Во Владивостоке планируется дноуглубление бухты Золотой Рог
09:37
Специалисты ограничат движение в районе Фирсова во Владивостоке
09:08
Аркадий Юхименко: При лечении любой зависимости главное – найти в себе мотивацию
08:49
Администрация Владивостока сделала важное заявление о непогоде
08:44
Во Владивостоке 70 мигрантов получили фиктивные дипломы для вида на жительство в РФ
08:32
Во Владивостоке возбуждено уголовное дело после осквернения памятника Рихарду Зорге (обновлено)
08:16
Во Владивостоке мужчина сорвал с шеи пенсионерки золотую цепочку
08:14
Северный ветер и дождь: о погоде в Приморье в пятницу
08:08
Резидент спецрайона на острове Русском фигурирует в "солёном" деле
08:03
Штрафы за грязь и старые шины: какие еще ловушки ждут водителей в сентябре-2024
07:11
Дальний Восток 20 сентября. В Благовещенске вышел первый номер альманаха "Приамурье"
07:00
Ваш кругозор – пример для подражания, если справитесь на 8/8 – ТЕСТ
06:00
Всего пара ингредиентов и никакой духовки: шоколадная салями от шеф-повара
04:40
"Нет сил уже": россияне возмущены происходящим в сфере ЖКХ - в чем дело
03:11
Во Владивостоке завершают подготовку насосного оборудования к отопительному сезону
19 сентября, 20:01
Резидент спецрайона на острове Русском фигурирует в "солёном" деле 08:03
Сбер принял участие в работе съезда "Опора России" во Владивостоке 19 сентября, 13:15
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 12:49
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 11:14
Почему Дальнему Востоку не хватает электроэнергии и что с этим делать 19 сентября, 10:01
Аграрии Китая хотят арендовать в Приморье землю для выращивания риса и сои 18 сентября, 15:06
Участники рыбопромышленного форума обозначили направления развития экспорта рыбопродукции 18 сентября, 10:22
В Приморье реализуются шесть мастер-планов городов 17 сентября, 16:15
Дальневосточный банк – лауреат премии "Золотой Меркурий" 17 сентября, 16:00
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Экспортные пошлины отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год 16 сентября, 17:56
Росреестр: Приморский край лидирует в строительстве жилья на Дальнем Востоке 16 сентября, 12:51
Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика 16 сентября, 08:40
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35

Бизнес-обзор: Приморье подсадят на сжиженный газ, аэропорт доработался до убытка

Главные экономические темы минувшей недели - в фокусе ИА PrimaMedia
тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia

Власти Приморского края для ускорения программы газификации рассматривают возможность реализации проектов в области малотоннажного производства сжиженного природного газа. Интерес к строительству мини-заводов в крае проявляла компания из Санкт-Петербурга. Аэропорт Владивостока, потерявший из-за пандемии пассажиров на международных линиях, спустя три года успешной работы вновь стал убыточным. Глава Росрыболовства заверил, что красной икры в этом году будет достаточно и для экспорта, и для внутреннего рынка. Но резко выросшие цены могут снизиться только при удачном ходе начавшейся 1 июля путины. Угольщики Якутии предлагают построить новую железнодорожную ветку, параллельно Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям. По ней предполагается возить уголь в адрес портов Приморского и Хабаровского краев.

Об этих и других важных экономических тенденциях читайте в еженедельном бизнес-дайджесте ИА PrimaMedia.

Приморье готовит альтернативную газификацию

Приморский край определился с планами по созданию ресурсной базы для догазификации региона. Параллельно с ростом объёмов поставок природного газа по "большой трубе" в регионе планируется реализовать несколько проектов в области малотоннажного производства СПГ (сжиженный природный газ).

В настоящее время министерством энергетики и газоснабжения Приморского края совместно с муниципальными образованиями и "Газпромом" создан штаб, где ведётся сбор заявок от граждан на подключение к экологически чистому топливу.

Мы видим, что не во всех муниципальных районах возможно будет строительство газопроводов, в связи с этим мы также пойдем по пути альтернативной газификации, то есть необходимо будет на территории Приморского края (создать) минимум три завода по сжижению природного газа, которые позволят поставлять в отдаленные и централизованные районы СПГ, и на нём уже делать генерацию",

— заявил министр энергетики и газоснабжения Приморского края Андрей Леонтьев на Восточном нефтегазовом форуме.

