Мастерская подарков, Голубой огонек и ярмарки: куда сходить во Владивостоке
09:04
Онлайн-трансляции телеканалов — самый частый запрос о видео в Яндексе перед боем курантов
21:44
"Не поделили дорогу": во Владивостоке водители подрались прямо на проезжей части
20:30
Вспоминаю и слеза наворачивается: почему в СССР Новый год ощущался волшебнее
20:30
СК России займётся аварийным домом в Приморье после обращения жительницы
19:48
Сольете деньги впустую: новая уловка мошенников перед Новым годом - как спастись
19:11
Во Владивостоке неизвестные учинили разгром в магазине
18:40
Песнь льда и елки: жители и гости Владивостока осваивают зимний городок
18:30
Пощёчина Овнов, суета Дев и кризис Рыб: подробный гороскоп на 28 декабря
18:30
ТОП-10 регионов Дальнего Востока и Сибири, где больше всего учится детей мигрантов
18:15
Четвертый сезон проекта "Аллея Ёлок" стартовал в "Калина Молл"
18:07
Великолепный парс кармы: таро-предсказание Королев на последние выходные декабря
18:00
Участники земельного скандала в Арсеньеве взяты под стражу
17:35
Лютая воронка эйфории: как войти в Новый год Ракам, Львам и Девам - кара страсти
17:30
Новое громкое дело Генпрокуратуры будет рассматриваться во Владивостоке
17:05
Счастье быть дома: приморцы получили ключи от флагманского ЖК федерального застройщика
16:43

Доля Сараны, у Приморья будет свой НПЗ, отель под ВЭФ - бизнес-обзор

Главные экономические темы минувшей недели - в фокусе ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приморский бизнесмен Денис Сарана на фоне роста обвинений со стороны силовиков все-таки может расстаться со своим главным активом — крупной долей в капитале ОАО "Владивостокский морской рыбный порт". Китайских инвесторов не допустят к строительству нефтеперерабатывающего завода в Приморье, идея которого уже витает в воздухе. Во Владивостоке в ближайшие дни состоится официальное открытие нового 4-звёздочного отеля, получившего название Novotel Владивосток. Новый терминал в аэропорту Южно-Сахалинска будет достраивать компания из Красноярского края, владельцы которой уже контролируют аэропорт Владивосток.

Об этих, и других важных экономических тенденциях читайте в еженедельном бизнес-дайджесте ИА PrimaMedia.

У "Владморрыбпорта" могут появиться новые акционеры

Совладельцу ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" Денису Саране, арестованному 12 марта по уголовному делу о незаконном экспорте металлолома на сумму более 1 млрд рублей, уже начали поступать предложения по выкупу его доли в одной из крупнейших стивидорных компаний Приморья.

"Пока речь идёт только о прощупывании позиции самого Сараны. Будет ли он держаться за бизнес, как Игорь Пушкарёв, или предпочтет избавиться от всех активов, чтобы на него не было инструментов давления. Конкретное предложение пока не сформировано, слишком все неожиданно вышло с его арестом", — рассказал ИА PrimaMedia представитель одной из стивидорных компаний региона.

Есть варианты, при котором у порта сменятся все владельцы, когда вместе с пакетами акций Сараны и его семьи свою долю продаст и основной акционер порта. Есть вариант, что свою долю продаст только Сарана.

В настоящее время основным акционером "Владморрыбпорта" (52,14% обыкновенных акций) является зарегистрированное в Москве ООО "Геотэкс". Возглавляет эту компанию Владимир Катунин, сын экс-совладельца холдинга Evraz Александра Катунина. Одним из бенефициаров "Геотэкса" является сестра Владимира Катунина Мария Катунина Томпсон. Денис Сарана через Asian Metal Resources Group и ООО "СПВ Капитал" (Владивосток) владеет, соответственно, 20,33% (20,42% обыкновенных) и 8,99% (9,03%) акций ОАО "Владморрбпорт". Напрямую Денису Викторовичу принадлежит 6,63% (6,65%) стивидора. Владельцем ещё 10,8% (10,85% обыкновенных) акций "Владморрбпорта" является Софья Сарана.

