Мастерская подарков, Голубой огонек и ярмарки: куда сходить во Владивостоке
27 декабря, 09:04
Главный синоптик Приморья о погоде на новогодних каникулах: легкие морозы и снег
14:08
Массовая авария произошла на трассе в Приморье
14:03
ГАИ Приморья усилит контроль в праздничные дни за нетрезвыми водителями
13:50
Волокита и игнорирование жалоб: прокуратура вмешалась в работу администрации Дальнегорска
13:36
Находкинские врачи успешно прооперировали 95-летнюю пациентку с паховой грыжей
13:25
Чествованием ветеранов завершает свой юбилейный год "Восточный Порт"
13:17
Первый отряд "эколят-дошколят" появился в Находке
13:10
Откройте зимнюю сказку Владивостока
13:03
Пользователям предложили повторить маршрут Жени Лукашина из "Иронии судьбы"
13:02
На страже здоровья трудящихся ДВ: в Тихоокеанском Медицинском открыли Центр медицины труда
13:02
В Приморье на борьбу с гололёдом выйдут 350 единиц дорожной техники
12:53
ДРСК просит приморцев соблюдать правила электробезопасности в новогодние праздники
12:36
Вера Щербина: эффекта ключевой ставки Приморье еще не почувствовало. Но все впереди
12:36
Ледяная сказка Владивостока: на стадионе "Авангард" торжественно открыли каток
12:32
Объект без статуса: инспекция дала зеленый свет на демонтаж бункера на Патрокле
12:30

Налоговую потянуло на сладенькое и "Мазды", а "Аврора" тяжело взлетает - бизнес-обзор

Главные экономические темы минувшей недели - в фокусе ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На прошлой неделе дальневосточный бизнес получил недвусмысленный посыл от государства — "пандемия закончилась, послаблений не будет". Владельцы "Приморского кондитера", не согласившиеся с дополнительными налоговыми начислениями, по уже сложившейся традиции пошли отстаивать свою правоту в суде. И получили визит силовиков. У российско-японского СП "Мазда Соллерс", выпускающего в Приморье автомобили Mazda и двигатели к ним, история в чём-то схожая, но без силового давления (иностранные инвестиции, как ни крути). В эту же канву ложится и "дело Сараны", благодаря которому федеральный бюджет уже получил 380 млн рублей от налоговых доначислений с перспективой, как минимум, ещё на 280 млн. А вот приморский бизнес замер в ожидании — кто следующий в очереди на пополнение бюджета? И это на фоне того, что в последнее время на Дальнем Востоке значительно уменьшился прирост новых инвесторов, что вызывает обеспокоенность полпреда президента Юрия Трутнева.

Об этих, и других важных экономических тенденциях читайте в еженедельном бизнес-дайджесте ИА PrimaMedia.

В "Приморский кондитер" пришли за налогами  

Компанию "Приморский кондитер" ("Примкон"), визитной карточкой которого является знаменитое "Птичье молоко", заподозрили в уклонении от уплаты налогов на сумму 43,123 млн рублей. Для прибыльной компании это не такие уже и существенные деньги, и они оперативно были перечислены. Почему не сразу, ведь доначисления были проведены по итогам проверки 2016-2018 годов, — большой вопрос владельцам бизнеса. Которые, как видно, уверены в своей правоте. Вплоть до того, что решились опротестовать действия мытарей в Арбитражном суде. И тут же получили визит силовиков. Знаковый посыл — играть с государством в "льготные шахматы", а тем более бодаться с налоговой в суде, будет себе дороже.

Производство приморских конфет

Производство приморских конфет. Фото: ИА PrimaMedia

По версии следствия, лицо из числа руководства ООО "Примкон" в период с 1 января 2016 года по 25 марта 2019 года неправомерно уменьшило налоговую базу для исчисления НДС "в результате оформления фирменной розничной сети "Приморский кондитер" на аффилированных лиц, созданных индивидуальных предпринимателей, применяющих льготные режимы налогообложения, с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Данные действия повлекли за собой занижение НДС к уплате в бюджет в размере свыше 43 млн рублей". В итоге, в инспекцию ФНС по Фрунзенскому району Владивостока были предоставлены налоговые декларации "с заведомо ложными сведениями по взаимоотношениям с индивидуальными предпринимателями". Расследование уголовного дела на данный момент продолжается, проводятся следственные действия, направленные на закрепление доказательственной базы, пояснил Следком. Это официальная версия.

