Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 56 дней

Эксперт дала 5 советов, как приготовить шикарный шашлык и не располнеть на майских
04:20
Пенсионерам раскрыли, за какие услуги ЖКХ можно не платить в мае – список льгот
03:11
Художественная выставка "Майские грёзы" (0+) продлится до 30 мая
7 мая, 21:22
Израильская армия штурмовала КПП "Рафах" в Газе
7 мая, 21:10
Кожемяко: "С нашим лидером добьемся успеха!"
7 мая, 20:14
Особый противопожарный режим ввели в Пожарском округе
7 мая, 19:52
Принято неожиданное решение по налогам для дачников – детали
7 мая, 19:11
В Tele2 рассказали, какие цифровые устройства посетители салонов выбирают чаще
7 мая, 19:10
Американского солдата отправили в СИЗО Владивостока из-за подозрения в краже
7 мая, 18:44
В Китае объявили тревогу в связи с вероятностью схода горных потоков
7 мая, 18:40
Взрыв Овнов, печаль Львов и капризы Водолеев: подробный гороскоп на 8 мая
7 мая, 18:30
Горняки "Приморскугля" навели порядок на территории детского лагеря "Юность"
7 мая, 18:26
Успешные практики наставничества в допобразовании обсудили в Приморье
7 мая, 18:13
Во Владивостоке на 9 Мая вводятся повышенные меры безопасности
7 мая, 18:08
Термоядерная центрифуга нищеты: финансовая предрасположенность по дате рождения
7 мая, 18:00
Самовыдвиженцам на выборах в Приморье станет еще сложнее 7 мая, 15:45
Флот РРПК лидирует по итогам минтаевой путины в сезоне А 2024 года 7 мая, 11:51
Банкротить теперь будут только за крупные долги 7 мая, 09:01
Владимир Путин 7 мая официально вступит в должность президента России 7 мая, 07:31
Резидент ТОР в Приморье сорвал инвестпроект по выращиванию гребешка 7 мая, 07:03
Приморье держит лидерство в ДФО по объемам строительства 6 мая, 20:50
Сбои на железной дороге угрожают поставкам продуктов на Дальний Восток 6 мая, 11:51
В Приморье вновь планируется построить Находкинскую электростанцию 6 мая, 09:43
АО "Дальтрансуголь" держит курс на сохранение экологического равновесия 3 мая, 16:04
Порты Приморья замерли в ожидании 2 мая, 19:41
Генпрокуратура выиграла громкий иск к крабовым бизнесменам из Приморья 2 мая, 16:33
Газопровод к объектам игорной зоны "Приморье" будет построен в 2025 году 2 мая, 12:27
Новый Алексеев, отозванный ДЭГ и сборка губернаторов у Трутнева 29 апреля, 09:33
Судьбу пятизвездочных гостиниц во Владивостоке пришлось решать на уровне президента 27 апреля, 18:54
Прицел на развитие и синергию: депутаты и общественники об отчете мэра Иркутска 27 апреля, 18:30

"ТО в Приморье уже не купишь просто так" — эксперты и водители о новых правилах техосмотра

Удастся ли покончить с придорожной торговлей ТО во Владивостоке, и станет ли безопаснее на дорогах
25 февраля 2021, 13:35 Общество
Правила прохождения техосмотра изменятся с 1 марта ИА PrimaMedia
Правила прохождения техосмотра изменятся с 1 марта
Фото: ИА PrimaMedia

Правила прохождения техосмотра изменятся с 1 марта. Участники рынка считают, что ТО перестанет быть "филькиной грамотой", исчезнет недобросовестная конкуренция, а честные предприниматели получат новых клиентов. Эксперты опасаются, что система не справится с возросшей нагрузкой. Что касается водителей, то многие из них относятся к нововведениям скептически, считая техосмотр "пустой формальностью", сообщает ИА PrimaMedia.

Правила прохождения техосмотра изменятся с 1 марта. Карты ТО будут оформлять только в электронном виде. Автомобили при въезде в пункт техосмотра и выезде из него подлежат фотофиксации. Заверенные электронной подписью фотографии нельзя будет подделать. Вся информация должна храниться в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС) МВД, а впоследствии и записываться в ЭПТС.

Представитель сертификационной лаборатории Денис Максименко считает, что с введением новых требований техосмотр перестанет быть формальностью. Просто купить диагностическую карту, чтобы получить страховку, уже не получится.