"Владивостокский морской рыбный порт"

"Владивостокский морской рыбный порт". Фото: сайт компании

Дениса Сарану и трех его партнеров задержали в середине марта по делу о контрабанде на сумму 1 млрд рублей. По версии следствия, группа лиц осуществила незаконное перемещение через таможенную границу лома черных металлов с недостоверным декларированием. 31 марта было возбуждено еще 8 уголовных дел по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (Контрабанда), а также по факту уклонения участниками ОПГ от уплаты таможенных платежей возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 194 УК. Кроме того, проверка регионального УФНС России в одной из аффилированной Саране компании выявила факт уклонения от уплаты налогов и сборов при продаже ценных бумаг на сумму порядка 1,5 млрд рублей.

Отметим, что Денис Сарана активно сотрудничает со следствием и всячески пытается избежать обвинений в создании организованной преступной группы (ОПГ), беря всё на себя. Бизнесмен уже согласился с вскрытым фактом нарушения налогового законодательства и добровольно перечислил в бюджет РФ 380 млн рублей налоговой задолженности. Но налоговые проверки продолжаются с перспективой погашения Сараной еще порядка 280 млн рублей налоговой задолженности.

Стоит отметить, что партнеры Дениса Сараны по всевозможным бизнес-сообществам на данный момент не выходят в публичное пространство с комментариями по поводу ареста бизнесмена. И эта позиция объяснима.

Не следует забывать древний принцип — НЕ НАВРЕДИ. На данный момент единственный комментарий — это пожелание не применять меру пресечения, связанную с изоляцией от общества, для лиц, обвиняемых по экономическим статьям. Очень жаль, что к людям, не совершавшим общественно-опасных преступлений против личности, применяются арест и лишение свободы",

— сказал ИА PrimaMedia один из приморских бизнесменов на условиях анонимности.

НПЗ в Приморье будут строить. Но не китайцы

Правительство РФ с подачи полпреда президента РФ Юрия Трутнева и на фоне очередного ценового обострения на топливном рынке Дальнего Востока всё-таки вернулось к рассмотрению возможности строительства в регионе ещё одного нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). По данным ИА PrimaMedia, НПЗ предполагается строить в Приморье, для стимулирования инвестора предлагается разработать особый преференциальный режим. Завод не будет входить в периметр проекта "Восточный нефтехимический комплекс" (ВНХК), который, похоже, опять отложен "на полку". 

На Дальнем Востоке сегодня работают два НПЗ, оба в Хабаровском крае, — "Комсомольский" (входит в "Роснефть") и "Хабаровский" (принадлежит "Независимой нефтегазовой компании", ННК). При этом "Хабаровский" в настоящее время является единственным НПЗ, которому разрешено не продавать топливо на бирже.

Сегодня ситуация выглядит таким образом, что у нас нет желающих строить нефтеперерабатывающие заводы на Дальнем Востоке. А дефицит топлива — порядка 2 млн тонн в год. Надо — 6 млн тонн, производится — 4 млн тонн. И вот эти 2 млн тонн, завозимые более всего по железной дороге, — это большая проблема. Потому что, во-первых, не обеспечить ритмичность, во-вторых, не обеспечить конкурентную цену",

— сказал Юрий Трутнев во время визита во Владивосток 10 февраля.

Четыре года назад планы по строительству нефтеперерабатывающего завода на территории Лесозаводского городского округа озвучила китайская корпорация XinChen Ind. & Com. Group Co. Ltd. Соседи громко заявили о готовности инвестировать в проект от 26 млрд до 30 млрд юаней ($3,8-4,4 млрд по курсу на тот момент). По данным ИА PrimaMedia, китайцы на тот момент только прощупывали почву. Главная проблема независимого НПЗ — отсутствие сырьевой базы, а допускать соседей к нефтяной трубе пока никто не собирается.