Пикантность ситуации в том, что под названием "Приморский кондитер" сегодня работают три компании — две в статусе ООО, одна — АО. Все три зарегистрированы по одному и тому же адресу: г. Владивосток, ул. Алеутская, 52. Кроме того, в декабре 2015 года в ТОР "Надеждинская" зарегистрировано АО "Производственно-логистический комплекс "Приморский кондитер". Основная компания — ООО "Приморский кондитер" — по итогам 2020 года получила выручку в 1,327 млрд рублей и 50,5 млн рублей чистой прибыли.

Как видим, льготный режим могло использовать АО "Производственно-логистический комплекс "Приморский кондитер", зарегистрированное в селе Вольно-Надеждинское на ТОР "Надеждинская". У этой компании с уставным капиталом выручки нет. Зато последние несколько лет растут убытки — 124 тысяч рублей в 2017 году, 1,040 млн — в 2018 году, 1,819 млн — в 2019 году и 1,793 млн рублей в 2020 году.

ООО "Приморский кондитер" зарегистрировано в апреле 2013 года во Владивостоке. Уставный капитал составляет 311,8 млн рублей, активы — 1,2 млрд рублей. Управляющая организация — ООО "Сфера Менеджмент", на паритетных началах принадлежащее ее гендиректору Александру Беккеру и гендиректору ООО "Форпост ДВ" Аркадию Гордияну. Единственным учредителем этого ООО "Примкон" является АО "Сфера Капитал", принадлежащее физлицу.

В свою очередь учредителем АО "Производственно-логистический комплекс "Приморский кондитер" выступает АО "Компания Сангар", принадлежащее все тем же Александру Беккеру и Аркадию Гордияну.

5 апреля в офисе "Приморского кондитера" во Владивостоке прошли обыски. Управляющий предприятием "Приморский кондитер" Александр Беккер сообщил ИА PrimaMedia, что обыск был проведен в рамках уголовного дела, история которого тянется уже длительное время. Точнее, с 2019 года, когда налоговая инспекция провела выездную проверку работы "Приморского кондитера" за 2016-2018 годы. В итоге ФНС в январе 2021 года выставила требование на те самые 43 млн рублей.

"Условно говоря, 3-го числа они выставили "счет", а 4-го мы его оплатили. Вообще, на это дается два месяца. Почему оплатили? Потому что неисполнение этого требования могло привести к аресту счетов, парализации работы всего предприятия. Мы обычно платим, а потом идем в суды — доказывать свою правоту", — пояснил Александр Беккер.

И в этот раз кондитеры обратились в Арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Приморскому краю о признании незаконным решения от 21 октября 2020 года в части доначисления НДС в сумме 43 млн 122,950 тысяч рублей, соответствующих сумм штрафа и пеней. Предварительное судебное заседание назначено на 22 апреля.

Опрошенные ИА PrimaMedia бизнесмены сомневаются, что владельцам "Примкона" удастся добиться судебного решения в свою пользу.

Вернуть деньги, уже перечисленные государству, будет невероятно сложно. А если и получится, то "Примкону" и близким компаниям следует ждать дальнейшего усиления прессинга. Не секрет, что с начала года по всей стране резко начало расти количество уголовных дел о неуплате налогов. Мораторий, введенный на время пандемии, закончился, а денег у государства не прибавилось. Вот и делайте вывод. И ждите новых новостей о визитах силовиков на успешные предприятия",

— сказал ИА PrimaMedia совладелец одной из торговых компаний Приморья.

"Мазды" не прошли испытания пандемией

Автозавод "Мазда Соллерс", начавший работу во Владивостоке в 2011 году, впервые за последние пять лет отчитался о потерях. Чистый убыток компании по РСБУ за 2020 год составил 334,079 млн рублей против 406,481 млн рублей чистой прибыли годом ранее. При этом выручка снизилась на 8,9% — до 42,9 млрд рублей. Падение произошло на фоне сокращения выручки от продажи автомобилей на 14,3% — до 39,6 млрд рублей. Выручка от продажи двигателей, напротив, выросла в 5 раз и достигла 3 млрд рублей. Кроме того, в 1,8 раза выросли расходы на утилизационный сбор, до 5,7 млрд рублей.