2519101.jpgСпецрайон на острове Русский получил четвертого резидента с мировой "фамилией"

"Роснефть" перерегистрировала компанию с острова Кипр на остров Русский

По данным ИА PrimaMedia, интерес к созданию малотоннажного производства сжиженного природного газа в Приморье проявляло ООО "Восточно-Арктическая нефтегазовая корпорация им. В.Н. Соколова" (Санкт-Петербург) совместно с местной компанией "Приморский газ".

Год назад проект был представлен на совещании в Минэнерго РФ под руководством замглавы ведомства Павла Сорокина. На нем было рекомендовано "Газпрому" и правительству Приморья оказать поддержку в строительстве производств.

Планировалось, что СПГ-комплексы будут расположены в Уссурийске (проектная мощность в 98 тысяч тонн), в Большом Камне (72 тысяч тонн) и Надеждинском районе (13,5 тысячи тонн).

По словам Леонтьева, уровень газификации Приморья на сегодняшний день составляет 23,7%.

"В настоящее время ведётся огромная работа по актуализации генеральной схемы газоснабжения газификации Приморского края. Она была разработана в 2014 году. Сформирован перечень действующих социальных потребителей пригодного газа. По нашим оценкам, к 2030 году потребление составит порядка 13 млрд метров кубических в год", — сказал чиновник.

Компаниями группы "Газпром" на территории края уже построено 484 км магистрального газопровода, пять газораспределительных станций (ГРС), а также межпоселковые газопроводы по территории Владивостокского городского округа, Большого Камня, Уссурийского, Спасского и Дальнереченского муниципальных районов.

На данный момент основными потребителями газа в Приморье являются объекты большой энергетики, на очереди проект строительства Артемовской ТЭЦ-2, которая будет работать на "голубом топливе". На стадии реализации также находится такой крупный проект, как Находкинский завод минеральных удобрений (НЗМУ) с объёмом потребления газа 3,2 млрд кубометров в год. Кроме того, "Роснефть" также сохраняет планы по реализации проекта ВНХК.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, одними из первых в Приморье доступ к природному газу получили верфь "Звезда", "Спасскцемент" семьи бывшего мэра Владивостока Игоря Пушкарёва, тепличный комплекс "НК Лотос" в ТОР "Михайловский" сына губернатора Приморья Никиты Кожемяко и производственная площадка ООО "Русагро-Приморье" (входит в группу "Русагро") в, опять же, Михайловском районе.

Первую малотоннажную установку сжижения природного газа (УСПГ) в Приморье ввела компания "Газпром гелий сервис", оператор логистического центра обслуживания гелиевых контейнеров (гелиевый хаб) в ТОР "Надеждинская". Установка позволит заправлять газомоторным топливом седельные тягачи КАМАЗ-5490 Neo, которые будут осуществлять транспортировку жидкого гелия в изотермических контейнерах по маршруту от Амурского газоперерабатывающего завода через гелиевый хаб и далее в порты Приморья.

Отметим, что "Газпром" в 2022 году планирует приступить к строительству на Сахалине завода компримированного и сжиженного природного газа (КПГ и СПГ) для газификации отдаленных территорий региона, первыми получат СПГ острова Курильской гряды — Итуруп и Кунашир.

Автономная газификация будет проводиться по следующей схеме. "Газпром" построит на Сахалине завод компримированного и сжиженного природного газа. Новое производство будет перерабатывать сырье проекта "Сахалин-2". С помощью специальных автомобилей и судов продукцию завода будут доставлять потребителям. Топливо, вновь перешедшее из жидкого в газообразное состояние, пойдет по трубам на электростанции и котельные в населенных пунктах.

Также поставлена задача в 2023 году доставить первый СПГ на остров Итуруп и использовать его на коммунальных объектах. В том же году система приема, хранения и регазификации должна заработать и на другом острове — Кунашире.

Программа газификации Сахалинской области на 2021-2025 годы предусматривает строительство около 1,2 тысячи км газопроводов, газифицировать свыше 35 тысяч домов и более 150 предприятий и котельных. Для удаленных районов предусмотрена автономная газификация за счет сжиженного природного газа. К 2025 году Сахалин планируется полностью газифицировать. В настоящее время уровень газификации равен 40%.

Аэропорт Владивостока приземлился в зоне убытков

Акционеры АО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) на годовом собрании 29 июня приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2020 года в связи с убытком в размере 302,963 млн рублей. По итогам 2019 года дивиденды также не выплачивались, чистая прибыль была оставлена нераспределенной.

