Национальный плодоовощной союз предложил Совету федерации ввести субсидии для транспортировки овощей на Дальний Восток автомобильным транспортом, так как поставки по железной дороге не позволяют обеспечить потребности региона из-за долгих сроков доставки и рисков порчи продукции, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант". Между тем в Приморье уже запущен новый тепличный комплекс, частично составивший конкуренцию завозной продукции из Китая и западных регионов РФ.
По данным Минсельхоза, в январе-июне текущего года в ДФО перевезено 12 тысяч тонн овощей железнодорожным транспортом, что в два раза больше, чем годом ранее.
Национальный плодоовощной союз предложил заменить субсидирование железнодорожных перевозок овощей в регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) на автомобильные. Об этом говорится в письме объединения председателю комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексею Майорову.
Около 30 корейских компаний уже готовы стать резидентами комплекса в ТОР "Надеждинская"
Как пояснил "Коммерсанту" директор союза Михаил Глушков, производители овощей закрытого грунта не используют перевозки вагонами из-за очереди на рефрижераторные контейнеры, сроков доставки до трех недель, а также необходимости многократной перевалки, что приводит к порче продукции.
На данный момент в ДФО собственное производство овощей закрытого грунта обеспечивает только 28% потребностей: в 2020 году выпуск томатов и огурцов там вырос на 14%, до 27,6 тыс. тонн. А так как поставки из регионов-производителей экономически невыгодны, регионы ДФО вынуждены импортировать овощи, в основном из Китая.
Представитель калужского "Агро-Инвест" (бренд "Мое лето") подтверждает, что железнодорожный транспорт неудобен для товаров с коротким сроком хранения, а авиаперевозки значительно увеличат себестоимость. Компания готова возить овощи в ДФО, но для этого необходима поддержка, чтобы сделать поставки экономически выгодными, а продукцию доступной.
Решить проблему с доступностью овощей в ДФО пытаются за счёт строительства современных тепличных комплексов. Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в марте в продаже в Приморье появилась свежая продукция тепличного комплекса в Михайловском районе.
Проект по строительству тепличного комплекса на земельном участке площадью 78,6 га в ТОР "Михайловский" реализует ООО "НК Лотос", зарегистрированное в апреле 2018 года в селе Михайловка с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Гендиректор ООО — Тамара Муленкова. По данным ЕГРЮЛ, владельцем компании является Никита Кожемяко.
С 2022 года в регионах начнется выдача субсидий на компенсацию 20% капитальных затрат по этому направлению, но исходя из оценки инвестиций от 2016 года — в 230 млн рублей за 1 гектар.
По оценкам плодоовощного союза, при актуализации параметров господдержки в ДФО может быть построено три-пять новых тепличных комплексов, которые могут не только насытить внутренний рынок регионов, но и начать экспорт.