Планируемая модернизация Транссиба и Байкало-Амурской магистрали (БАМ) должна привести к сокращению до семи суток время доставки грузов в железнодорожных контейнерах с Дальнего Востока до западных границы РФ. Первый этап модернизации двух веток планируется завершить уже в текущем году, сообщает ИА PrimaMedia.
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин на совещании в Кемерово сообщил, что суммарно на первом этапе будет построено около 670 км путей, на втором — более 1,3 тысячи км. В целом до 2024 года объём финансирования, включая средства на инфраструктуру для транзита контейнеров, составит около 780 млрд рублей.
По словам премьера, следует максимально оперативно разработать поквартальный график реализации этапов строительства этих двух магистралей. С показателями пропускной и провозной способности, а также предельного веса грузового поезда в разбивке по основным участкам.
Коллеги, прошу ускорить эту работу, чтобы в максимально сжатые сроки мы подготовили все решения и доложили об этом Президенту. Это должен быть предельно конкретный документ с жёсткими сроками по каждому участку",
— сказал Михаил Мишустин.
Минтранс России планирует до 11 марта завершить составление подробного графика этапов строительства и параметров по расширению БАМа и Транссиба на период до 2024 года.
"Нами уже 3 марта этого года совместно с РЖД подготовлен план распоряжения правительства РФ об утверждении этапов строительства и параметров расширения БАМа и Транссиба до 2024 года включительно. Сейчас готовится приложение к данному распоряжению. Закончить эту работу планируется 11 марта, после чего мы его направим на согласование в причастные федеральные органы для внесения в правительство РФ на утверждение", — сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев.
Главные экономические темы минувшей недели — в фокусе ИА PrimaMedia
Подводя итоги совещания в Кемерово, премьер сообщил, что поговорит со своим первым заместителем Андреем Белоусовым по поводу уже окончательного обсуждения всех параметров инвестиционной программы РЖД.
Когда все вопросы по финансированию программы будут окончательно согласованы и утверждены, "останется только одно — жестко скоординироваться по работе и контролировать", заявил премьер.
Я не очень люблю, чтобы было много контролеров — лучше, чтобы больше людей, которые работают. Но в этой ситуации будет контроль в правительстве установлен серьезный за соответствующим проектом. Контроль будет жесткий",
— подытожил Михаил Мишустин.