Заведующая отделом проектной деятельности технопарка "Кванториум" Наталья Мазалева и наставник "Промдизайнквантума" Мария Федорова рассказали о миссии образовательного учреждения, отличающей его от школы, а также о том, чем технопарк полезен для Приморья, сообщает RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа).
Детский технопарк "Кванториум", открывшийся во Владивостоке в ноябре 2019 года, входит в общероссийскую сеть учреждений дополнительного образования нового формата, оснащенных современной техникой, в рамках национального проекта "Образование". Эта уникальная среда, предназначенная для ускоренного развития детей по научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям в рамках групповой или проектной деятельности. Программа рассчитана на несколько модулей: вводный, углубленный и проектный.
Как рассказала заведующая отделом проектной деятельности технопарка Наталья Мазалева, образовательная среда "Кванториума" отличается от школьной, где существуют оценки.
"Наша задача сделать так, чтобы ребенок проявлял инициативу. Мы стремимся научить детей самостоятельно работать. Наши занятия отличаются от других секций и кружков прежде всего, профориентацией, причем уже с первого занятия. Ребенок, придя в технопарк, буквально через несколько занятий понимает, чему он здесь научится. А в кружках он получает лишь какие-то определенные навыки, например, учится лепить, рисовать… А в "Кванториуме" он учится еще и предпринимательской и проектной деятельности. Например, на вводном модуле дети делают кейсы (это тоже проектная работа) для сторонних заказчиков. Вот, например, у нас поступил заказ сделать проект канатной дороги между Эгершельдом и Чуркиным. То есть дети создают проект, способный выйти на рынок. Предлагают не просто свои идеи, но продуктовый результат, который можно внедрить, уже практически старт-ап. Для детей это очень важно. В школе этому не учат", — отметила она.
Наталья Мазалева подчеркнула, что технопарк — это некоммерческая структура, в которой дети занимаются бесплатно. Дети получают в технопарке не только профессиональные знания, но и общие навыки, такие, как креативное мышление, групповая деятельность, взаимная оценка. Она добавила, что зачастую благодаря проектному "межквантовому" взаимодействию дети предлагают гениальные вещи, крутые идеи, на которые у взрослых фантазии бы не хватило. А как это реализовать — вот это уже как раз задача наставников.
Говоря о дальнейших перспективах выпускников технопарка, преподаватели технопарка отметили, что в современном обществе наблюдается переизбыток экономистов, юристов, а вот инженеров готовят достаточно мало, причем, многие потом по специальности не работают. В то время, как "Кванториум" — это профориентация, после которой дети Останутся в Приморье и будут работать инженерами, естествоиспытателями, поднимать экономику края.
"Сейчас большая проблема с хорошими специалистами. И мы как раз пытаемся научить детей любить свою профессию, стать хорошими специалистами, с первых дней приучаем к ответственности. У нас единая идеология — дети должны самостоятельно отвечать за свою работу", — подчеркнула наставник "Промдизайнквантума" Мария Федорова.
Специалисты гордятся тем, что "Кванториум" воспитывает грамотных специалистов, которые хорошо понимают, чем они будут заниматься в жизни: в технопарке ребята проходят все этапы от идеи до реализации стоего проекта, становятся целеустремленными, осознанно выбирают свой путь. "Кванториум" дает возможность школьника раскрыть свои таланты, перестать бояться и выйти на новый уровень мышления.
Материал подготовлен в рамках проекта RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа) "Профессиональное" будущее Приморья". Цель проекта — повышения уровня удовлетворенности населения информированностью об общем среднем и среднем профессиональном образовании в Приморском крае, популяризация рабочих профессий, необходимых на рынке труда Приморья, информирование о развитии профессионального образования в регионе.