В некоторых районах Приморья 30 марта пойдёт снег
08:40
Дальний Восток 30 марта. В Магадане образован Охотско-Колымский краеведческий музей
07:00
"Трактор" переиграл "Адмирал" в овертайме и сравнял счёт в серии
00:51
Жесткое ДТП в Приморье: мопедист столкнулся с автомобилем
29 марта, 22:36
Еще одна ничья: владивостокское "Динамо" не смогло обыграть кировчан
29 марта, 22:34
Житель Преображения, избивший человека огнетушителем, заключен под стражу
29 марта, 20:00
К 80-летию победы во Владивостоке облагораживают памятники
29 марта, 19:00
Страшный пожар в Кавалерово унес жизнь мужчины
29 марта, 18:00
Путин объявил о создании дивизии морской пехоты из 155-й бригады ТОФ
29 марта, 17:50
Стрельбу по окнам жилого дома устроили неизвестные во Владивостоке
29 марта, 16:53
ДТП на Русском острове: водитель не справился с управлением
29 марта, 16:00
Подготовка к строительству моста из Приморья в КНДР выходит на финишную прямую
29 марта, 15:40
ДТП в Артеме: водитель пытался скрыться с места преступления
29 марта, 15:00
Детеныша ларги спасли неравнодушные туристы во Владивостоке
29 марта, 14:00
Жесткое ДТП в Уссурийске: от машины осталась лишь груда металлолома
29 марта, 13:43

290 команд зарегистрировались на первый хакатон "Цифрового прорыва"

Мероприятие состоится 16-18 апреля, его откроет круглый стол, посвященный теме "Образование и развитие кадров (EdTech)"
15 апреля 2021, 10:06 Общество
290 команд зарегистрировались на первый хакатон "Цифрового прорыва" ИА PrimaMedia
290 команд зарегистрировались на первый хакатон "Цифрового прорыва"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первый хакатон (12+) нового сезона конкурса "Цифровой прорыв" (12+) — флагманского проекта президентской платформы "Россия — страна возможностей" состоится 16-18 апреля. Его откроет круглый стол в городе Дубна (12+), посвященный теме "Образование и развитие кадров (EdTech)". Затем 290 команд займутся решением кейсов, направленных на развитие кадров и цифровизацию образования в стране, сообщили ИА PrimaMedia организаторы.

Удаленная работа и онлайн-обучение стали однозначными трендами этого года, поэтому первый хакатон конкурса "Цифровой прорыв 2021" посвящён тематике EdTech. Цифровые помощники, кружки и секции, HR, стажировки, цифровая грамотность, геймификация — участникам было не так просто выбрать один из восьми кейсов хакатона. Общий призовой фонд — до 4,5 млн рублей. 

16 апреля на площадке "Цифрового прорыва" в Дубне пройдет круглый стол, где эксперты обсудят такие темы, как цифровая трансформация образования в России, поиск и удержание кадров, консолидация IT-специалистов России на платформе конкурса, создание центров притяжения IT-сообществ в региональных хабах и другие актуальные темы. Мероприятие пройдёт на площадке коворкинг-зоны "Деловой клуб Дубна" (IT-хаб конкурса), где на протяжении 48 часов будут работать участники и эксперты из Московской области.

В круглом столе примут участие: Алексей Агафонов, заместитель генерального директора АНО "Россия — страна возможностей"; Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, руководитель Всероссийского конкурса "Цифровой прорыв"; Татьяна Голубовская, руководитель проектной команды Всероссийского конкурса "Цифровой прорыв"; Сергей Куликов, глава городского округа Дубна; Александр Рац, председатель комиссии по науке, экономике, образованию; Ольга Старикова, заместитель руководителя дирекции сопровождения национальных проектов; Виталий Киселев, куратор группы программы "УМНИК"; Дмитрий Фурсаев, ректор университета "Дубна"; Евгения  Черемисина, директор Института системного анализа и управления, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН; Василий Оводков, амбассадор Всероссийского конкурса "Цифровой прорыв" и другие спикеры. 