Падение выручки легко объяснимо — в 2020 году автозавод произвел 27,053 тысячи автомобилей Mazda, что на 17,5% меньше, чем в 2019 году. В том числе было собрано 4,477 тысячи седанов Mazda 6 (снижение на 26,2% к 2019 году), 20,431 тысячи кроссоверов Mazda CX-5 (снижение на 17,5%) и 1,139 тысячи кроссоверов Mazda CX-9 (снижение на 41,7%).

ООО "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" (МСМР, совместное предприятие российского ПАО "Соллерс" и японского автоконцерна Mazda) производит во Владивостоке кроссоверы Mazda CX-9, Mazda CX-5, Mazda CX-30 и седан Mazda 6. В 2020 году произведено 27,053 тысячи автомобилей Mazda, что на 17,5% меньше, чем в 2019 году. В сентябре 2018 года СП открыло в ТОР "Надеждинская" завод по производству двигателей Mazda проектной мощностью 50 тысяч единиц в год.

Автозавод во Владивостоке включен правительством Приморского края в перечень системообразующих организаций, имеющих краевое значение и оказывающих существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность для региона.

2414871.jpgОт владельцев АЗС потребовали объяснить рост цен на бензин и дизтопливо

Будут выявлять посредников, не оказывающих фактических услуг, но повышающих при этом стоимость нефтепродуктов

В отчетности МСМР приводятся данные о споре с налоговой службой, которая доначислила более 92 млн рублей налогов на прибыль и на имущество организации, включая пени и штрафы. Начисления были проведены по результатам выездной налоговой проверки за 2015-2017 гг.

МСМР подало апелляционную жалобу в ФНС России, но она была оставлена без удовлетворения. Решение налогового органа вступило в силу 18 февраля. Чем не отсыл к ситуации с "Примконом"?

"Руководство намерено решительно защищать позицию общества путём реализации своего права обратиться в суд для оспаривания сумм налоговых доначислений", — сообщила МСМР.

Отметим, что в 2019 и 2020 годах Сбербанк открыл СП две возобновляемые кредитные линии с лимитом 2 млрд рублей каждая. В феврале этого года компания заключила с банком еще одно генеральное соглашение об открытии возобновляемой линии с лимитом 1,5 млрд рублей на срок один год.

Губернаторы не спешат давать команду "от винта!"

Руководители регионов ДФО, как и ожидалось, не спешат бесплатно передавать акции своих авиакомпаний в создаваемую на базе сахалинской авиакомпании "Аврора" единую дальневосточную авиакомпанию

Акции "Авроры" выкуплены и распределены. Обратного движения акций региональных компаний не произошло. Коллеги (в регионах — прим. ред.) пошли по пути оценки, продажи. Мы с этим предложением не согласились: поскольку акции "Авроры" получены регионами бесплатно, то точно так же мы хотели бы, чтобы акции региональных компаний были переданы в управление. Мы их не собираемся покупать",

— сказал вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев журналистам после совещания в Петропавловске-Камчатском.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в капитал единой дальневосточной авиакомпании войдут Сахалинская область (50% минус 1 акция), 10 регионов ДФО в равных долях (по 5%) и РФ ("золотая акция"). Для этого регионы должны передать 25% плюс 1 акцию в принадлежащих им авиапредприятиях в собственность или управление сахалинской "Авроре".

К настоящему времени уже утверждена маршрутная сеть создаваемой авиакомпании.

"Самое главное — мы должны в течение ближайшего времени ее запустить. Поэтому постараемся буквально на следующей неделе решить вопрос с объемом субсидирования, и в течение ближайшего месяца компания должна начать работать. Мы обсуждали вопрос, связанный с тем, что у нас ряд регионов не получили субсидии на авиаперевозки. Минтранс мне поклялся, что они в течение недели этот вопрос решат", — пояснил Трутнев.

Основой воздушного парка авиакомпании станут самолёты российского производства. Минпромторгу уже поручено проработать вопрос приобретения за счет средств федерального бюджета 45 воздушных судов SSJ-100, Ил-114-300, Л-410 и лёгкомоторного самолёта "Байкал" с вводом их в эксплуатацию с 2021 по 2025 год.