По этой же причине был закрыт проект Амурского НПЗ в селе Березовка Амурской области, рядом с границей КНР. Не помогло и тот факт, что строительство завода в апреле 2016 года одобрил Президент Владимир Путин. Инициатором проекта выступала "Амурская энергетическая компания" (АЭК), которую контролирует китайская компания из города Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян) "Мэн Лань Син Хэ" (40% напрямую, 60% через дочернее ООО "Амурнефтехим"). Инвестор обещал на 90% профинансировать стройку стоимостью более 120 млрд рублей, запуск первой очереди предприятия намечался на 2019 год. В России должно было остаться не более 20% продукции (1 млн тонн дизтоплива и 55 тысяч тонн бензина), остальное планировалось поставлять в Китай. Но инициаторам проекта так и не удалось договориться с нефтяными компаниями о поставках сырья на завод.

Novotel Владивосток обзавёлся вывеской

Приморские отельеры готовятся снять "сливки" с сентябрьского наплыва участников Восточного экономического форума. Наряду с экс-"Хаяттом", а ныне японским 5-звёздочным отелем Ocura Владивосток, гостей форума будет принимать ещё один новодел — 4-звездочный отель Novotel Владивосток французского гостиничного оператора Accor. Отель уже готов к вводу в эксплуатацию и даже приоткрыл вывеску.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, проект в районе кольца Инструментального завода во Владивостоке реализуют структуры Антона Скорика, бывшего председателя Ассоциации резидентов ТОР и Свободного порта Владивосток. Гостиница построена в рамках режима Свободного порта. Первоначально запуск отеля планировался на весну 2020 года, но свои коррективы внесла пандемия.

Novotel Владивосток с закрытой вывеской

Novotel Владивосток с закрытой вывеской. Фото: Novotel Владивосток с закрытой вывеской

Для Владивостока заход Novotel это первый случай, когда отель строится с нуля по требованиям международного бренда. В настоящее время в столице ДФО работает только один 5-звездочный отель — корейский Lotte (ранее Hyundai). Оператором 5-звездочной гостиницы на Корабельной набережной у моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке стала японская компания Okura Nikko Hotel Management Co., Ltd. Открытие отеля под названием "Окура — Владивосток" намечено на вторую половину 2021 года.

Местные отельеры считают, что Novotel Владивосток будет востребован прежде всего не туристами, а бизнесменами.

Для туристов из Кореи и Китая 4-звёздочный отель достаточно дорогое удовольствие, они ориентируются прежде сего на хостелы и недорогие отели. А вот для бизнесменов, приезжающих во Владивосток, такой формат будет как раз",

— сказал представитель одной из местных турфирм.

"Приморская соя" отсудилась

Судебные тяжбы вокруг дальнейшей судьбы масложиркомбината "Приморская соя" закончилась в пользу миноритария комбината (25% капитала) Раисы Логиновой, выступившей против, казалось бы, всемогущего федерального агрохолдинга "Русагро", владеющего 75% капитала уссурийского предприятия.

"Приморская соя" специализируется на производстве соевого масла, майонеза и мыла. Перерабатывающие мощности составляют 450 тонн сои в сутки.

На прошлой неделе Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил в силе решение Арбитражного суда Приморского края, который в сентябре 2020 года по требованию Логиновой признал ничтожным решение внеочередного собрания "Приморской сои" от 26 мая того же года о продаже имущества предприятия.

Ответчиком по делу выступала собственно "Приморская соя". Компания при рассмотрении дела в Арбитражном суде Приморского края заявила о необходимости продажи имущества для погашения кредиторской задолженности в размере 559 млн рублей. В июле 2020 года, когда дело уже рассматривалось в суде, 75 лотов с имуществом дальневосточного предприятия были выставлены на продажу за 496 млн рублей. Суд по ходатайству Логиновой принял обеспечительные меры в виде запрета на реализацию, торги были приостановлены. При этом "Приморская соя" пыталась снять обеспечение, но суд отказал.https://primamedia.ru/news/1077217/?from=7

В декабре 2019 года "Русагро" приостановило на неопределенный срок работу "Приморской сои" из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. На предприятии работали 280 человек. Большая часть из них в дальнейшем была трудоустроена на других проектах "Русагро".

