У мошенников появилась новая схема, чтобы обчищать карманы россиян. Жертвами злоумышленников могут стать те, кто раньше уже отвечал на звонки якобы из банков.
Теперь аферисты звонят россиянам от имени службы безопасности банка. При этом они ссылаются на предшествующую попытку мошенничества. Об этом рассказал начальник отдела по противодействию мошенничеству ИТ-компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.
Дозвонившись до "клиента" аферист начинает убеждать, что личный кабинет мобильного оператора жертвы взломали, и поэтому на телефон не приходят SMS-сообщения от банка о попытках совершить перевод со счета жертвы. Чтобы восстановить эту функцию, абонента просят назвать код подтверждения переадресации всех сообщений на собственный номер, сообщил Сизов.
Цель злоумышленников: сбросить пароль от личного кабинета жертвы и получить полный доступ к управлению переадресацией сообщений.
Эксперт предупредил, что мошенники "бьют" по жертве, использую всю информацию, которую они уже получили о человеке ранее. Они продолжают атаковать россиян, ранее отказавшихся сообщать им личные данные.
Сизов рассказал, что новая схема мошенничества уже известна Центробанку, а также ряду банков: Промсвязьбанку, Росбанку и Уральскому банку реконструкции и развития, пишут "Известия".
Анна Кольцова
Гражданам приходят SMS-сообщения с предложением бонусов