"Сейчас в этой сфере пытаются навести порядок. Другой вопрос, что только в марте мы узнаем, насколько система технически готова работать по новым требованиям, и как будет справляться с нагрузкой ресурс МВД. Встанет вопрос о готовности центров, которые планируют проводить техосмотр, ведь требования к ним так же ужесточились, необходимо специальное оборудование для фотофиксации, есть и другие нюансы. Могу сказать, что во Владивостоке работают несколько таких центров, которые технически полностью готовы. Но смогут ли они своевременно обслуживать поток автомобилей, покажет только будущее", — комментирует эксперт.

Собеседник напоминает, что когда в 2020 году вводились электронные ПТС, на таможне возник коллапс. Если бы для новых требований к ТО установили переходный период, это помогло бы "не набить шишек".

Вместе с тем, как показал опрос участников рынка СТО, многие из них поддерживают нововведения, так как они помогут борьбе с недобросовестной конкуренцией. Сегодня, например, во Владивостоке много мест, где можно без лишних хлопот купить ТО вместе со страховкой. На кольце 3-й Рабочей стоят машины страховщиков, которые такие услуги предлагают.

"У многих пунктов технического осмотра, в том числе у нас имеется абсолютно все, чтобы работать по-новому с 1 марта, поэтому мы изменений не боимся. Бояться надо тем, кто в придорожных машинах лепит бумажки за 500 рублей и продает липовые техосмотры. Из-за них добросовестные компании с оборудованными пунктами ТО несут серьезные убытки, специалисты просиживают без дела. Ведь клиент лучше купит "филькину грамоту". Пусть будут жесткие проверки с фотофиксацией, зато на дорогах поубавится неисправных машин", — рассказали в компании "ПримАвто". 

Это мнение поддерживает и руководитель пункта техосмотра автомашин Алексей Беленев (ИП Беленев Алексей Станиславович).

"На дорогах станет безопаснее. С рынка уйдут недобросовестные участники", — считает собеседник.

Одобряют нововведения и в компании "ПримАвтоТехноСервисКонтроль".

"В моей работе как эксперта были разные прецеденты. Например, у человека машина эксплуатируется в году 2-3 месяца в дачный сезон, и никакого обслуживания не проводится. Он приехал — я осмотрел транспортное средство, выявил недостатки и указал на них. В частности, лопнувшие тормозные шланги. После осмотра автомобиль заезжает на тормозной стенд, и шланг, обязательный к замене, лопается при испытаниях. А представьте, если это произойдет на дороге. Машина без тормозов, человек в растерянности. Поэтому, считаю, ужесточения необходимы. С введением новых требований такая машина не пройдет техосмотр до устранения замечаний. И все замечания будут отражены в электронной базе. Водитель может приехать на любой другой ПТО, там проверят электронные данные, а если неисправности не устранены, ему скажут "до свидания", — комментирует эксперт "ПримАвтоТехноСервисКонтроль".

Интересно, что сами водители изменившиеся правила прохождения техосмотра в большинстве своем не поддерживают.

"Я таксист и с 1980-х прохожу техосмотр. На мой взгляд, для легкового транспорта это пустая формальность. Вы можете купить ТО у дороги или заехать в оборудованный пункт, и там точно так же никто не будет смотреть ваш автомобиль. Я приезжаю в ПТО, меня в крайнем случае просят включить и выключить свет. Плачу 500 рублей и уезжаю. Вопрос — что покажет фотофиксация? Машина заехала, уехала. Малоинформативная картина. 

Кроме того, если вашей машине от трех до семи лет, техосмотр нужно проходить раз в два года, а за это время может многое произойти. И, наконец, в правилах дорожного движения прописано, что водитель обязан следить за состоянием транспортного средства и безо всякого техосмотра", — делится мнением таксист Виктор Лукашин.

Напомним, С 1 марта 2021 года операторы ТО обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему сведения о марке и модели транспортного средства, год его выпуска, идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы); адрес пункта ТО или место проведения ТО с использованием передвижной диагностической линии, а также фотографию транспортного средства (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии.

Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.

Операторы ТО несут ответственность за непредставление сведений в единую автоматизированную информационную систему ТО по части 2 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному ТО.

Законом установлены особенности аккредитации операторов ТО, требования аккредитации в сфере ТО, пропускная способность пункта ТО, скорректирован порядок ведения единой автоматизированной информационной системы ТО, а также реестра операторов ТО.

Кроме того, определены полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра. К их полномочиям, в числе прочего, отнесены функции контроля за деятельностью операторов технического осмотра, а также ведение реестра операторов технического осмотра, предоставление сведений из него.

С 1 марта 2021 года частью 3 статьи 14.4.1 КоАП РФ введена административная ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен ТО или при проведении которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Административный штраф за данное правонарушение будет составлять для граждан в размере до 10 тысяч рублей, для должностных лиц до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — до 200 тысяч рублей.