"Это (закупки флота — прим. ред.) расписано по годам. Важным считаю, что мы договорились, в том числе, с министерством финансов, что это будет осуществлено за счет средств федерального бюджета. Потому что предложения были всякие — через лизинговые компании, через кредиты. Мне кажется, что это были не очень удачные предложения, потому что у вновь создаваемой компании все-таки более всего социальная направленность. Это не коммерческая компания, на ней никто не собирается заработать кучу денег. Поэтому если мы сейчас возьмем кредит компании на закупку судов, то не сможем держать нормальную цену билетов", — пояснил полпред.

Инвесторы теряются на пути на Дальний Восток

Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев во время визита на Камчатку озвучил очень неприятную для федерального центра ситуацию сокращения притока частных инвестиций несмотря на всевозможные преференциальные режимы.

У нас значительно уменьшился прирост новых инвесторов. С чем это связано? Наверное, с пандемией в том числе. Но только ли с пандемией? Я не знаю ответа на этот вопрос. Я попросил сегодня министерство (Минвостокразвития) проанализировать работу института развития. Мы создаем новый институт, объединяя три старых. У меня есть ощущение, что в процессе этого объединения мы что-то начинаем терять",

— сказал Юрий Трутнев.

Полпред назвал потерю тесного контакта с инвесторами недопустимой и отметил необходимость совершенствования законодательной базы.

"Если раньше мы практически постоянно проводили встречи с инвесторами, я в них участвовал, то сейчас, еще раз говорю, может быть ограничения, связанные с пандемией, привели к тому, что этот контакт в определенной степени проседать. Это недопустимо. Мы обещали инвесторам помогать. У них постоянно возникают какие-то вопросы, связанные с реализацией проектов. Надо всю эту систему немедленно возрождать. Есть и вопрос, связанный с совершенствованием законодательной базы", — отметил полпред.

При этом он подчеркнул, что система преференций для инвесторов, внедренная на Дальнем Востоке, на данный момент лучшая в стране.

"Она — лучшая и по объему привлеченных инвестиций и по мультипликатору. Он сегодня фактически 1 к 28. На один рубль бюджетных инвестиций приходит 28 частных", — сказал полпред.

Дальневосточных рыбаков зазывают в отраслевую ТОР

Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в ходе визита на Камчатку заявил, что не сомневается, что Россия может уйти от поставок за рубеж непереработанной рыбы. Ранее президент РФ поручил кабмину представить предложения по увеличению объемов и степени переработки уловов водных биологических ресурсов.

У меня в этом нет сомнений. Рыбаки уже сегодня говорят, что они с учетом всех строящихся заводов к 2023 году могут в полном объеме перерабатывать всю рыбу, которая добывается на территории РФ",

— сказал Юрий Трутнев.

Проблема реализации рыбы на Дальнем Востоке обострилась после того, как в конце 2020 года Китай из-за пандемии прекратил ее приём в своих портах с зарубежных судов. Традиционно на китайский рынок поставлялось до 70% выловленного минтая. Отечественных мощностей для хранения и переработки всего улова внутри страны на Дальнем Востоке сегодня не хватает.

Полпред ещё в феврале по итогам совещания во Владивостоке дал поручение ряду министерств разработать программу по увеличению объёма рыбоперерабатывающих мощностей на территории Дальнего Востока, в том числе рассмотреть возможность по созданию отраслевой ТОР и размещения ее в нескольких регионах округа.

Сформированные предложения должны поступить в правительство в ближайшие дни.

"Вместе с нашими коллегами — с Минпромторгом, Минтрансом — для того, чтобы обеспечить и создание рыбопереработки, и рефрижераторных мощностей, а также рефрижераторных контейнеров и вагонов для транспортировки мы готовим пакет предложений и в ближайший месяц ожидаем его представить в правительство. Готовим комплекс предложений, при котором был бы предельно упрощен порядок создания новых рыбоперерабатывающих заводов, чтобы они автоматически попадали в ТОР, чтобы были упрощены и ускорены все процедуры, согласования, по возможности даже проектирование", — пояснял глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

Потери от закрытия портов Китая рыбаки РФ не смогли наверстать на рынке более лояльной Республики Корея. По данным таможенной статистики этой страны, в I квартале этого году в Корею из РФ было поставлено 34,2 тысяч тонн мороженного минтая, что на 22% меньше, чем годом ранее. В марте экспорт из РФ и вовсе снизился на 43%, до 11,9 тысячи тонн.

Средняя экспортная цена российского минтая составила $1,10 за 1 кг, что на 21% ниже, чем в этот же период прошлого года ($1,4 за кг).

223321
43
7