Стоимость российских самолетов Superjet 100 ("Суперджет 100") выросла на 12%, до $36 млн за борт с поставкой в 2024 году, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на РБК. "Суперджеты" рассматриваются для формирования воздушного парка объединенной дальневосточной авиакомпании, первый такой самолёт должен поступить уже в этом году.
В настоящий момент в эксплуатации находится 150 самолетов Sukhoi Superjet 100, еще 30 машин будет передано авиакомпаниям в текущем году.
"Условия конкретных сделок зависят от комплектации воздушных судов, их количества, авансирования", — рассказали РБК в пресс-службе корпорации "Иркут", которая производит самолеты Superjet 100.
Подорожание связано с ежегодным повышением цен на Superjet 100 примерно на 3% в 2020-2024 годах, что соответствует инфляции и сопоставимо с "коэффициентами эскалации", которые используются в контрактах с самолетами иностранного производства при расчете технических резервов, сказал РБК представитель Промсвязьбанка.
Superjet 100 (SSJ100) — российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку от 87 до 108 пассажиров на расстояние до 4,6 тысячи километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, в коммерческую эксплуатацию запущен в 2011 году.
Рост цены может быть связан с волатильностью цен на западные комплектующие, доля которых при производстве судов составляет 50%, рассказал РБК директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники "Иркута" Кирилл Будаев. Он выразил надежду, что при увеличении производства российских самолетов стоимость комплектующих будет снижаться.
"Величина арендных платежей за Superjet 100 абсолютно конкурентная. Она пропорционально соответствует ставкам на более вместительные самолеты" — заявил РБК председатель совета директоров авиакомпании "Азимут" (эксплуатирует 15 лайнеров Superjet 100) Павел Удод. Он отметил, что эксплуатантов интересует не цена самолета, а размер лизинговой ставки, которая благодаря господдержке приведена к нормальной рыночной величине.
В их числе маршруты Петропавловск-Камчатский — Южно-Сахалинск и Владивосток — Чита
Тяжело полетел
Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией "Гражданские самолеты Сухого". Максимальная вместимость — 103 места.
В прошлом несколько эксплуатантов Superjet 100 производства ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" отказались от этой машины. Главной проблемой они называли плохо организованное послепродажное обслуживание, в том числе нехватку запчастей. Это приводило к низкому налету и делало самолет низкоэффективным.
Помощник президента РФ Игорь Левитин призвал решить проблемы с послепродажным обслуживанием гражданских самолетов отечественного производства.
"Нам сегодня показали красивые самолеты — МС-21, "Байкал" и другие. Но лет 10 назад нам так же показали Superjet — тоже очень красивый. Но почему он так тяжело полетел?" — сказал Левитин, выступая на итоговой коллегии Минпромторга РФ 10 июня.
SSJ-100 оснащается двигателями SaM146. Их производит PowerJet — совместное предприятие "ОДК-Сатурн" и французского Safran Aircraft Engines. Работы над импортозамещенной версией "суперджета" — SSJ-100NEW — ведутся с 2018 года. Помимо ремоторизации, они предполагают замену систем и компонентов, изменение конструкции фюзеляжа. Новый самолет должен быть готов до 2024 года.
"Аврора" ждёт
АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) к 2025 году планирует поставить 45 самолетов отечественного производства объединенной дальневосточной авиакомпании "Аврора".
"Намечена поставка 45 воздушных судов в период с 2021 по 2025 годы. В их числе восемь Superjet 100, 19 новых Ил-114-300, три из которых сегодня уже зафрахтованы ГТЛК, L-410 и новый малый девятиместный самолет "Байкал", который сейчас активно продвигает Минпромторг", — сообщил гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих в апреле.
Первый самолет будет передан "Авроре" в этом году — это будет "суперджет".
"Поставки восьми SSJ-100 будут распланированы по одному-трем самолетам в год, по Ил-114-300 мы планируем поставить три самолета в 2023 году, восемь — в 2024 году", — уточнил заместитель гендиректора ГТЛК Антон Королев.