Лауреатов Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 6 декабря
16:49
Владивосток встретил первый снег
16:20
MANGO OFFICE возглавил рейтинг унифицированных коммуникаций (UC) 2024 от CNews
15:40
Ни один болт не устоит: аккумуляторная трещотка-гайковерт
15:00
Спортсменка из Владивостока выиграла чемпионат России по кикбоксингу
14:38
Перевозки железной дорогой подорожали по плану
14:34
Зигмунд Фрейд всего 1 фразой назвал настоящую цену любви - удар по душевным ранам
14:00
Уютный, для своих: жилой комплекс "Еловый" ввели в эксплуатацию во Владивостоке
14:00
Хищение электроэнергии: ДРСК предупреждает о последствиях
13:55
Во Владивостоке водитель заблокировал выезд скорой помощи
13:48
Сократить рабочий день рекомендовано работодателям Владивостока в связи резким похолоданием
13:40
Во Владивостоке эвакуируют аэропорт
13:15
Новые рекорды? Что будет с курсом доллара на следующей неделе
13:00
ВТБ: жители Приморья на четверть нарастили объем сбережений
12:58
В Приморье выявили более 20 фейковых публикаций по КНДР в социальных сетях
12:41

Мировой опыт платных парковок: во Владивостоке будут решать дорожные проблемы

В этом году в краевом центре принята программа комплексного развития транспортной инфраструктуры
11 мая 2021, 12:25 Общество
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia

Мэрия Владивостока продолжает ремонтировать дороги, реконструировать действующие магистрали, мосты и реализовывать другие мероприятия по развитию улично-дорожной сети. Власти города планируют комплексно решать проблему парковок, ведь это один из самых автомобилизированных городов России, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу мэрии.

В этом году в краевом центре принята программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Она включает в себя стратегию решения транспортных проблем города, а именно — строительство и реконструкцию существующих развязок, мостов и дорог, развитие общественного транспорта, внедрение интеллектуальных автомобильных систем, развитие комфортной городской среды для пешеходов и велосипедистов, строительство парковок и создание парковочных пространств, устранение аварийных участков и увеличение пропускной способности дорог.

В первую очередь во Владивостоке, как отмечают разработчики ПКРТИ, нужно развивать автоматизированную систему управления дорожным движением, подсистемы контроля за нарушениями правил дорожного движения, систему единого парковочного пространства города. Мэрия Владивостока рассмотрела примеры мирового опыта в этой проблеме и как ее решали в других городах.

Первая платная парковка появилась в 1935 году в американском штате Оклахома. Власти рассчитывали, что она поможет упорядочить трафик и пополнит городской бюджет. Расчёт себя оправдал, и до 70-х годов прошлого столетия прогрессивные города активно строили многоуровневые парковки, пытаясь предоставить места всем желающим. А вот ближе к 80-м в общественном сознании произошел перелом.

Исследователи и ученые поняли, что удобные и доступные паркинги — это сигнал для человека приезжать в центр города на авто. Но к тому времени уже стало понятно, что никакое количество парковок не выдержит все время растущий поток автомобилей.

Транспортная политика коренным образом поменялась. До людей стали доносить уже другую мысль: автомобиль в центре припарковать затратно, лучше приезжать на массовом общественном транспорте, на такси либо с наемным водителем или иным спутником за рулем, который тебя довезет и немедленно уедет. Эта концепция появилась 30 лет назад в Европе. Позже она перекинулась на весь мир. Ограничение количества парковок в центре несет двойную функцию: увеличивается интенсивность использования общественного транспорта и исчезает угроза уничтожения облика города и превращения его в одну большую парковку. 

В результате ограничения на максимально допустимое количество парковочных мест действует сегодня, например, в центральных районах Гамбурга, Лондона, Бостона и Портленда (штат Орегон).

Дешевле всего сегодня стоит парковка в Индии: около 100 рублей в сутки. А вот припарковаться в Австралии дешевле, чем за 500 рублей в час, не получится. Кроме того, во многих странах Европы нельзя оставлять автомобиль больше, чем на два часа. 

В Великобритании плата за парковку в центре Лондона одна из самых дорогих в мире — около 100 рублей за 15 минут. На некоторых дорогах вдоль обочин нанесена разметка: одна желтая полоса означает, что парковка разрешена в определенные часы (время указано на табличке); две желтые полосы — парковка запрещена. Нарушение правил парковки грозит штрафами до 10 тысяч рублей, если переводить на наши деньги.

Стоимость парковки в центре Амстердама в Нидерландах — около 700 рублей в час.

Найти парковку в Берлине (Германия) — задача не из легких. И это при том, что в столице есть 40 парковочных мест, рассчитанных на 100 тысяч авто. Цена варьируется от 250 до 400 рублей за час и зависит от удаленности от центра. Виновным за нарушение правил парковки выписывают штраф до 500 рублей.

В Испании парковочные места обозначены синим, зеленым, желтым и белым цветом. Участки, размеченные синим цветом, предназначены для машин туристов. В таких случаях время парковки ограничено двумя часами и стоит около 450 рублей.

Парковки в Париже во Франции платные все дни кроме воскресенья. Также плата за парковку не взимается в августе, когда у французов сезон отпусков. Стоимость часа стоянки в Париже колеблется от 100 до 300 рублей.

В США, в центре Вашингтона припарковать машину более, чем на два часа, не получится. И заплатить за это придется больше 100 рублей.

Средняя стоимость парковки в Токио (Япония) — 180 рублей за полчаса. Причем в районе достопримечательностей цена возрастает. Например, полчаса стоянки у телебашни "Токийское небесное дерево" стоит около 300 рублей. Еще один интересный факт: каждый житель Токио еще до покупки машины должен предъявить свидетельство о собственности или договор аренды места на охраняемой круглосуточной парковке. Средняя стоимость такой аренды — 49 тысяч рублей в месяц.

Отметим, что весь доход с парковок поступает в городскую казну.

Комплексно решать проблему парковок планируют и власти Владивостока, ведь это один из самых автомобилизированных городов России. По данным ГИБДД, в городе зарегистрировано свыше 300 тысяч машин. Припаркованные автомобили вдоль дорог зачастую мешают уборке города, особенно в снегопад, и снижают пропускную способность. Нагрузка на транспортную сеть колоссальна.

"Мы прекрасно понимаем, что транспортная инфраструктура давно требует перемен. Планируем реконструкцию и строительство 32 развязок, 10 мостовых сооружений, 37 новых участков магистральных улиц протяженностью порядка 150 километров, реконструкцию около 28 километров пешеходных зон, комплексный ремонт и приведение в нормативное состояние свыше 43 километров дорог и многое другое. Данные мероприятия запланированы на разные периоды, до 2036 года включительно", — отметил глава Владивостока Олег Гуменюк.

222817
43
37