Последний раз аэропорт получил убыток в 2016 году, затем три года подряд компания последовательно наращивала прибыль на фоне роста пассажиропотока — 59,522 в 2017 году, 156,977 млн рублей в 2018 году и 388,726 млн рублей в 2019 году.

2521422.jpgКак в Приморье бизнес стимулирует работников на вакцинацию — обзор

В ряде компаний привитым сотрудникам полагаются денежные премии и дополнительные дни отпуска

Ударом для аэропорта, как и для всей авиаотрасли, стал первый пандемийный год. В 2020 году аэропорт обслужил лишь 1,295 млн пассажиров, что в 2,4 раза меньше чем в 2019 году, когда был достигнут рекордный для воздушных ворот Приморья показатель в 3,08 млн человек. На внутрироссийских воздушных линиях в 2020 году было обслужено 1,07 млн пассажиров (снижение на 34% к 2019 году), или 83% всего пассажиропотока. Наибольшие объемы на внутрироссийских направлениях обеспечили рейсы в Москву, Новосибирск и Южно-Сахалинск. Международный пассажиропоток в 2020 году рухнул в 6,4 раза — до 225,2 тысяч человек.

Отметим, что в 2020 году АО "МАВ" получило 156 млн рублей так называемой "коронавирусной субсидии" из федерального бюджета. Субсидия предоставлена "на частичную компенсацию расходов вследствие снижения доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции".

Аэропорт Владивостока может принимать любые типы воздушных судов. Маршрутная сеть насчитывает более 45 направлений, полеты по которым совершают 20 российских и зарубежных авиакомпаний. Пассажирский терминал рассчитан на 3,5 млн пассажиров. Основными конкурентами Владивостока в части привлечения российских и иностранных авиакомпаний к развитию перевозок являются аэропорты Хабаровска и Иркутска, в меньшей степени — аэропорт Южно-Сахалинска.

На данный момент основным акционером АО "Международный аэропорт Владивосток" является находящееся под управлением ООО "Аэродинамика" (ранее — "Базэл Аэро") АО "Международный аэропорт Сочи" — 62,0752%. Сингапурская компания Levanterra Pte. Ltd. владеет 17,3854%, АО "Кварц-Инвест" (Москва) — 16,8424%.

В совет директоров, избранный на годовом собрании, вошли 7 человек. Четверо из них представляют основного акционера, двое — инвесторов из Сингапура. Также в совет входит бенефициар АО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк.

Красной икры хватит для всех. Но цены демократичными не будут

Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, несмотря на сложности пандемийного периода, дал оптимистичный прогноз на вылов рыбы в этом году.

К настоящему времени рыбаками выловлено 2,375 млн тонн рыбы, что на 10% меньше, чем годом ранее. "Надеемся, что это отставание будет сокращено. И мы по итогам года сможем выйти на тот объём, который в прошлом году добыли — 5 млн тонн", — сказал глава Росрыболовства (здесь и далее цитаты по "Интерфаксу").

Начавшаяся 1 июня лососёвая путина идёт достаточно неплохо — выловлено 13 тысяч тонн по состоянию на 7 июля. Это лучше, чем в 2019 году (выловы лососей сравниваются между четными и между нечетными годами).

"Понятно, что пока объёмы небольшие, и говорить о том, как закончится путина, преждевременно. Но в этом году были выделены дополнительные средства на научные исследования именно по лососям, и сейчас мы полностью мониторим их подходы непосредственно к промысловым участкам. Ожидания, которые у нас есть, достаточно оптимистичны", — сказал главный рыбак России.

Наука говорит о том, что прогноз будет подтверждён, и вылов в этом году составит 465 тысяч тонн лососей.

Этого хватит и для внутреннего рынка, и для экспорта. Ну и, конечно, хватит для того, чтобы обеспечить россиян красной икрой. Цена на красную икру по сравнению с прошлым годом значительно выросла. В прошлом году объем вылова лососей был небольшим, и сейчас остатки реализуются по высоким ценам",

— сказал Илья Шестаков.

Отвечая на вопрос о ценах на рыбу, Шестаков заявил, что "этот вопрос достаточно тяжелый". Проблема, по его мнению, в том, что "прямой корреляции и зависимости от цен на прилавке нет". "Мы динамику изменения цен в течение даже одного года, даже сезона у рыбаков видим, а корреляции на прилавках не видим", — сказал он.

Вместе с тем, глава ведомства заявил, что во многом рассчитывает на лососевую путину. "Если нам удастся всю ее отловить, то, конечно, мы ожидаем, что цены также среагируют на эти показатели, и мы увидим хорошую динамику", — сказал он.

