не выявляли, я вам сразу скажу. Товары, которые без сертификатов либо которые не соответствуют требованиям нашим, выявлялись. Они вывозились назад. Нет сертификатов, либо подложные документы. Либо — делай, либо — все назад, так ситуация складывается. Но так, чтобы выявлять, что есть в продуктах COVID — мне такие сведения не известны",

— ответил Юрий Ладыгин.

начальник ДВТУ Юрий Ладыгин

начальник ДВТУ Юрий Ладыгин. Фото: ИА PrimaMedia

Куратор дальневосточного региона, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин отметил тот факт, что российская таможня готова к увеличению объемов перемещения товаров через пункты пропуска в Китай, шар пока на той стороне.

"Мы готовы увеличивать объемы перемещения товаров через пункты пропуска. При этом готовы не только организовать эти объемы на том уровне, как было в 2020 году, но и перейти на удлиненный режим работы таким образом, чтобы эти объемы несколько выросли. Но в то же время со стороны контролирующих, притом не таможенных органов КНР есть определенные ограничения, которые они обосновывают необходимостью соблюдения карантинных мер. И в этой связи мы, к сожалению, вынуждены находиться в тех ограничениях, которые установлены той стороной", — сказал Ивин.

Проект или прожект?

Южнокорейская компания LH Corporation активизировала работу по созданию Индустриального парка в территории опережающего развития (ТОР) "Надеждинская", который наряду с промпарком "Большой камень" должен стать точкой приложения для корейского бизнеса в Приморье.

Согласно последним данным, LH во втором квартале текущего года зарегистрирует российское юридическое лицо с задачей получения статуса резидента ТОР. Закладка камня для строительства Индустриального парка намечена на третий квартал 2021 года.

Под парк может быть отведена территория инвестиционной площадки "Западная" общей площадью около 1,1 тысячи гектаров. Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, российская сторона готова обеспечить строительство автомобильной дороги к данному участку, инвестор берет на себя вертикальную планировку территории.

В Корее интерес к участию в проекте проявили около 30 потенциальных инвесторов, в том числе члены Ассоциации производителей автокомпонентов и Ассоциации по переработке сои.

"Корейская делегация неоднократно проводила осмотр площадки, были проведены переговоры с региональными властями и корейскими компаниями. В результате, нам удалось конкретизировать потребности инвесторов и предложить варианты размещения проекта LH, определить предварительные параметры площадки "Западная", а также объем необходимого финансирования в целях комплексного развития ТОР "Надеждинская" и самого индустриального парка", — рассказал директор департамента резидентской политики АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (КРДВ) Сергей Скалий.

Хочется верить, что этот проект не повторит судьбу печально известной Корейской деревни "Дружба" в Михайловском районе, соглашение об открытии которой ещё в 1999 году подписали губернатор Приморья Евгений Наздратенко и президент Республики Корея Ким Дэ Чжун. Финансировало стройку ООО "Гил Хун", принадлежавшее председателю Ассоциации жилищного строительства Республики Корея Пак Гил Хуну (умер в 2001 году). За все время в микрорайоне "Северный" было построено 30 жилых домов вместо запланированной тысячи.

"Корейцы не понимали, зачем покрывать асфальтом деревенские улицы, когда стройка еще не завершена. Этого требовали российские чиновники, угрожая не подписать приемные документы. Асфальта, кстати, в корейской деревне как не было, так и нет… Сегодня об идее фикс южнокорейского бизнесмена Пак Гил Хуна напоминают разве что корейские названия улиц деревни и проржавевший забор, окрашенный желтой краской, с выцветшими иероглифами и надписью на русском языке: "Приморская корейская деревня "Дружба", — говорится на сайте села Михайловка.

Мигранты нужны далеко не всем

Закрытие из-за коронавируса границ свело на нет возможности привлечения в Приморье дешевой иностранной рабочей силы — прежде всего на малоквалифицированную и сезонную работу.

В сельское хозяйство региона в прошлые годы привлекалось до 6 тысяч иностранных рабочих. В последние три года ввоз иностранной рабочей силы резко сократился. Теперь в незначительном количестве временно привлекаются только высококвалифицированные специалисты, присутствие которых необходимо для наладки импортного высокотехнологичного оборудования или организации технологических процессов.

А вот группа компаний "Русагро", реализующая в ТОР "Михайловский" проект строительства шести свинокомплексов, предпочитает ориентироваться на местные кадры в своей работе.

"В рамках реализации проекта Мясного бизнес-направления в ТОР "Михайловский" ежемесячно в регионе создаются десятки новых рабочих мест. Трудоустраиваются в компанию не только городские жители, но и из близлежащих сел. В планах компании увеличение численности персонала, а, следовательно, и открытие новых маршрутов из более отдаленных сел.  Труд мигрантов не используется. Отдельные специалисты приглашаются из других регионов, поскольку на рынке труда имеется дефицит квалифицированных кадров, но стоит понимать, что здесь речь идёт о профессионалах, готовых передавать свои знания и навыки работникам агрохолдинга в Приморье", — сообщили в компании.

Камчатка утерла нос Приморью

Камчатский край, в отличие от Приморья делающий реальную ставку на туризм, сумел привлечь на полуостров миллиарды инвестиций группы "Интеррос" Владимира Потанина и структур председателя совета директоров "Роза Хутор" (Сочи) Сергея Бачина. Как сообщило ИА KamchatkaMedia, начало строительства не имеющего аналогов в России туристического парка "Три вулкана" намечено на 2023 год.

Планируется, что новый курорт будет ежегодно привлекать в край более 400 тысяч туристов. Оператором проекта выступает ООО "Парк "Три вулкана", учрежденное в Петропавловск-Камчатском в июне 2019 года. Уставный капитал на данный момент составляет 200 млн рублей. Доли структуры "Интерроса" (АО "Эстейт инвест", Москва) и его партнеров в камчатской компании составляют 70% и 30% соответственно.

Проект предусматривает создание нового туристического кластера, включающего двенадцать различных объектов в районе вулканов Мутновский, Вилючинский и Горелый с выходом в Вилючинскую бухту. Первоначально на эту же территорию у трех вулканов претендовала структура совладельца AEON Романа Троценко с проектом "Медвежья гора", но "Интеррос" сумел опередить конкурента.

ООО "Парк "Три вулкана" в июне 2020 года получило статус резидента территории опережающего развития (ТОР) "Камчатка", по соглашению с АО "Корпорация развития Дальнего Востока" (КРДВ) обязалось направить на реализацию проекта 15 млрд рублей до 2028 года. Общая стоимость проекта оценивается в 39,2 млрд рублей (более 24 млрд рублей — государственные инвестиции).

Для Камчатки проект "Три вулкана" должен стать опорным для развития туристической зоны в непосредственной близости от центральной агломерации, привести к развитию магистральной инфраструктуры, которая затем приведёт к развитию малого и среднего бизнеса, сопутствующих предприятий и станет драйвером занятости для жителей Камчатского края в сфере гостеприимства",

— сказал глава Камчатки Владимир Солодов.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Фото: ИА PrimaMedia

Согласно проекту, на территории парка будет построена гостиница, 48 километров горнолыжных трасс, две канатные дороги, 7 подъёмников и два обустроенных туристических лагеря. Также будут созданы туристические маршруты протяженностью 155 километров. В рамках проект планируется создание 785 рабочих мест.

Как видим, пока Приморский край подсчитывает, сколько он заработал на игорной зоне, основные доходы от деятельности которой уходят в федеральный центр, соседи по региону ведут работу с частным капиталом с российской пропиской. Интерес последнего к работе на острове Русский, где планировалось создать целый туркластер, на практике пока исчерпывается сугубо освоением государственных средств.

223321
43
7