В Приморье выявили более 20 фейковых публикаций по КНДР в социальных сетях
12:41
Эксперты озвучили ТОП популярных на Дальнем Востоке китайских авто с пробегом
12:20
Синоптики прогнозируют резкое похолодание после ухода циклона из Приморья
11:48
Мусоропровод стал источником пожара в жилом доме во Владивостоке
11:17
Рыбаки попали под миллиардные штрафы
11:16
Шестилетняя девочка отравилась уксусом в Приморье
10:55
Во Владивостоке произошло цепное ДТП с участием четырёх автомобилей
10:33
Выставка "Хранители традиций" открылась в Приморской картинной галерее
10:25
За льготной ипотекой очередей уже нет
09:33
Газовый баллон взорвался в квартире в селе Вольно-Надеждинское
09:21
С 1 января закон о Дальневосточном гектаре заработает по-новому: экспертный комментарий
09:11
Процедуру получения разрешения на добычу рыбы могут сократить до 1 дня
09:07
Первый зимний дождь: Владивосток встречает непогоду пробками и авариями
08:42
Как быстро прогреть машину зимой, чтобы срочно ехать: 5 проверенных приемов
07:11
Дальний Восток 2 декабря. Родился герой Советского Союза Абрек Баршт
07:00

Бизнес просит скидки на поставки овощей на Дальний Восток автомобильным транспортом

Продукция местных тепличных комплексов пока не может закрыть потребности региона
25 июня 2021, 11:43 Бизнес
Тепличные огурцы Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Тепличные огурцы
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Национальный плодоовощной союз предложил Совету федерации ввести субсидии для транспортировки овощей на Дальний Восток автомобильным транспортом, так как поставки по железной дороге не позволяют обеспечить потребности региона из-за долгих сроков доставки и рисков порчи продукции, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант". Между тем в Приморье уже запущен новый тепличный комплекс, частично составивший конкуренцию завозной продукции из Китая и западных регионов РФ.

По данным Минсельхоза, в январе-июне текущего года в ДФО перевезено 12 тысяч тонн овощей железнодорожным транспортом, что в два раза больше, чем годом ранее.

Национальный плодоовощной союз предложил заменить субсидирование железнодорожных перевозок овощей в регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) на автомобильные. Об этом говорится в письме объединения председателю комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексею Майорову.

2505474.jpgПервый камень в строительство Индустриального парка в Приморье будет заложен на ВЭФе

Около 30 корейских компаний уже готовы стать резидентами комплекса в ТОР "Надеждинская"

Как пояснил "Коммерсанту" директор союза Михаил Глушков, производители овощей закрытого грунта не используют перевозки вагонами из-за очереди на рефрижераторные контейнеры, сроков доставки до трех недель, а также необходимости многократной перевалки, что приводит к порче продукции.

На данный момент в ДФО собственное производство овощей закрытого грунта обеспечивает только 28% потребностей: в 2020 году выпуск томатов и огурцов там вырос на 14%, до 27,6 тыс. тонн. А так как поставки из регионов-производителей экономически невыгодны, регионы ДФО вынуждены импортировать овощи, в основном из Китая.

Представитель калужского "Агро-Инвест" (бренд "Мое лето") подтверждает, что железнодорожный транспорт неудобен для товаров с коротким сроком хранения, а авиаперевозки значительно увеличат себестоимость. Компания готова возить овощи в ДФО, но для этого необходима поддержка, чтобы сделать поставки экономически выгодными, а продукцию доступной.

Решить проблему с доступностью овощей в ДФО пытаются за счёт строительства современных тепличных комплексов. Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в марте в продаже в Приморье появилась свежая продукция тепличного комплекса в Михайловском районе.

Проект по строительству тепличного комплекса на земельном участке площадью 78,6 га в ТОР "Михайловский" реализует ООО "НК Лотос", зарегистрированное в апреле 2018 года в селе Михайловка с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Гендиректор ООО — Тамара Муленкова. По данным ЕГРЮЛ, владельцем компании является Никита Кожемяко.

С 2022 года в регионах начнется выдача субсидий на компенсацию 20% капитальных затрат по этому направлению, но исходя из оценки инвестиций от 2016 года — в 230 млн рублей за 1 гектар.

По оценкам плодоовощного союза, при актуализации параметров господдержки в ДФО может быть построено три-пять новых тепличных комплексов, которые могут не только насытить внутренний рынок регионов, но и начать экспорт.

223321
43
7