Угольщики хотят построить новую железную дорогу параллельно БАМу и Транссибу

Разработчики Эльгинского месторождения в Якутии на фоне дефицита провозных мощностей для угля в адрес портов Приморского и Хабаровского краев предлагают вместе с "Российскими железными дорогами" (РЖД) построить новую железнодорожную ветку, параллельно Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям. На данный момент с Эльги ежедневно отправляются 9-10 составов с углем.

Коллеги предложили вариант — построить вообще отдельную ветку в сторону Тихого океана при условии, если им дадут возможность вывозить уголь. То есть это будет даже на БАМ и не Транссиб, а ещё одна новая ветка выше, третья, параллельная, в сторону Тихого океана. Мы тоже этот вариант сейчас вместе с ними рассматриваем и будем предлагать правительству, чтобы дополнительно расширить и эти мощности",

— заявил глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства, прошедшего 7 июля.

Эльгинское угольное месторождение — одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, расположенное в Республике Саха (Якутия). Его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC.

Разрабатывает Эльгу ООО "Эльгауголь". По итогам 2020 года "Эльгауголь" добыла 7 млн тонн угля — в 1,6 больше, чем в предыдущем году. В 2021 году предприятие планирует увеличить добычу более чем в 2,5 раза, к 2023 году — выйти на добычу 45 млн тонн угля, вложив в проект 130 млрд рублей.

В 2020 году компания "А-Проперти" владельца телеком-оператора Yota Альберта Авдоляна стала собственником 100% ООО "Эльгауголь": сначала выкупила у "Мечела" 51% в Эльгинском проекте за 89 млрд рублей, а в декабре реализовала опцион на покупку 49% "Эльги" у Газпромбанка за 45 млрд рублей. В 2021 году "А-Проперти" оставило 95% в ООО "Эльгауголь", остальные 5% получила "дочка" госкорпорации "Ростех" — ООО "РТ-развитие бизнеса".

Лиц, контролировавших банк "Таатта", призывают к расплате

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) хочет взыскать с бывших топ-менеджеров обанкротившегося банка "Таатта" (Якутск) 4,1 млрд рублей. Заявление в Арбитражный суд Якутии было подано 5 июля в отношении бывшего председателя правления банка Дмитрия Соловьева и еще четырех лиц.

Банк "Таатта", конечным бенефициаром которого считают проживающего в Израиле бывшего топ-менеджера Центробанка Дмитрия Рубинова, остался должен вкладчикам более 6 млрд рублей. Банк имел филиалы за пределами Якутии, в том числе, во Владивостоке.

Банк России отозвал лицензию у банка "Таатта" 5 июля 2018 года. 21 августа 2018 года суд признал "Таатту" банкротом и открыл конкурсное производство. Функции конкурсного управляющего возложены на АСВ.

Временная администрация по управлению банком "Таатта" выявила существенные нарушения бывшим руководством и работниками кредитной организации в учете вкладов, оформленных в московском офисе незадолго до отзыва у банка лицензии. В частности, в середине августа были выявлены признаки хищения должностными лицами банка "Таатта" денежных средств и иных материальных ценностей на сумму более 4,2 млрд рублей. Кроме того, было возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств в особо крупном размере из кассы московского филиала банка.

Цены на бензин и дизель можно и нужно сдержать

"Российский топливный союз" (РТС), объединяющий розничных операторов топливного рынка, обратился к председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой рассмотреть ряд предложений по стабилизации рынка топлива.

В письме президента РТС Евгения Аркуши перечислены следующие предложения: повышение экспортных пошлин на бензин, увеличение норматива минимального объема биржевых продаж бензина до 15% и 10% для дизельного топлива, а также субсидирование железнодорожных перевозок в регионы Дальнего Востока.

РТС отмечает наличие существующего диспаритета между ценой топлива в рознице и опте. Сложившаяся ситуация заложена в конструкции налогового маневра, по которому акцизы на бензин и дизель должны были снижаться, а по факту, они растут и будут продолжать это делать.

По данным союза, введенный кабмином демпфирующий механизм в существующем виде не в состоянии сгладить диспаритет цен, что, в конечном итоге, приводит к росту оптовых цен выше инфляции и к убыткам на розничном сегменте рынка.

В качестве примера Аркуша привел цифры за май 2021 года, когда бензин в опте подорожал на 5,1% для АИ-92 и на 6,1% для АИ-95, в то время как в рознице повышение составило 0,7-1,2%.