Вертолет МЧС России эвакуирует туристов после схода лавины в Магаданской области
27 марта, 22:05
Никакого задымления на Приморской ГРЭС не было — официальный комментарий
27 марта, 21:24
Почетным гражданином Приморского края стал фронтовик из Владивостока
27 марта, 20:38
Новый резидент СПВ нацелился на восстановление лесов в Приморье
27 марта, 20:06
Опубликованы кадры задержания заказчика и поджигателей авто во Владивостоке
27 марта, 19:09
Члены экипажа, пострадавшие при пожаре на судне в Пусане, оказались приморцами
27 марта, 18:43
"Дальтрансуголь" начал монтаж металлокаркаса второго ветрозащитного экрана
27 марта, 18:10
Только 20,6% клиентов ответят на вызов с незнакомого номера – исследование T2
27 марта, 17:55
В Приморье иностранца осудят за контрабанду леса на 1 млн рублей
27 марта, 17:42
Не только продавцов-обманщиков и тунеядцев критиковали в 1945 году газеты Уссурийска
27 марта, 17:31
Поможет там, куда другие не дотянутся: аккумуляторный погружной насос
27 марта, 17:30
Креативные специалисты в России зарабатывают на 42% больше среднего
27 марта, 17:20
Мошенники в Приморье начали использовать "видеокружки" для обмана
27 марта, 17:00
Предпринимательница из Спасска-Дальнего обвиняется в фиктивном банкротстве
27 марта, 16:38
Союз журналистов России сохраняет работы победителей конкурса "Золотое перо Приморья"
27 марта, 16:31

Для журналистских расследований до 80% информации можно получить из соцсетей - эксперты

На Дальневосточном МедиаСаммите обсудили особенности создания "короля" журналистских жанров
Мастер-класс "Аналитика и журналистские расследования" ИА PrimaMedia
Мастер-класс "Аналитика и журналистские расследования"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Технологии журналистских расследований в настоящее время получили больше инструментов и видоизменяются. Но интерес к ним не затухает. Несмотря на засилие соцсетей и миллионные просмотры на этих платформах, именно из-за аналитических и словно детективных сюжетов на ТВ нередко вспыхивают скандалы и начинаются громкие уголовные дела, что позволяют говорить важности качественного контента. На Дальневосточном Медиасаммите (12+) шеф-редактор и продюсер Марина Сафронова и журналист студии "Авторская программа Аркадия Мамонтова" Дмитрий Торопов рассказали о тонкостях собственной работы, сообщает ИА PrimaMedia.

Мастер-класс на МедиаСаммите

Мастер-класс на МедиаСаммите. Фото: ИА PrimaMedia

По словам авторов более десятка ТВ-расследований на канале "ВГТРК", которые посмотрели миллионы россиян, сейчас жизнь людей стала более прозрачной и иногда нетривиальные шаги позволяют найти самую разную информацию по разрабатываемому вопросу или персоне. Часто люди сами выкладывают максимум информации о себе, своем достатке, путешествиях, имуществе, семье и другие данные: "дети, например, пишут в соцсетях об отдыхе с мамой в Монако". Но все начинается с идеи — картинки, создаётся план, список спикеров, начинается поиск документов и доказательств.

Журналист Дмитрий Торопов рассказал, как сотрудники студии сталкивались со спецслужбами США или Белоруссии и спасали отснятые материалы, или помогали многодетной матери преодолеть бездушную "машину" органов опеки по лишению родительских прав. Спектр тем широк — они поднимают как общегосударственные проблемы, так и единичные случаи, которые не оставляют равнодушными никого. Сейчас делают 2-3 расследования в год и много документальных фильмов. В работе пользуются разными средствами: журналист сам принимает решение, где и как искать информацию — понадобится ли Даркнет или другие не самые открытые сервисы.

Дмитрий Торопов, журналист Студии "Авторская программа Аркадия Мамонтова"

Дмитрий Торопов, журналист Студии "Авторская программа Аркадия Мамонтова". Фото: ИА PrimaMedia

"Сбор информации всегда ведется на грани законности. Используется, все что можно. Любая информация ищется и обрабатывается, проверяются все возможные базы, общаемся с десятками людей, которые могут вывести на цель и быть той самой ниточкой, чтобы распутать дело. Все документы и данные проверяются. А перед выходом материала еще и досконально просматривается юридической службой", — объяснил Дмитрий Торопов.

Он отметил, что на большое и важное расследование уходит иногда более года. А вот в регионах действительно времени на профессиональный репортаж всегда меньше, так как задач и нагрузки тут больше. 

"Но в журналистику приходят не ради денег, а делать то, что меняет страну, помогают конкретным людям. Это король жанра — расследование. С помощью него реально можно что-то изменить в обществе и мире, заострять вопросы. Мы на конкретных примерах каждый раз видим результат нашей работы: посадили наркоторговцев, вернули квартиру, завели уголовное дели или уволили проштрафившихся чиновников или провоохранителей", — уточнил он.

Как пояснила Марина Сафронова, нередко такие материалы требуют собственной душевной работы. Так как после выхода сюжетов у его героев может кардинально измениться жизнь. Она привела в пример большую работу после событий в Одессе 2014 года, когда в пожаре и гражданских столкновениях погибло много людей. По ее словам, после фильма "Ожог" были возбуждены уголовные дела, вопрос рассматривают в ООН и просто так эта трагедия не останется безнаказанной. А вот участникам их съемок пришлось несладко — многие бежали из города буквально в ночи складывая вещи, так как знали, что к ним идут националисты, мягко говоря, с недобрыми намерениями. 

На вопрос студентов о возможной "смерти телевидения", эксперты выразили мнение, что о затухании этого медиаформата говорить еще рано, но он точно видеоизменяется. "Люди теперь смотрят материалы на платформах, в соцсетях, но и на ТВ осталась самая массовая аудитория от 35 до 55 лет, особенно в отдаленных регионах", — отметили они.

В связи с изменением ориентиров журналисты двигаются в тренде — тексты становятся короче, а акцент делается на картинке и эмоциях. Планируют активнее использовать и соцсети, отметив при этом, что в ТикТоке пока нет журналистики. И в отличие от простой траты времени, расследования выполняют социальную миссию — приводят к реальному результату по решению проблемы.

Напомним, что 11 июня во Владивостоке завершается Дальневосточный МедиаСаммит. В течение двух дней на плошадке ДВФУ прошли десятки дискуссий, мастер-классов и других мероприятий для сотрудников медиаотрасли, PR и блогеров. Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2021 выступают правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет.

222000
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии