Президент РФ Владимир Путин в среду, 28 июля, в режиме видеоконференции примет участие в запуске железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю, сообщает ИА PrimaMedia cо ссылкой на пресс-службу Кремля. Действующий однопутный Байкальский тоннель, построенный ещё в 1985 году, является одним из самых проблемных мест на БАМе — поездам на перегоне Дельбичинда — Дабан приходится простаивать в ожидании пропуска встречных составов. Теперь движение станет двухпутным.
Второй тоннель начали строить в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба). Ожидается, что после ввода тоннеля в строй пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн до 32,4 млн тонн грузов в год.
В церемонии запуска движения по новому тоннелю также будут участвовать рабочие, специалисты по эксплуатации, руководители РЖД и группы компаний "УСК Мост", которая занималась строительством объекта. Всего при создании тоннеля было задействовано 1,5 тысячи человек и более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.
Второй Байкальский тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет два субъекта РФ: западный портал расположен в Иркутской области, а восточный — в Республике Бурятия. Всего под землей в сложных геологических условиях было пройдено 6 тысяч 682 метра. Скорость проходки достигала 300 метров в месяц. Глубина заложения тоннеля достигает 300 метров.
На строительстве объекта работал специальный проходческий щит, который до этого использовался при создании новой транспортной инфраструктуры перед зимней Олимпиадой в Сочи.
На въездах в тоннель установили специальные автоматизированные ворота из полимерных композиционных материалов, защищающие от негативного воздействия низких температур и повышенной влажности. Объект сможет выдержать землетрясения магнитудой до 8,5.
На сайте "УСК Мост" говорится, что решение о возведении второго тоннеля было принято в связи с ухудшающимся состоянием уже действующего: деградацией бетона и образованием дефектов в виде отслоения.
Модернизация Восточного полигона железных дорог — один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 года.