В любом бизнесе важно своевременно получать обратную связь, поэтому обычной практикой в последние годы стало проведение клиентских встреч. Одно из таких мероприятий состоялось в пятницу, 19 марта, в кинотеатре "Океан" во Владивостоке. Руководители ВМТП презентовали новые проекты и получили обратную связь от клиентов и партнеров порта. В мероприятии также приняли участие представители Россельхознадзора и Владивостокской̆ таможни, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ВМТП.
На встрече речь пошла о точках роста, которые позволяют ВМТП справляться с увеличившимся объемом грузов. Основными направлениями развития стали обновление парка техники, расширение производственных площадей, модернизация CFS-склада и досмотровой площадки и цифровизация порта.

Топ-менеджеры Владивостокского морского торгового порта провели очередную встречу с клиентами. Фото: предоставлено ВМТП
Эффективность работы порта с каждым годом растет благодаря регулярному обновлению техники. За последние пять лет, с 2015 по 2020 годы, порт закупил более 80 единиц. В 2021 году порт планирует закупить 10 вилочных погрузчиков, восемь терминальных тягачей с полуприцепом, четыре ричстакера и другие виды техники.
Возросшие грузопотоки продемонстрировали необходимость расширения площадок для хранения грузов. В 2021 году порт начнет демонтаж нескольких складов, где появится дополнительное пространство для размещения контейнеров. По оценке порта, модернизация производственных площадей увеличит пропускную способность склада на 100 тысяч TEU или 20% от текущих возможностей.
С этой же целью ведется и модернизация CFS-склада, который позволяет обрабатывать небольшие партии грузов. После обновления вместимость склада вырастет на 30%. Чтобы справиться с возросшей нагрузкой на зону досмотра, в 2020 году порт расширил площадку и установил новый административно-бытовой модуль, где разместились портовые рабочие, сотрудники таможни и представители участников ВЭД. За счет выноса зоны МИДК, зона досмотра увеличилась на 20% и может единовременно принять до 100 TEU.

Топ-менеджеры Владивостокского морского торгового порта провели очередную встречу с клиентами. Фото: предоставлено ВМТП
Важным направлением развития порта является цифровизация. К 2020 году на контейнерном терминале порта внедрена обновленная информационная система, в 2021 году разработчики ВМТП планируют ее запуск и на универсальном терминале. Технологии "цифрового двойника" порта, позволяющие видеть местонахождение поездов в режиме реального времени, будут применяться в новом совместном с РЖД диспетчерском центре "Форпост". Единый диспетчерский центр объединил под своей крышей работников ВМТП и ДВЖД и позволит ускорить маневренные операции на железнодорожном фронте.

Топ-менеджеры Владивостокского морского торгового порта провели очередную встречу с клиентами. Фото: предоставлено ВМТП
Также разработчики Торгового порта презентовали клиентам прототип приложения "Порт в кармане", которое сможет работать на любых мобильных устройствах (телефон, планшет, ПК). Интерфейсы текущих сервисов стали удобнее и понятнее, чем в Личном кабинете на базе 1С. С помощью нового приложения можно заключить договор и подписать документы ЦЭП онлайн, отследить нахождение и этап обработки груза и многое другое.
Встреча получилась конструктивной: представители отрасли поделились впечатлениями от сотрудничества с портом и получили ответы на все интересующие вопросы.