"Обучение, поиск и "удержание" IT-кадров — важные задачи конкурса "Цифровой прорыв". Отрадно, что в этом году образовательным и HR-кейсам посвящён целый хакатон и именно он станет первым. Цифровая трансформация этих сфер должна быть приоритетной, надеемся, что конкурс будет в этом контексте полезным и для кейсодержателей, и для участников", — отметил Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, руководитель Всероссийского конкурса "Цифровой прорыв".

Всего на первом хакатоне представлено 8 кейсов. Так, Минобрнауки России подготовило задачу, которая поможет закрыть потребность в ИТ-кадрах в субъектах Российской Федерации. Её решение будет основано на машинном обучении. 

В кейсе от платформы "Россия — страна возможностей" конкурсанты будут создавать цифрового помощника — рекомендательный сервис, который поможет пользователю ориентироваться на платформе (6+). На платформе множество проектов, в которых сейчас можно легко запутаться. Цифровой помощник должен будет решить эту проблему, а также собрать аналитическую информацию для подбора индивидуальных траекторий.

"Нам очень хочется улучшить свой проект, потому что собственная платформа "Россия — страна возможностей" разрабатывает свой цифровой продукт для общения талантливых людей для нашей страны и для предоставления им возможностей собственного развития. Мы находимся в постоянном поиске IT-решений, чтобы сделать наш продукт более гибким, удобным для пользователей. За три года развития платформы у нас образовалось много функциональностей на сайте, и мы сейчас сталкиваемся с тем, что пользователю довольно сложно понять ключевую цель продукта. Хотим, чтобы в рамках кейса участники предложили решение по навигации пользователя на сайте", — рассказывает Юлия Лупачева, менеджер продукта направления разработки и сопровождения цифровой платформы АНО "Россия — страна возможностей" . 

Кейс от корпорации Samsung направлен на создание решения по контролю и геймификации образовательного процесса в IT-школе Samsung. Прототип сделает обучение интереснее и интерактивнее и повысит мотивацию учащихся и преподавателей.

Госкорпорация "Росатом" предлагает участникам создать автоматизированную систему поиска стажировок для студентов и решение по эффективному сотрудничеству студентов и работодателей. Проекты IT-специалистов позволят сократить разрыв между системой образования и рынком труда. 

"Мы взяли сервис организации стажировок, чтобы объединить три разрозненные сущности: студент, образовательная организация и работодатель. Ключевая проблема заключается в том, что работодатель, образовательная организация и студент разговаривают немножко в разной терминологии и друг друга не совсем понимают.  У образовательной организации отсутствует фактор обратной связи. Здесь должен помочь как раз сервис, который должен быть разработан в рамках кейса", — комментирует Денис Мегдальский, руководитель проекта разработки "Росатом". 

Минцифры Саратовской области представило управленческий кейс "Нужен дома". Участникам предстоит разработать дорожную карту для региона по "удержанию" молодых специалистов в образовательных учреждениях региона. Кейс уникален тем, что в нем нужно создать не программный код, а предложить решение проблемы в виде концепции и дорожной карты.

Участники хакатона могут создать игру по развитию цифровой грамотности, если выберут кейс "ЦифраГрам" от Центра компетенций федерального проекта "Кадры для цифровой экономики "АНО "Университет НТИ 2035" и Кластера РАЭК EdTech. Игра поможет пользователям развить цифровые компетенции, а платформе — сформировать аналитические данные, необходимые для стратегии развития цифровых навыков для разных групп граждан. 

Mail.ru Group предлагает создать мини-приложение "ВКонтакте" (12+) (VK Mini Apps (12+) для трекинга развития школьников в офлайн-кружках и секциях. Приложение поможет собирать полезную аналитическую информацию о развитии ребёнка, его достижениях и направлениях развития.  

"Все дети вернулись в школы, секции и кружки, но мало кто знает, чем там ребёнок занимается, это практически никак не фиксируется. Хочется совместить офлайновую часть дополнительного образования и онлайновую хотя бы на уровне коммуникации. Каждый учитель или тренер может на основе небольшого mini app лучше взаимодействовать с детьми, которые к нему приходят учиться, и родителями", — отмечает Сергей Марданов, директор по связям с вузами Mail.ru Group, замгендиректора в проекте "Сферум".  

Выбрав кейс от департамента профессионального образования Томской области, команды помогут разработать информационную систему учета кадров и структурировать информацию об учреждениях профобразования.

84655
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии