В ГУФСИН России по Приморью назначен новый начальник
Читать
Перелет из Владивостока на Камчатку дороже, чем с Камчатки в Москву
Читать
Часть Владивостока осталась без электричества из-за аварии на сетях — адреса
Читать
Юрий Трутнев оценил ход строительства первой очереди города-спутника Владивостока
Читать
Для тех, кто не успевает оплачивать ЖКХ до 10 числа – приятный сюрприз с февраля
Читать
Захват Львов, тревога Весов и выбор Рыб: подробный гороскоп на 12 февраля
Читать
Раскрыты 5 приемов для похудения в области живота зимой — минус 10 см за 30 дней
Читать
СК Приморья расследует нападение подростка на охранника в Лучегорске
10:32
По проекту ЕР и Минпросвещения в 2025 году отремонтируют почти 1,5 тысячи объектов
10:25
Пойманную в Дальнереченске тигрицу пока не планируют выпускать в дикую природу
10:24
Попытка спасти иностранца от выдворения обернулась тюремным сроком для двоих приморцев
10:03
ЖД вокзал во Владивостоке и Ярославский вокзал в Москве близнецы? Давайте разберемся
10:02
Часть Владивостока осталась без электричества из-за аварии на сетях — адреса
09:48
Перелет из Владивостока на Камчатку дороже, чем с Камчатки в Москву
09:44
На железнодорожном переезде во Владивостоке временно ограничат движение
09:37
По следам нелегалов: полиция проверила хостел с иностранцами во Владивостоке
09:33
Во Владивостоке цыгане напали на полицейского, который пытался защитить участника СВО
09:23
В ГУФСИН России по Приморью назначен новый начальник
09:08
Задержаны подозреваемые в покушении на убийство мужчины на Красного Знамени во Владивостоке
08:57
Культовое заведение сгорело на трассе в Приморье
08:50
Тела двух погибших извлекли спасатели МЧС из утопленного в Приморье авто
08:43
Дума Спасского района потеряла многообразие
08:30

Кикшеринг появился во Владивостоке при поддержке центра "Мой бизнес"

Почему самокаты лучше автомобилей, и как на них заработать
29 марта 2021, 15:09 Бизнес Мой бизнес
Для кикшеринга действуют разные тарифы Предоставлено Денисом Саланиным
Для кикшеринга действуют разные тарифы
Фото: Предоставлено Денисом Саланиным
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Денис Саланин впервые познакомился с кикшерингом (автоматизированной арендой электросамокатов) в Париже, "загорелся" и спустя какое-то время решил внедрить его во Владивостоке. Значительное содействие реализации проекта оказал центр "Мой бизнес". Это и юридическая помощь, и "Школа предпринимательства", и другие услуги, которые уже помогли воплотить в жизнь немало интересных и важных для города бизнес-идей. А кикшеринг — именно такой проект. Он может украсить Владивосток, сделать его жителей ещё мобильнее и добавить "плюс одни балл" к впечатлениям его гостей. Денис Саланин рассказал ИА PrimaMedia о старте во время пандемии, бизнес-опыте и специфике местного рынка.

Просто нажимаешь на ручку газа

— Денис Алексеевич, кикшеринг самокатов — экзотический бизнес для нашего города. Расскажите, что он собой представляет, и как родилась идея развивать это направление во Владивостоке?

— Кикшеринг или автоматизированная аренда электросамокатов — сервис, который появился сравнительно недавно и сейчас очень активно развивается. Вы арендуете самокат для развлечений или в качестве так называемого транспорта "последней мили", если нужно быстро добраться до офиса или кафе — куда угодно.

Система индивидуальной мобильности позволяет перемещаться по городу без пробок, без вреда для экологии. Не надо крутить педали. Просто нажимаешь на ручку газа, и электромотор приводит самокат в движение.