"Русагро" является крупным производителем сахара, свинины, майонеза, масла и маргарина. Основным владельцем является семья Вадима Мошковича (71,9%).

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, на фоне ограничений на вывоз сои из России "Русагро" решила возобновить работу "Приморской сои". Ожидаемая мощность после перезапуска может составить 60 тысяч тонн. По факту предприятие сможет выпускать до 30 тысяч тонн масла и 140 тысяч тонн шрота (концентрированный корм, побочный продукт маслоэкстракционного производства). Последний будет востребован на свиноводческих комплексах "Русагро" в Приморье.

Дальневосточные порты завалили углем

Погрузка угля на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в I квартале 2021 года выросла на 57,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 6,6 млн тонн. В 2020 году в порты Дальнего Востока было отправлено 93 млн тонн каменного угля, основные отправки осуществлялись из Кузбасса — около 50 млн тонн.

Перевозки лесных грузов в январе-марте увеличились на 4,8% (до 827,3 тысяч тонн), цемента — на 5,7% (до 160,6 тысяч тонн). В то же время отмечается падение погрузки нефти и нефтепродуктов на 12,7% (до 2,5 млн тонн), руды — на 6% (до 632,2 тысяч тонн), строительных грузов — на 30,4% (до 335,3 тысяч тонн).

В целом погрузка на ДВЖД в январе-марте составила 14,2 млн тонн, что на 23,1% больше показателя аналогичного периода 2020 года.

Аэропорт Сахалина будут достраивать красноярцы

Правительство Сахалинской области и ООО "Красинвест" (г.Дивногорск, Красноярский край) на прошлой неделе подписали инвестиционное соглашение по завершению строительства пассажирского терминала в аэропорту Южно-Сахалинска и управлению терминалом. 9 марта прошлого года компания была признана победителем соответствующего конкурса с предложением 12,5 млрд рублей

По условиям соглашения областное правительство будет на паритетных началах с инвестором управлять совместным предприятием и контролировать процесс завершения строительства объекта, а также его дальнейшую эксплуатацию.

Инвестор, в свою очередь, обязуется завершить строительство терминала не позднее второй половины 2022 года, в обеспечение представлена банковская гарантия.

Подрядчику предстоит завершить монтаж корпуса здания, выполнить внутреннюю отделку помещений терминала, установить оборудование, обустроить пропускные пункты и объекты, необходимые для разделения потоков внутренних и международных рейсов. В это "Красинвест" вложит порядка 7 млрд рублей. Остальные средства (порядка 5,5 млрд рублей) компания потратит на возведение "иных инфраструктурных объектов рядом с аэропортом, к примеру, гостиницы или конгресс-холла".

"Красинвест" принадлежит московскому АО "Базовый аэропортовый оператор", которое также контролирует АО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ). "Красинвест" контролирует красноярский аэропорт "Емельяново".

К середине мая "Красинвест" и правительство Сахалина планируют создать совместное предприятие с долями 51% и 49%, соответственно, для достройки аэровокзала.

2403522.jpgТри авиакомпании в начале мая начнут перевозить туристов из Приморья на турецкий курорт

Турция планирует отменить требование отрицательного теста на коронавирус при въезде

На достройку терминала в аэропорту Южно-Сахалинска также претендовали ООО "Новапорт Инвест" (структура предпринимателя Романа Троценко) и АО "ДВ-Инвест"(создано на Сахалине "Аэропортами регионов" группы "Ренова" Виктора Вексельберга). Они не согласились с итогами конкурса и 22 марта подали иски в Сахалинский областной арбитражный суд к Минимущества региона, требуя признания "ненормативных правовых актов недействительными".

Мощность строящегося пассажирского терминала в аэропорту Южно-Сахалинска должна составлять 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900 человек) и 250 пассажиров международных линий.

223321
43
7