Приморские ритейлеры замерли в ожидании — в ближайшее время в край ожидается самая настоящая экспансия федеральных торговых сетей. Первой "ласточкой" в этом плане станет "Бристоль", позиционирующая себя как "сеть магазинов "у дома". По информации ИА PrimaMedia, выходом в Приморье активно интересуются Metro и "Ашан".
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, ведущие ритейлеры Сибири и Дальнего Востока в ожидании федералов решили объединить своим усилия. ООО "ДВ Невада" (Хабаровск, сеть "Самбери", крупнейший на Дальнем Востоке игрок продовольственного ритейла), ООО "Маяк" (Иркутск, сеть "Слата") и ООО "Смарт" (Красноярск, сеть "Красный Яр") в начале мая зарегистрировали в Иркутске торговую компанию "Восточные розничные сети". Возглавила новую компанию экс-гендиректор ритейлеров "Пятерочка" и "Магнит" Ольга Наумова.
Первый магазин "Бристоль" появился в сентябре 2012 года в Нижнем Новгороде. На данный момент сеть насчитывает более 3 тысяч магазинов в 30 субъектах РФ. В 2019 году розничные сети "Дикси", "Красное и белое" и "Бристоль" объединились и создали компанию DKBR (ДКБР) Mega Retail Group.
Согласно данным аналитической компании InfoLine, в 2020 году на десятку лидеров приходилось 37,4% российского рынка продовольственного ритейла. Крупнейшим в России ритейлером является X5 Retail Group с долей рынка 12,8%, у следующего за Х5 "Магнита" доля составляет 8,8%, объединенная компания ДКБР замыкает тройку лидеров (доля 6,6%). За ними следуют "Лента", "Ашан", Metro, "Светофор", "О"Кей", "Монетка" и "Вкусвилл".
Стоит отметить, что "Бристоль" предусматривает варианты работы по франшизе — минимальная сумма инвестиций, необходимая для открытия магазина, составляет 2 млн рублей. Чтобы приобрести франшизу, нужно иметь достаточно денег на получение лицензии и разрешительных документов, аренду и ремонт помещения, закупку первой партии товара, а также обучение сотрудников и продвижение. Стоимость франшизы Бристоль (паушальный взнос) начинается от 180 тысяч рублей. Роялти отсутствует.