Саланин Денис — организатор проекта

Саланин Денис — организатор проекта. Фото: Предоставлено Денисом Саланиным

Для многих жителей Москвы, Санкт-Петербурга стало привычным по утрам проезжать на самокате пару кварталов от станции метро до места работы. Эта система очень популярна в крупных мегаполисах. Я впервые познакомился с ней в Европе, и она серьёзно меня заинтересовала.

— В чём принципиальное отличие от обычной аренды?

— Во-первых, не нужно ни с кем контактировать, ехать в определенную точку и стоять в очереди. Вы просто устанавливаете и запускаете приложение BusyFly (6+), доступное на IOS и Android, регистрируетесь, привязываете к нему свою платежную карту и пользуетесь услугой. Приложение показывает ближайшие электросамокаты, свободные для аренды. Вы бронируете наиболее удобный для вас и выбираете тариф. Если находитесь непосредственно рядом с самокатом, то можете активировать его за пять секунд на месте, используя QR-код на нём. После начала аренды приложение автоматически фиксирует время и пробег, а по завершению автоматически списывает средства с платежной карты строго согласно выбранному тарифу. Система проста, прозрачна и очень удобна. Если возникнут вопросы — всегда на связи служба технической поддержки.

— Когда идея начала воплощаться в жизнь?

— Это было летом 2020 года, в самый разгар пандемии. Мы выбирали из двух вариантов — ждать, пока ситуация с коронавирусом разрешится или действовать сейчас. Сначала даже провели маркетинговое исследование с привлечением ребят из школы экономики и менеджмента ДВФУ, насколько этот сервис может быть интересен нашей аудитории. Хотя к тому моменту я уже понимал, что с высокой долей вероятности перспективы есть. Результаты исследований это подтвердили. И мы решили попробовать — сначала запустить кикшеринг на территории кампуса ДВФУ, которая хорошо для этого подходит по многим параметрам. С реализацией пилотного проекта помог центр "Мой бизнес".

1 / 3

Максимально близко к практике

— Центр "Мой бизнес" сравнительно недавно заявил о себе в качестве  помощника для предпринимателей. Насколько реальна и доступна эта помощь? В чем она выражается?

— Это большое количество услуг: от консультирования до продвижения на разных площадках. Летом 2020 года я начал глубже погружаться в тему предпринимательства, и мне было интересно все. Это был принципиально новый опыт в совершенно другой отрасли, приходилось многому учиться.

В центре "Мой бизнес" мы получили услуги в формате разных консультаций — в частности, по юридическим вопросам и СММ. Затем была целая серия вебинаров и обучение в "Школе предпринимательства" (18+). Все консультации и мероприятия, в которых я принимал участие, оцениваю очень высоко. Это реально полезно именно с практической точки зрения.

— Какая юридическая помощь вам требовалась на тот момент?

— Сложностей как таковых не возникало, но были вопросы. Для пилотного проекта мы закупали сертифицированную продукцию одного из мировых лидеров по производству электросамокатов NineBot Max. Ориентировались на надежность и износоустойчивость, ведь одно дело — самокат для личного пользования и совсем другое — для кикшеринга. Пользователи меняются, электротранспорт используется более активно, да и наш специфический рельеф тоже стоит учитывать.

Самокат должен как можно дольше работать без подзарядки и обладать достаточной мощностью, чтобы без особого труда заезжать на горку. Кроме поставки оборудования потребовалось заключить лицензионный договор с рядом условий, которые я не мог оценить до конца. Юридическая служба центра "Мой бизнес" помогла это сделать абсолютно бесплатно. Юрист оценил качество договора, разложил по пунктам возможные риски, дал рекомендации, в какой редакции составить договор, чтобы их минимизировать, и чтобы у сторон были паритетные условия работы. Считаю, мы очень хорошо справились. Эту услугу я заказывал и в дальнейшем, когда возникли юридические вопросы по аренде самокатов через приложение.

1 / 5

— Хотелось бы спросить о "Школе предпринимательства". Сейчас очень много подобных платных школ, курсов, семинаров, вебинаров, гайдов, марафонов и тренингов. Как вы считаете, имеет ли здесь преимущества бесплатное обучение в качестве господдержки?

