Улицы, парки, скверы и придомовые территории Владивостока до сих пор не убрали после "ледяного дождя" в ноябре 2020 года от упавших веток и деревьев. Столица Дальнего Востока в некоторых районах больше напоминает лесной бурелом или скверные примеры сельского быта — тротуары утопают в мелкой трухе, ветках, на газонах лежат обломанные деревья, сообщает ИА PrimaMedia.
В ближайшее время будут определены компании, который займутся масштабной рубкой и уборкой. Мэрия планирует выделить порядка 14,5 млн рублей, но на аукцион уже поданы заявки с 50% снижением цены. Правда все это может столкнуться с тем, что свозить валежник — некуда. Приморский экологический оператор закрыл полигон для приема древесины.
Как пояснили корр. агентства в мэрии, сейчас уборкой занимается муниципальная дорожная служба и три компании, с которой ранее были заключены контракты. Но в ближайшее время будут определены подрядные организации для уборки от веток для каждого из пяти районов города.
"Вывозить ветки согласно условиям контракта подрядчики будут на полигон. По состоянию на вчерашний день у них действительно была временная приостановка приема веток. Объемы огромные. Но установка на полигоне промышленная и по имеющейся информации в ближайшее время ветки будут переработаны и прием порубочных остатков продолжится", — уточнили специалисты.
Действительно, Управление дорог и благоустройства администрации Владивостока скоро подведет итоги аукциона на вывоз 3750 тонн древесины с улиц города. На это запланировано 14 984 000 рублей. Согласно протоколов аукционов, некоторые участники снизили цены с выделенных 2,996 млн на каждый район почти на 50%. Так, по Ленинскому району минимальная сумма на работы у одного из участников — 1,5 млн рублей, в Советском районе — 1,385 млн, Первомайском -1,5 млн, Первореченском районе — 1,363 млн, Фрунзенском районе — 1,47 млн.
Как указано в аукционной документации, обрезка, вырубка деревьев производится силами специализированной организации, имеющей соответствующее техническое оснащение и квалифицированный персонал. Работы нужно будет завершить до 30 апреля.
"Сразу после обрезки все срезы диаметром более 2 см необходимо замазать садовой замазкой или закрасить масляной краской на натуральной олифе под цвет коры. У хвойных деревьев, обильно выделяющих смолу, срезы не замазываются. При оказании услуг по вырубке древесно-кустарниковой растительности запрещается оставлять не выкорчеванные пни, при санитарной и омолаживающей обрезке наличие заломов (задиров) и повреждений на стволах зеленых насаждений не допускается", — говорится в техническом задании.
Отдельно описано хранение, складирование и вопросы утилизации. Так, "во время оказания услуг, складирование кряжей и сучьев производится в безопасное и удобное для прохожих и автотранспорта место, а после оказания услуг производится очистка газонов от мелких веток, сучьев и т.д. граблями, тротуары и проезжая часть подметаются", следует из документов. Также не допускается повреждения прилегающих деревьев и кустарников, не подлежащих удалению. Раскряжевка, погрузка и вывоз срубленных деревьев и порубочных остатков, производятся в течение пяти суток со дня начала услуг по сносу и обрезке зеленых насаждений в полном объеме.
В каждом районе Владивостока должны вывезти тонны поваленных деревьев. Фото: ИА PrimaMedia
Опасность состоит в том, что сейчас региональный оператор перестал принимать ветви на основном полигоне на Холмистой из-за огромного объема, который там уже скопился. После "ледяного дождя" туда свезли несколько тысяч тонн древесных отходов, на износ работает машина по их утилизации. Как пояснил заместитель директора КГУП "Приморский экологический оператор" Сергей Лазарев, дробильная система просто не справляется с уже свезенным со всего Владивостока валежником. При этом КГУП работает фактически бесплатно.
"Сейчас перерабатываем ту древесину, которую уже свезли. И когда возобновим прием, мы не можем ответить — объем такой огромный, что оценить его сложно. Привозят иногда бревна, иногда объемные ветки, на которых нужно обрубать сучья, чтобы они вошли в машину. Поэтому показатели по переработке совершенно разные", — уточнил Сергей Лазарев.
При этом у муниципального предприятия "Содержание городских территорий" (СГТ) есть своя дробильная машина. Почему ее не запускают и не используют, остается вопросом. Тем более, если полигон едва справился с утилизацией нескольких тысяч тонн древесных отходов за четыре месяца, непонятно, как планируют оперативно переработать более 3 тысяч тонн, указанных в аукционе.
Правда в мэрии объяснили, что оборудование СГТ не может работать в промышленных масштабах. Машину привлекают для уничтожения маленьких веток, небольшого диаметра, но переработать "необходимые тонны" она не может.
Кстати, в техзадании указано, что хранить срубленную древесину и порубочные остатки на месте производства услуг более пяти суток запрещается. "Начиная с момента погрузки в спецтранспорт мусора собранного в рамках исполнения обязательств по контракту, право собственности на такие отходы и ответственность за их размещение и обезвреживание переходит к исполнителю. Утилизация порубочных остатков производится на полигон твердых бытовых отходов на основании заключенного договора с КГУП "Приморский экологический оператор" на услуги и захоронение древесных отходов", — написано в документации.