Более 200 школьников Приморья посетили ВМТП за год в проекте "Билет в будущее"
12:39
"Квадрат здоровья": лучший способ справиться с зависимостью - не начинать
12:30
ВМТП внедрил сервис (16+) выдачи контейнера в день выгрузки
12:07
"Вкусное Приморье": Дальневосточная кухня стала "большим магнитом" для гостей региона
12:01
Зампред ВТБ предрек "эффект Карениной" для банков
12:00
ВТБ планирует открыть более 600 новых точек в следующем году
11:47
В СК России потребовали доклад по делу о блокировке проезда скорой помощи во Владивостоке
11:00
Из Владивостока можно улететь ещё в два города Китая
10:59
В Приморье в суд направлено дело о хищении 2 млн рублей при установке мусорных контейнеров
10:30
Приморец с помощью взятки пытался избежать ответственности за незаконный лов краба
10:11
ТОП-5 ловушек для водителей: за какие неочевидные нарушения зимой выпишут штрафы
07:11
Дальний Восток 4 декабря. Создан Приморский губернский комитет помощи голодающим
07:00
Ваш ум – уникальное сокровище, если результат 8/8 – ТЕСТ по русскому языку
06:00
"Крабовый" - уже прошлый век: новая "Январская ромашка" разбавит блюда на столе
04:40
С новогоднего застолья в больницу: что может привести к пищевому отравлению?
04:20

Бизнес просит скидки на поставки овощей на Дальний Восток автомобильным транспортом

Продукция местных тепличных комплексов пока не может закрыть потребности региона
25 июня 2021, 11:43 Бизнес
Тепличные огурцы Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Тепличные огурцы
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Национальный плодоовощной союз предложил Совету федерации ввести субсидии для транспортировки овощей на Дальний Восток автомобильным транспортом, так как поставки по железной дороге не позволяют обеспечить потребности региона из-за долгих сроков доставки и рисков порчи продукции, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант". Между тем в Приморье уже запущен новый тепличный комплекс, частично составивший конкуренцию завозной продукции из Китая и западных регионов РФ.

По данным Минсельхоза, в январе-июне текущего года в ДФО перевезено 12 тысяч тонн овощей железнодорожным транспортом, что в два раза больше, чем годом ранее.

Национальный плодоовощной союз предложил заменить субсидирование железнодорожных перевозок овощей в регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) на автомобильные. Об этом говорится в письме объединения председателю комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексею Майорову.

2505474.jpgПервый камень в строительство Индустриального парка в Приморье будет заложен на ВЭФе

Около 30 корейских компаний уже готовы стать резидентами комплекса в ТОР "Надеждинская"

Как пояснил "Коммерсанту" директор союза Михаил Глушков, производители овощей закрытого грунта не используют перевозки вагонами из-за очереди на рефрижераторные контейнеры, сроков доставки до трех недель, а также необходимости многократной перевалки, что приводит к порче продукции.

На данный момент в ДФО собственное производство овощей закрытого грунта обеспечивает только 28% потребностей: в 2020 году выпуск томатов и огурцов там вырос на 14%, до 27,6 тыс. тонн. А так как поставки из регионов-производителей экономически невыгодны, регионы ДФО вынуждены импортировать овощи, в основном из Китая.

Представитель калужского "Агро-Инвест" (бренд "Мое лето") подтверждает, что железнодорожный транспорт неудобен для товаров с коротким сроком хранения, а авиаперевозки значительно увеличат себестоимость. Компания готова возить овощи в ДФО, но для этого необходима поддержка, чтобы сделать поставки экономически выгодными, а продукцию доступной.

Решить проблему с доступностью овощей в ДФО пытаются за счёт строительства современных тепличных комплексов. Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в марте в продаже в Приморье появилась свежая продукция тепличного комплекса в Михайловском районе.

Проект по строительству тепличного комплекса на земельном участке площадью 78,6 га в ТОР "Михайловский" реализует ООО "НК Лотос", зарегистрированное в апреле 2018 года в селе Михайловка с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Гендиректор ООО — Тамара Муленкова. По данным ЕГРЮЛ, владельцем компании является Никита Кожемяко.

С 2022 года в регионах начнется выдача субсидий на компенсацию 20% капитальных затрат по этому направлению, но исходя из оценки инвестиций от 2016 года — в 230 млн рублей за 1 гектар.

По оценкам плодоовощного союза, при актуализации параметров господдержки в ДФО может быть построено три-пять новых тепличных комплексов, которые могут не только насытить внутренний рынок регионов, но и начать экспорт.

223321
43
7