— Что касается центра "Мой бизнес", то я высоко оцениваю его вклад в развитие малого предпринимательства в регионе. У меня уже внушительный опыт в этом плане. Я принимал участие в образовательных мероприятиях центра, связанных и с финансовой частью ведения бизнеса, и с личностным ростом — в области "софт скилс", управления персоналом.

Это колоссальный опыт от профессионалов. Буквально на прошлой неделе завершилось обучение в "Школе предпринимательства", где мне тоже очень понравилось, так как весь процесс был по максимуму привязан к практической части.

Школа представляет собой несколько дней интенсива с утра до вечера. Будь то начинающий бизнесмен или человек, который только думает заняться бизнесом, он получит комплексные знания по важным для него аспектам. От банальных вещей — заведение расчетного счета в банке, бухгалтерия, финансовый учет, чтобы понимать, сколько у него денег и сколько он потратит, — до расчетов рентабельности и работы с персоналом. Он узнает, как юридически правильно оформить сотрудников на работу, как рассчитать страховые взносы.

Затем момент маркетинга — как продвигать свои товары и услуги. Важная цель обучения — помочь предпринимателю найти инструменты, которые он сразу сможет применить в своем деле. Это классно, ведь можно гореть идеей, но не знать, как начать ее реализовывать или проколоться на нюансах. Кроме того, в школе расскажут о возможных источниках финансирования — льготных кредитах, грантах. Да и "учителя" заслуживают внимания — директор Гарантийного фонда Приморского края Ксения Плетцер, кандидат экономических наук, практикующий финансовый консультант Максим Кривелевич. Далеко не каждый платный интенсив может сравниться с такой программой.

1 / 4

"Русские горки"

— У вас есть конкуренты во Владивостоке?

— Нет. Полагаю, это связано в первую очередь со сложностью нашего рельефа  и уровнем развития инфраструктуры индивидуальной мобильности. Для сравнения: в Хабаровске широкие бульвары, удобные скаты, огромная набережная, в части инфраструктуры рынок более подготовленный. Но я уверен, что несмотря на определенные сложности во Владивостоке данный сервис приживется.

— Но ведь Владивосток совсем не такой. Это же второй "Сан-Франциско" с "русскими горками" плюс качество наших дорог. Не помешает ли эта специфика?

— Рельеф — действительно существенный нюанс. Он во многом является причиной узких дорог и тротуаров, да и проблему вандализма никто не отменял. Но все-таки в городе есть достаточно мест, подходящих для кикшеринга. Мы уже поработали на территории кампуса ДВФУ, на набережной Цесаревича. Опыт только положительный. Почти 2 тысячи пользователей зарегистрировались в нашем приложении, люди хотят пользоваться этим сервисом.

Конечно, целые районы кикшерингом не охватишь, так что придется действовать точечно. Например, хорошая локация — "тропа здоровья". Если сделать велодорожку от набережной Цесаревича до "тропы здоровья" (а такой вариант рассматривался в администрации города), то получится сквозная экскурсия по центральной части Владивостока. Допустим, вы берете самокат на Цесаревича, проезжаете подводную лодку, штаб флота, выезжаете на Фокино, едете по "тропе здоровья". К слову, электросамокат достаточно мощный, чтобы поднять вас даже в крутую горку от станции ТОФ до улицы Тигровой. Такой маршрут будет интересен и жителям, и гостям города.

1 / 4

— Нельзя не спросить об инвестициях. Ведь вам придется инвестировать и в инфраструктуру? Во Владивостоке уже много лет говорят о создании стоек для велосипедов, но пока подвижек нет. 

— Инвестиции зависят от размаха — идет ли счет на миллионы или десятки миллионов. Основные статьи затрат — это оборудование, найм сотрудников, обеспечение инфраструктуры, обслуживание самокатов — текущий ремонт, покупка запчастей. В некоторых городах инфраструктуру создают в рамках программ развития городских территорий — формируют велодорожки, устанавливают стойки, где можно парковать и велосипеды, и самокаты.

