Во Владивостоке объявлен 31 конкурс на поиск организаторов питания в детских садах города. Общая сумма контрактов — 1,75 млрд рублей, на два года. Конкурсная документация содержит обязательное к исполнению цикличное 10-дневное меню — набор блюд, которыми питаются все воспитанники муниципальных детских садов. Как выяснилось, это единое для всех меню разрабатывал один из действующих организаторов питания в дошкольных учреждениях, сообщает ИА PrimaMedia.
В контрактах сказано, что "исполнитель обязан осуществлять организацию питания ... согласно утвержденного десятидневного цикличного меню". В администрации Владивостока на устный запрос, кто разрабатывал это меню, конкретно отвечать отказались.
"В детсадах меню разрабатывала рабочая группа, в состав которой вошли заведующие детсадов, организаторы питания, специалисты управления образования. Прошел дополнительный опрос родителей", — сообщили в мэрии.
На вопрос, какие именно организаторы питания участвовали в составлении меню, ответа не последовало.
Как стало известно ИА PrimaMedia, далеко не все действующие организаторы питания участвуют в таких процессах.
Как рассказала агентству бывший главный технолог ООО "Флагман Плюс" Татьяна Кожухова, именно она занималась разработкой 10-дневного цикличного меню, которое полностью совпадает с распространенным на все детские сады. В начале этого года Татьяна уволилась с предприятия, где проработала больше пяти лет. Но перед этим, в декабре 2020 года она разработала новую версию меню для детских садов. Это меню совпадает с тем, что теперь появилось в конкурсной документации 31 контракта.
"Фактически все в городе работают по меню "Флагман Плюс". Но, по моему мнению, обязательного к исполнению меню вообще не должно быть в конкурсной документации. В тендере оно не должно прописываться. Должны быть указаны требования к меню, к продуктам, к персоналу. А так получается, что компании на два года заключали контракты и два года работали по одному меню. И какое бы не было это меню — хорошее или плохое — оно просто надоело. А чтобы его поменять, нужно заключать дополнительные соглашения, дополнения к договору, это все головная боль.
Чтобы каждая компания могла себя показать, зарекомендовать, она должна самостоятельно делать меню. Как это было в 2015 году, когда у каждой компании было свое меню и смотрели, кто больше дает фруктов, кто — мяса, кто овощей, было что сравнивать и каждая компания старалась как можно лучше себя проявить.А на сегодняшний день, исходя из цены контракта, компании закупают практически одно и то же сырье. И качество питания скорее зависит от профессионализма сотрудников пищеблоков в детских садах, чем от конкретных компаний", — рассказала Татьяна Кожухова.
Она добавила, что не всегда одно и то же, принятое для всего города меню, соблюдается всеми детскими садами одинаково. Во многом это зависит от технического оснащения пищеблоков. В новых детских садах есть больше возможностей для исполнения всех требований. В тех учреждениях, где кухня давно не обновлялась, иногда может наблюдаться нарушение санитарных требований при попытке в точности следовать предписаниям меню.
Татьяна Кожухова добавила, что, насколько ей известно, какого-либо отдельного контракта на разработку единого цикличного меню, который бы выиграла компания "Флагман Плюс", город не объявлял.
"Администрация города не имеет соответствующих специалистов в штате — поваров, технологов, и она должна была бы наверное на условиях какой-то закупки, тендера, обратиться к какой-то компании, которая бы составила это меню на основании договора. Однако мне о таких закупках неизвестно", — отметила Татьяна Кожухова.
Редакции также не удалось найти на сайте госзакупок какие-либо запросы от мэрии Владивостока на разработку меню для детских садов города.
Таким образом, можно предположить, что компания "Флагман Плюс" могла просто подарить свой труд по разработке меню администрации города. Мэрия при этом сделала это меню обязательным к исполнению для всех участников конкурсов, в которых, к слову, регулярно побеждают компании, связанные с ООО "Флагман Плюс". Помимо "Флагман Плюс" — это ООО "Рубин" и ООО "Светоч".
В таком случае складывается ситуация, при которой компании "группы Флагмана" работают по составленному ими же меню, а их конкурентам приходится под него подстраиваться.
ИА PrimaMedia направила письменный запрос в администрацию Владивостока на предоставление информации о разработчике меню и основаниях, на которых оно было принято.
От себя отметим, что в самом меню нет ничего необычного. Оно включает в себя обычные детсадовские блюда: молочные каши, супы, вторые блюда, кисломолочную продукцию, фрукты, салаты, фруктовые соки, мучное.