АО "Дальрыба", контролируемое семьей Москальцовых, по итогам 2020 год получило чуть более 890 млн рублей чистой прибыли, что 22,8% меньше, чем годом ранее. Компания объяснила ухудшение финансовых показателей снижения квоты краба в два раза, сообщает ИА PrimaMedia.
Выручка "Дальрыбы" в 2020 году сократилась на 30,2%, до 2,161 млрд рублей, себестоимость — на 12,8%, до 1,555 млрд рублей. При этом валовая прибыль уменьшилась на 43,2%, составив 1,006 млрд рублей.
"Влияние COVID-19 в течение 2020 года не оказало cущественного негативного влияния на финансово-хозяйственную деятельность общества. Предприятие не получало государственной поддержки в связи с негативным влиянием COVID-19 на экономику страны", — поясняет компания.
Отметим, что Китай с декабря прошлого года остановил прием иностранных судов с рыбой в рамках профилактики COVID-19. В настоящее время возможны поставки только в контейнерах и только в одном порту.
Самое главное — торги 2019-2020 годов сохранили монополизацию рынка
Добывающий флот "Дальрыба" насчитывает четыре рыбодобывающих судна (средний возраст более 30 лет), ежегодно компания добывает около 20 тыс. тонн морепродуктов (краб, минтай, сельдь, скумбрия).
В настоящее время бенефициаром АО "Дальрыба" является ее гендиректор Вячеслав Москальцов (владеет 78,86% акций). Его сыну, члену совета директоров Николаю Москальцову принадлежит 14,51%. 79-летний отец гендиректора Юрий Москальцов, с 2004 года занимающий должность президента АО "Дальрыба", акций на данный момент не имеет.
Юрий Москальцов возглавлял "Дальрыбу" в 1989-2001 гг. (в 1989-1992 гг. как гендиректор государственного производственного объединения "Дальрыба" Минрыбхоза СССР, в 1992-2001 гг. как гендиректор ОАО "Дальрыба"). В 2001-2004 гг. занимал должность заместителя председателя Государственного комитета РФ по рыболовству.
Флагманом флота "Дальрыбы" на данный момент является большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) "Сиглан", построенный на польской верфи в Гданьске ещё в 1982 году.