В Нижнем Новгороде нашли шестилетнего ребенка, пропавшего с детской площадки. Он был в компании незнакомого мужчины. Психологи объяснили, почему дети слушают незнакомцев и как их уберечь от похищений.
Психолог Андрей Зберовский рассказал, что обычно дети с детства имеют дело только с теми взрослыми, которые хорошо к ним относятся: мама, папа, дядя, тетя и так далее. Где-то до 10 лет ребенок, как правило, относится к взрослым с очень высокой степенью доверия. Он не имеет личного негативного опыта взаимодействия с ними. Именно поэтому он доверяет даже незнакомым взрослым и готов уйти с кем угодно, послушаться кого угодно. Даже если взрослые говорили ему делать обратное.
Незнакомцы добры и улыбчивы, обращаются к детскому желанию защищать и помогать, поэтому или просят о помощи (пропал котенок, кому-то плохо), или давят на детскую беспомощность и невозможность себе что-то купить, предлагая подарок бесплатно (например, раздача конфет, тех же щенят и котят, предложение покататься на машине или что-то еще в этом духе).
Злоумышленник может подобраться к ребенку, когда он дезориентирован и не совсем понимает, где находится и что происходит. Тогда он включает в себе напускную доброжелательность, спрашивает, где находятся родители, и предлагает помощь. Таким образом он располагает ребенка к себе.
Ребенка нужно приучить к тому, что с незнакомцами нельзя разговаривать. Также нужно обсудить, что, как только рядом появляется человек, вызывающий подозрения или даже долю сомнений в намерениях, нужно сразу звонить родителям.
Необходимо приучить ребенка к тому, чтобы он никуда не уходил с условленного вместе с родителями места. Если заблудился, то стоять на месте. Необходимо, чтобы ребенок также знал свои ФИО и адрес. Если незнакомец подошел в магазине, то ребенку нужно обратиться за помощью к продавцу, полицейскому или охране.
В идеале ребенка стоит приучить к тому, чтобы он вообще не шел на контакт с незнакомцами, приводит советы психологов 360tv. Как только ребенок начнет разговаривать, у взрослого появится шанс его переговорить и переубедить.
Евгения Маркина
Госдума рассматривает вопрос