Объединенная Дальневосточная авиакомпания, созданная по поручению президента России Владимира Путина на базе сахалинского авиаперевозчика "Аврора", на авиасалоне МАКС-2021 подписала с корпорацией "Иркут" соглашение о намерениях на поставку 8 самолётов SSJ 100 ("Суперджет 100") до 2024 года. Поставки будут идти через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК), сообщает ИА PrimaMedia.
Чтобы построить в ДФО региональную сеть воздушных перевозок, объединенная авиакомпания "Аврора" в течение пяти лет пополнит свой парк 45 самолетами отечественного производства, первый "Суперджет" должен поступить уже в этом году, также уже подписано соглашение о поставке 8 легких воздушных судов L-410 для местных линий.
В рамках 15-го Международного авиационно-космического салона (МАКС-2021), который проходит в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля, "Аврора" также планирует подписать контракт на поставку 19 региональных турбовинтовых самолётов Ил-114-300.
Президент Владимир Путин в своём выступлении на открытии авиасалона отметил, что российская авиация обладает большим потенциалом развития, а отечественное авиастроение продолжает создавать новую конкурентоспособную технику.
В ближайшее время на трассы должен выйти новейший магистральный самолёт МС-21. На нынешнем авиасалоне впервые представлена его модификация с отечественным двигателем ПД-14. За этим самолётом последуют региональный Ил-114–300, лёгкий многоцелевой самолёт "Байкал", а также новые вертолёты, которых давно ждут",
— сказал Владимир Путин (цитата — kremlin.ru).
Первый испытательный полет обновленного Ил-114 состоялся 16 декабря 2020 года в Жуковском. Получение сертификата типа на новую машину запланировано на 2022 год, начало серийного производства — на 2023 год. Первые самолёты будут подготовлены к поставке через ГТЛК, а первым эксплуатантом этого самолета должна стать якутская авиакомпания "Полярные авиалинии".
Главные экономические темы минувшей недели — в фокусе ИА PrimaMedia
Ил-114-300 — модернизированная версия советского самолета Ил-114-100. Разработан ПАО "Ил" (входит в госкорпорацию "Ростех"). Предназначен для перевозки до 68 пассажиров или до 6,8 тонны грузов на региональных авиалиниях. Первый испытательный полет обновленного Ил-114 состоялся 16 декабря 2020 года в Жуковском. Получение сертификата типа запланировано на 2022 год, начало серийного производства — на 2023 год. Первым эксплуатантом этого самолета должна стать якутская авиакомпания "Полярные авиалинии".
19-местные L-410 разработаны чехословацким заводом Let Kunovice (сейчас — чешский Aircraft Industries, принадлежит УГМК), в РФ их производство локализовано на "Уральском заводе гражданской авиации".
ГТЛК участвует в программах поставок продуктов отечественного авиапрома с 2015 года. Получая субсидии от государства, компания закупает самолеты и вертолеты для передачи их российским авиакомпаниям по льготной лизинговой ставке.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, объединенная Дальневосточная авиакомпания будет осуществлять полеты по таким маршрутам, как Южно-Сахалинск — Советская Гавань (Хабаровский край), Ноглики (Сахалинская область) — Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре — Южно-Сахалинск, Хабаровск — Шахтерск (Сахалинская область), Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск, Красноярск — Комсомольск-на-Амуре, Владивосток — Советская Гавань, Владивосток — Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край), Кавалерово (Приморский край) — Хабаровск, Оха (Сахалинская область) — Хабаровск, Владивосток — Чита, Южно-Сахалинск — Красноярск, Владивосток — Улан-Удэ, Анадырь — Петропавловск-Камчатский, Хабаровск — Анадырь, Петропавловск-Камчатский — Южно-Сахалинск, Хабаровск — Тында (с посадкой в Благовещенске), Хабаровск — Зея (с посадкой в Благовещенске), Магадан — Петропавловск-Камчатский, а также Хабаровск — Якутск.