Первым из китайских автопроизводителей дилерский салон во Владивостоке, и в целом на Дальнем Востоке, открывает компания Chery, по итогам февраля попавшая в топ-15 российского рынка. В модельной линейке Chery на данный момент нет полного привода, а это очень востребованная опция в Приморье. Опрошенные ИА PrimaMedia дилеры японских и корейских автомобилей единодушны — китайский автопром способен оттянуть определенную долю рынка уже в скором времени.
У китайского автопрома больше всего негативных отзывов в интернете. Главное достоинство — не цена, как следовало ожидать, а очень приличный набор опций "за те же деньги". Но сегодня это вполне конкурентоспособные игроки с комплексом передовых технологий, современным дизайном и неплохим уровнем комфорта. Сегодня лидером продаж в России считается Haval, на втором месте — Geely, на третьем — Chery.
Когда компания Chery только появилась на российском рынке в 2005 году, очень многие говорили: "Ну, вот и китайцы начали автомобили производить. Что они могут хорошего произвести?". Были те, кто откровенно смеялся над китайским автопромом. Сейчас скептицизма и смеха заметно поубавилось",
— сказал глава АО "Чери Автомобили Рус" Владимир Шмаков в интервью "Коммерсанту".
Бизнес просит правительство принять дополнительные меры, чтобы не допустить топливного кризиса
Chery основана в 1997 году в городе Уху провинции Анхой. В переводе с китайского Chery это нечто вроде "особого благословения". Производство автомобилей стартовало в 1999 году после приобретения лицензии на шасси Toledo испанской компании Seat. В 2001 году Chery начала поставлять свои автомобили в Сирию, став первым китайским автоэкспортёром.
Что в наличии
Официальный дилерский центр Chery во Владивостоке расположен на улице Маковского. По данным ИА PrimaMedia, часть персонала центра работала ранее в местном салоне BMW. И обслуживаться китацы на первых порах вроде бы как будут на мощностях этого центра, так как собственного сервиса у них пока нет.
Сегодня в центре Chery доступен тест-драйв двух уже хорошо известных на российском рынке моделей — компактного кросcовера Tiggo 4 и среднеразмерного Tiggo 7 Pro (премьера в России состоялась 10 сентября 2020 года). Первый — с тремя бензиновыми двигателями и тремя вариантами трансмиссии, второй — с бензиновым 1,5-литровым турбомотором (147 л.с.) и вариатором.
Цена на Tiggo 4 в России стартует от 999 900 рублей; на Tiggo 7 Pro — от 1 359 900 рублей. Но покупать китайские автомобили за такие деньги вряд ли кто будет, а добор опций серьезно "разводит" кошелёк. Пожалуй, что основные конкуренты Tiggo 7 Pro — Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Hyundai Creta.
Chery Tiggo 7 Pro. Фото: "Чери Автомобили Рус"
В ближайшей перспективе Chery привезет флагманский кроссовер Tiggo 8 на растянутой платформе T1X с 2-литровым бензиновым торбомотром на 171 л.с. Все Chery импортируются из Китая с автозавода в городе Уху.
По данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры", число зарегистрированных в России официальных автодилеров в 2020 году составило 3,6 тысяч с учетом дилеров легких коммерческих автомобилей (LCV). Основной прирост дилерских центров в последнее время происходит за счет премиальных брендов и китайских производителей. В итоге доля представителей китайских моделей в авторитейле достигает уже 20%.
"Рынок новых автомобилей сильно меняется, мы приветствуем здоровую конкуренцию. У китайского автопрома уже есть своя история на российском рынке. Со своими плюсами и минусами. Главный плюс, на мой взгляд, — богатые комплектации автомобиля за небольшие деньги. Главный вопрос — насколько быстро они смогут наладить качественный сервис. Должно пройти лет пять, чтобы оценить их продукцию", — прокомментировал ИА PrimaMedia директор по продажам и маркетингу группы компаний "Саммит Моторс" (официальные дилерские центры Тойота и Лексус во Владивостоке и Хабаровске) Сергей Моисеев.
Специфика Дальнего Востока в том, что покупатели автомобилей Toyota привыкли к высокому качеству японского автопрома. Поэтому китайским дилерам придется довольно сложно, по крайней мере, в ближайшей перспективе. Но, однозначно, свой покупатель у них будет, и китайские автомобили кое кого серьезно потеснят",
— сказал Сергей Моисеев.
"На сегодняшний день мы в прямой конкуренции с европейскими, японскими и корейскими кроссоверами. Если, к примеру, взять кроссовер Tiggo 7 Pro, я бы сказал, и Toyota. У моей супруги Toyota RAV4, периодически я тоже езжу на этом автомобиле. И ощущения того, что ты пересел в другую машину, нет: по эргономике, возможности настроить ее под себя, ходовым качествам разница практически неощутима, при этом кроссовер Tiggo 7 Pro даже немного лучше укомплектован", — отмечал глава АО "Чери Автомобили Рус" Владимир Шмаков.
Кто ещё?
В соответствии с планами расширения своей дилерской сети АО "Чери Автомобили Рус" в 2020 году проводит процедуру выбора партнера на получение статуса официального дилера Chery по продажам и сервисному обслуживанию автомобилей в городах: Барнаул, Благовещенск, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Улан-Удэ, Хабаровск, Чита, Южно-Сахалинск и Якутск.