В социальных сетях люди бурно обсуждают новые поправки в законы "О животном мире" и закон "Об охоте". Пользователи винят депутатов и чиновников в том, что краснокнижных животных, в том числе амурских тигров, можно будет спокойно убивать в своих целях, прикрываясь целями "исключительными" и "научными". Однако специалисты утверждают — закон появился давно, и исключает любые противоправные действия в отношении краснокнижников, сообщает ИА PrimaMedia.
Пользователи соцсетей негодуют и рассыпаются в гневных комментариях из-за того, что в России вступают в силу поправки в законы "О животном мире" и "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно нововведениям, с 1 августа в стране исключается запрет на добычу краснокнижников. Изъятие зверей теперь допускается в особых случаях: в научных и исследовательских целях или при угрозе жизни человека.
Медиа и отдельные авторы бастуют против принятых норм и запускают петицию за петицией. В своих постах они часто упоминают известных политических деятелей страны, увлекающихся охотой чиновников. По мнению отозвавшихся, новый закон представители власти написали "под себя", чтобы упростить охоту на вымирающих животных.
"Господи какой же беспредел творится в стране...становится сташно жить… Люди, которые должны защищать природу ..ее убивают..Маньяки охотники... принимают дикие звконы".
"Почему власти такое допускают !!! Люди против!!!";
"А людей они еще не разрешили себе убивать? Когда это кончится? Когда? Надоело?" (орфография и пунктуация сохранены); — пишут люди в сети Instagram.
В частности, проблему узрели и жители Приморского края. Они считают, что фауна региона может сильно пострадать из-за новых поправок. Большую боязнь люди испытывают за амурского тигра.
Однако специалисты отмечают, что поправки — лишь приведение в порядок уже существующего законодательства. Добыча животных в исключительных целях была доступна и ранее.
"Эти статьи закона фактически ничего не изменили в существующем порядке добывания краснокнижных животных, в котором установлен запрет на добычу охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу", — сообщили в руководстве приморского филиала Всемирного фонда дикой природы.
Специалисты объясняют, что 1 апреля 2010 года вышел Закон об охоте, который содержал много неточностей и противоречий. Они касались регулирования отлова млекопитающих и птиц занесенных в Красную книгу Российской Федерации. В новом Законе возможное добывание краснокнижных животных теперь проходит в соответствии с Федеральным законом "О животном мире". При этом норма об изъятии краснокнижников в законе осталась неизменной с 1995 года.
"Такая норма существовала всегда. В России краснокнижников много. По закону прежде чем организовать их устранение или отлов, нужно получить специальное комиссионное решение в Москве, что животные действительно несут угрозу для жизни", — рассказал генеральный директор АНО "Центр "Амурский тигр" Сергей Арамилев.
Сергей Арамилев. Фото: ИА PrimaMedia
Сегодняшние поправки эксперт называет небольшим косметическим ремонтом, который по сути не изменил ничего и, тем более, не открыл новых возможностей для “VIP-охотников".
"Гражданин с улицы не может прийти и сказать, что по его огороду ходит тигр и попросить разрешение его убить"
Устранением занимаются силы специальных органов, таких как Служба охотничьего надзора. Изъятие реально опасных животных в современности происходит гуманным способом с применением инъекций. Но бывают случаи, когда это невозможно.
"Когда в Хабаровском крае амурский тигр напал на человека — его пытались отловить и вколоть снотворное. Но тигр оказался хитрее, напал на инспектора и чтобы его спасти, по животному сделали выстрел", — добавил Арамилев.
Часть закона о добыче животных для проведения научных работ в основном связана с птицами и болезнями. Приморские птицы улетают на юг, а затем возвращаются с возможными заболеваниями, например, птичьим гриппом. Для этого Роспотребнадзор и Россельзохнадзор в рамках мониторинга изымают и краснокнижных перелетчиков. Иногда "тушки" нужны и для разработки научных проектов.
"К слову, осенью мандаринки (небольшая птица рода лесных уток семейства утиных) теряют окрас, и в воздухе отличить их от обычной невозможно, — отмечает Сергей Арамилев. — Еще есть другая история, когда орнитолог хочет получить образцы для изучения. Научный институт обращается к государственным органам и получает разрешение. Но таких случаев мало".