В Арбитражный суд Приморского края с началом 2021 год посыпались заявления о банкротстве, большая часть которых не имеет под собой реальной почвы. Так, находящееся в процедуре конкурсного производства ООО "Дальнегорский химический комбинат "Бор" подало заявление о признании банкротом ООО "Дальнегорский ГОК" (оператор единственного действующего в РФ борного месторождения). При этом обе компании зарегистрированы в Дальнегорске на одной улице, сообщает ИА PrimaMedia.
Заявление на данный момент не принято к производству. Сумма исковых требований к "Дальнегорскому ГОКу" составляет 1 млн 211 тысяч рублей.
При этом "Бор" уже попытался взыскать с ГОКа 76,8 млн рублей в Арбитражном суде г.Москвы, но получил отказ. Предварительное судебное заседание ещё по одному иску, уже о взыскании 2,603 млрд рублей, Арбитражный суд г. Москвы отложил на 30 марта.
Гендиректор "Дальнегорского ГОКа" Дмитрий Рачков ранее пояснил ИА PrimaMedia, что претензии касаются якобы не выплаченной заработной платы.
"По факту "Дальнегорский ГОК" платил сотрудникам зарплату. Пока счета ООО "ДХК Бор" были заблокированы (по ним не могли проходить платежи), работники вознаграждение получали в полном объеме, поэтому для нас исковое заявление конкурсного управляющего Лагутина выглядит более чем странным", — сказал руководитель комбината.
В отношении трех его компаний поданы заявления о банкротстве
В 2019 году ООО "Дальнегорский химический комбинат "Бор" было признано банкротом, и в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Единственным собственником компании является кипрский офшор Liomena investments ltd.
На Дальнегорском боросиликатном месторождении находится около 3% мировых запасов бора. ГОК является единственным в РФ производителем борной продукции из собственного минерального сырья, имеющим полный технологический цикл от добычи руды и ее обогащения до синтеза боропродуктов, таких как борная кислота различных марок, борат кальция, борный ангидрид, датолитовый концентрат. Почти 90% продукции комбинат реализует на экспорт через собственный порт, основной объем направляется в страны АТР.