Новикомбанк, дочерний банк госкорпорации "Ростех", выделит 10 млрд рублей для финансирования серийного производства среднего многоцелевого вертолета Ка-62 на авиазаводе "Прогресс" (входит в холдинг "Вертолёты России) в городе Арсеньеве, сообщает ИА PrimaMedia. Новый вертолёт уже планируют закупать власти Приморья.
Финансирование "Прогресса" может привлекаться в виде кредита, кредитной линии с лимитом выдачи, кредитной линии с лимитом задолженности либо кредитного соглашения, сообщила пресс-служба "Вертолётов России" (входит в госкорпорацию Ростех).
Ка-62 займет крайне востребованную нишу вертолетов с взлетной массой 5-7 тонн. Вертолет разработан с учетом всех современных требований к безопасности полетов, надежности и комфорту. Он призван дополнить линейку российских вертолетов, чтобы максимально полно удовлетворить потребности отечественных и зарубежных заказчиков",
— прокомментировал гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
ПАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Сазыкина" закончила 2020 год с чистым убытком в размере 2,9 млрд рублей против 8,7 млрд рублей чистой прибыли в 2019 году. При этом за год численность работников предприятия сократилась с 5,526 тысяч человек на конец 2019 года до 4,953 тысячи человек на конец 2020 года.
Подконтрольная семье экс-губернатора Приморья компания "боролась" на аукционе с родственной структурой
Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд. Вертолёт может применяться в пассажирском, грузопассажирском и грузовом варианте, перевозя до 15 пассажиров или 2 тонны груза в кабине, либо 2,5 тонны — на внешней подвеске.
На данный момент на приморском авиазаводе изготовлено уже более 90% специальной оснастки для производства деталей, сборок и агрегатов. Не менее чем на 92% выполнена технологическая подготовка окончательной сборки и отработки систем вертолёта на контрольно-испытательной и летно-испытательной станциях. Детали собственного производства для них изготовлены на 35-75%. Кроме того, для обеспечения скорейшего изготовления вертолётов уже законтрактовано около 90% покупных комплектующих изделий.
"Мы (Приморский край — прим. ред.) ждем, когда закончатся летные испытания Ка-62, это ориентировочно произойдет в октябре, и к ноябрю он должен получить сертификат летной годности. В этом случае мы будем приобретать такие вертолеты для санитарных перевозок. Там можно разместить двух лежачих больных вместе с медперсоналом в изолированном от кабины экипажа салоне, что очень важно при инфекционных заболеваниях. Во-вторых, нужно менять устаревший парк авиации, который обслуживает региональные пассажирские маршруты", — сказал губернатор Приморья Олег Кожемяко в феврале во время посещения "Прогресса" с вице-премьером, полпредом президента РФ в ДФО Юрием Трутневым.
Ка-62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения, возможна эксплуатация вертолета с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок.
Вертолёт отличается высокой крейсерской скоростью (290 км/ч) и высокой долей композитов в конструкции, которая составляет до 60% по массе. Ка-62 оснащен колесным шасси повышенной энергоемкости, имеет усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.