День отца, футбольный фестиваль и научные каникулы: куда пойти 19 и 20 октября
12:46
Матросский клуб Владивостока превратится в креативный кластер
17:00
ВТБ создал игровую платформу для борьбы с "выгоранием" сотрудников
16:40
Авито запускает общий рейтинг пользователей на основе оценок покупателей и продавцов
16:33
Во Владивостоке под домашний арест отправили мошенницу, похитившую 6 миллионов рублей
16:32
Авария на теплосети оставила без отопления детский сад в Приморье
15:57
VK и Ростелеком повысили скорость загрузки видео для пользователей 
15:50
Гастрольная фотовыставка "Порт приписки Владивосток" открылась в Ханое
15:46
ДТП с большегрузом парализовало движение на одной из улиц во Владивостоке
15:25
Россияне описали ВТБ идеального цифрового помощника
15:15
"Робокот" и "Тигрминатор": во Владивостоке фуникулёр стал ярче
14:55
Из-за ремонта моста в Приморье ограничат движение на одной из дорог
14:35
Жители Владивостока обменяются прочитанными книгами 19 октября
14:30
Стратегию развития молодежной политики обсудили на государственном уровне
14:25
Психолог раскрыла, какой прием поможет быстро прорваться по карьерной лестнице
14:20
Клиенты ВТБ получат кешбэк за остатки средств на счетах 
14:16
Дыни из Казахстана исчезнут из продажи 13:12
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 09:20
Китайская группа вложит 547,5 млн рублей в завод стройматериалов в Приморье 17 октября, 16:05
Прокуратура потребовала для вице-мэра Владивостока серьезное наказание 17 октября, 14:03
Мощение тротуаров и уличная мебель: благоустройством улиц в Приморье занимается Stonemix 17 октября, 13:12
Лица и события международного молодежного форума "УрбанВэй" — в объективе ИА PrimaMedia 17 октября, 12:23
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 11:39
Юрий Ладыгин второй раз покинул пост начальника Дальневосточного таможенного управления 16 октября, 11:06
Один из крупнейших банков Приморья пригрозил банкротством известному бизнесмену 15 октября, 16:06
"УрбэнВэй" прошел по правильному пути: как форум расширил горизонты развития Владивостока 15 октября, 14:50
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 14:26
Металлолом не пускают в АТР через порты Приморья 15 октября, 11:46
В Приморье до сих пор не могут утвердить кандидатуру бизнес-омбудсмена 14 октября, 16:46
Логистический форум во Владивостоке вновь стал площадкой для продуктивного диалога 14 октября, 12:20

В Приморье шинам дарят вторую жизнь: в год на заводе перерабатывают 4000 тонн автопокрышек

Компания "ЭкоСтар Технолоджи" заключила контракт с администрацией Владивостока на ликвидацию стихийных свалок резины
1 июня 2021, 17:52 Общество
Готовая резиновая крошка основной фракции ИА PrimaMedia
Готовая резиновая крошка основной фракции
Фото: ИА PrimaMedia

В Приморье ликвидацией стихийных свалок автопокрышек и их переработкой занимается компания "ЭкоСтар Технолоджи" в сотрудничестве с администрацией Владивостока. Мелкодроблёная резина идет на производство безопасных покрытий детских площадок и беговых дорожек, сообщает ИА PrimaMedia.

Для получения крошки в начале цикла у автопокрышки отрезается металлическая часть, далее резина режется на куски и помещается в дробилку, где материал измельчается и очищается от металлических, текстильных компонентов. Компания "ЭкоСтар Технолоджи" работает с 2009 года. За это время объем перерабатываемой резины увеличился в три раза. Основная часть готового сырья остается в Приморье, часть отправляется на Сахалин и Камчатку.

По словам заместителя начальника управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Игоря Скубко, в этом году из города вывезено на переработку 22 тысячи покрышек — 190 тонн.

"Отработанные автопокрышки подведомственное учреждение содержания городских территорий ежедневно собирает по городу Владивостоку, ликвидируя стихийные свалки и помещает на площадку временного хранения. Специализированная организация вывозит их к месту переработки. Администрация Владивостока заключила муниципальный контракт с компанией "ЭкоСтар Технолоджи" на погрузку, перевозку и утилизацию отработанных автошин", — рассказал Игорь Скубко.

Чтобы из шины получилась мелкая очищенная резиновая крошка, автопокрышка проходит несколько этапов. Первый — это цех предварительной заготовки. Здесь работники начинают "разделывать" покрышки легковых и грузовых автомобилей. От кольца отрезается металлическая часть, которая также будет переработана. После шина отправляется под гидравлические ножницы, где работники разрезают ее на удобные для дробления части (чипсу). 

На следующем этапе чипсу закладывают на конвейер первого этапа дробления. Здесь автопокрышка превращается в кусочки резины, размером до 10 см. В них все еще содержатся металлические и текстильные компоненты.

Далее резина проходит по конвейеру под специальным магнитом, который убирает крупные металлические части. Отметим, что их переплавляют, и также используют повторно.

Перед тем, как отправиться на более мелкое дробление, резиновая крошка проезжает магнитный стол, где происходит второй этап очищения от металла.

Большой магнитный стол для отделения металлического компонента

Большой магнитный стол для отделения металлического компонента. Фото: ИА PrimaMedia

Теперь сырье отделяется от текстильного компонента. Поступая на специальное вибросито, более весомые гранулы просеиваются вниз, а сверху остается что-то, похожее на вату. Таких этапов сепарации два.

После полного очищения крошка разделяется на две фракции: мелкая и основная. Вторая как раз используется в производстве покрытия детских площадок и беговых дорожек. А мелкая крошка — для засыпки искусственного газона на футбольных полях и для изготовления брусчатки из резиновой крошки.

По словам генерального директора компании ООО "ЭкоСтар Технолоджи" Глеба Юницына, в год завод перерабатывает примерно 4000 тонн покрышек, а в смену — 12.

"Вцелом объем зависит от сезона. Во время смены шин наплыв идет очень плотный. Работа налажена и с администрацией Владивостока. Раньше мы работали по различным акциям, на благотворительной основе. Бывают периоды, что мы принимаем шины на безвозмездной основе, с мэрией сейчас работаем на договорных отношениях, так как объемы у города растут, и мы не можем принимать резину бесплатно", — рассказал Глеб Юницын.

Генеральный директор компании ООО "ЭкоСтар Технолоджи" Глеб Юницын

Генеральный директор компании ООО "ЭкоСтар Технолоджи" Глеб Юницын. Фото: ИА PrimaMedia

Гендиректор отмечает, что вопрос по свалкам автопокрышек в городе стоит остро. С каждым годом резины становится все больше, а это негативно влияет на экологию.

"Мы стараемся переработать весь образующийся объем. У нас есть проект "Свалкам-Нет", в рамках которой мы договариваемся с шиномонтажными пунктами. Они принимают шины и передают нам на переработку", — сказал гендиректор.

ООО "ЭкоСтар Технолоджи"

ООО "ЭкоСтар Технолоджи". Фото: ИА PrimaMedia

222817
43
37