Во Владивостоке таких условий пока нет. Но мы готовы инвестировать в стойки, сделать специальные таблички с надписями на разных языках для иностранных туристов (кстати, наше приложение доступно и в англоязычной версии). Пандемия заканчивается, а наличие подобного сервиса — всегда плюс к облику туристического города. В администрации это понимают. Там в курсе нашего проекта и оценивают его очень позитивно. Мы, в свою очередь, готовы подключиться к работе по развитию территорий.

Вопрос времени

— Какие ваши ближайшие планы?

— В этом году планируем увеличить количество локаций и количество самокатов в этих локациях. Сервис будет по-прежнему работать в кампусе ДВФУ. Так же хотим запустить его на Цесаревича и в центральной части города. Очень "экологично" он может вписаться на территории "Приморского океанариума". Однако сроки зависят от договоренностей с администрацией города и управляющими организациями локаций.

Возможно, привлечем дополнительное финансирование через Микрокредитную компанию "Фонд развития предпринимательства и промышленности Приморского края". Это подразделение центра "Мой бизнес", которое предлагает предпринимателям очень хорошую льготную ставку по кредитам в качестве меры поддержки. Плюс содействие малым предприятиям оказывает Гарантийный фонд Приморского края. Инструменты очень интересные. Мы ими пока не пользовались, но сейчас активно с ними знакомимся.

1 / 4

— Денис Алексеевич, как вы считаете, Владивосток — достаточно продвинутый, чтобы в полной мере оценить преимущества кикшеринга? Конечно, люди на самокатах встречаются всё чаще, но сложно, например, представить человека в деловом костюме, спешащего в офис на экологичном транспорте.

— Я думаю, это вопрос времени. Вспомните, какое-то время рюкзак считался исключительно атрибутом только школьников и молодежи. Сейчас, если посмотреть на мегаполисы, люди любого возраста ходят с рюкзаками, потому что это очень удобно. С самокатами — та же самая история. Молодежь активно интересуется новинками, но среди двух тысяч человек, которые воспользовались нашим сервисом, — люди разного возраста. Причем мы проработали всего два месяца в тестовом режиме — сентябрь и октябрь.

Отмечу, мне этот проект интересен не только с финансовой точки зрения. Он должен стать украшением нашего города и сделать мобильнее его жителей. А наши гости будут видеть, что Владивосток — активный, энергичный и современный, поскольку не отстает от новейших мировых трендов. Попробуйте однажды кикшеринг, и вы поймете, о чем я говорю.

Центр "Мой бизнес" в Приморском крае

Главный офис:

Владивосток, Тигровая, 7

тел. 8 (423) 279-59-09

office@cpp25.ru

Представительства:

Уссурийск, Тимирязева, 29  

тел. 8 (423) 437-23-72

Арсеньев, Ломоносова, 24  

тел. 8 (423-61) 5-31-31, 8 (423-61) 4-78-17

Находка, Школьная, 4

тел. 8 (423-6) 64-05-04

Дальнегорск, Сухановская, 1

тел. 8 (423-73) 2-71-69

Лесозаводск, Пушкинская, 36

тел. 8 (423-55) 2-84-28

Артем, Красноармейская, 2

тел. 8(4234) 372-372

Узнавайте больше о мерах поддержки и регистрируйтесь на мероприятия центра "Мой бизнес" на портале mb.primorsky.ru

Следите за новостями, участвуйте в конкурсах и общайтесь в социальных сетях @cpp25rus

Задавайте вопросы в WhatsApp (12+) по номеру +7 950 293-96-63

Материал подготовлен в рамках совместного медиа-проекта центра поддержки предпринимателей "Мой бизнес" в Приморском крае и ИА PrimaMedia. "Мой бизнес" рассказывает о том, какую поддержку в регионе могут получить компании МСП, индивидуальные предприниматели и те приморцы, которые только решили начать свое дело, а также — об историях успеха и секретах бизнеса по-приморски.

205218
43
7