Онлайн-конференция "Жилье во Владивостоке: новый подход в формировании комфортной городской среды" (12+) прошла 6 августа на канале PrimaMediaLIVE в YouTUBE и на сайте ИА PrimaMedia. В преддверии Дня строителя представители компаний-застройщиков, отраслевых объединений, органов госвласти, экспертного сообщества обсудили те изменения, которые идут сегодня на рынке жилой недвижимости города, а также — перспективы развития столицы Дальнего Востока как современной городской среды.
В конференции приняли участие заместитель директора — главный архитектор ООО "Оферта Диалог" Кирилл Солгалов, руководитель направления новостроек агентства недвижимости "Этажи" Татьяна Красникова, председатель Совета АСО "Альянс строителей Приморья" Сергей Федоренко, сооснователь Eskadra Group Борис Поздняков, начальник отдела архитектуры и градостроительства Минстроя ПК Антон Чаусский, директор компании-застройщика жилого комплекса "ВеснаХаус" Любовь Терендина, член Совета Ассоциации резидентов ТОР и СПВ Денис Гарин.
Ключевые цитаты конференции
Кирилл Солгалов, заместитель директора — главный архитектор ООО "Оферта Диалог":
— Владивосток — абсолютно не благоустроен и очень не застроен. Это два фактора, которые между собой весьма связаны. По сравнению с другими городами и по другим метрикам, например, по сравнению с Парижем, комфортным и красивым городом, у которого плотность населения 221 человек на гектар, Владивосток имеет всего лишь 23 человека на гектар — практически в 10 раз меньше. И говорить о том, что у нас слишком много земли вокруг и слишком плотно все застроено в черте города — это как раз-таки некорректно.
Если мы говорим про устойчивое развитие города и повышение качества городской среды, то оптимальный путь — это качественное развитие тех территорий, которые уже есть.
Сегодня Владивосток имеет потенциал территорий, которые уже застроены, разместить у себя порядка 1,5 млн человек вместо 600 тысяч, которые есть сейчас.
Это говорит о том, что у нас очень много мест и территорий, которые способны развиваться и эволюционировать. При этом такое развитие в пределах сложившейся городской ткани позволяет развивать и сети, и дороги, и все это содержать.
Борис Поздняков, сооснователь Eskadra Group:
— У нас ландшафт нестандартный в городе. Многие бывали в Гонконге. 5-этажный в центре город, где практически нет свободной территории. При этом он очень комфортный. Это хороший пример того, что плотная застройка может быть решена великолепно. А чтобы сделать все дорого и красиво, как у буржуев, нужны финансы. Чтобы появились финансы, нужны доходы людей, ВВП на единицу площади. Для этого нужна плотная застройка.
А если мы будем рассуждать, что у нас тут должны быть пять человек на 1 кв. км, как в целом на ДВ, то как могут пять человек на километр заработать столько денег, чтобы строить тут сады, парки и прочее благоустройство?
У нас отжившего в моральном плане жилья — две трети Владивостока. В районах "хрущевок" нет парковок, люди лишены возможности поставить машины. Вся советская застройка обоих периодов — 83-я серия и 64-я — не приспособлена для жизни вообще. Поэтому реновация должна быть.
Сергей Федоренко, председатель Совета АСО "Альянс строителей Приморья":
— Главная беда всех современных городов — это транспорт, который душит все, что происходит в городе. Самый известный случай — это город Нью-Йорк, который имеет полный "безлимит" по деньгам, который испробовал любые способы регулирования транспортной проблемы, включая метро и дороги по восемь полос в одну сторону, трехуровневые дороги и перехватывающие парковки. И ничего не помогло абсолютно. В итоге Нью-Йорк вышел на новый способ.
Берется административный центр города, вокруг него рисуется 5-километровая зона, и город старается разместиться в основном именно в ней, чтобы люди как можно меньше пользовались машинами и транспортом любым вообще, в крайнем случае — общественным. Эта 5-километровая зона предельно плотно застраивается, уплотняется. И это позволяет сделать город довольно комфортным.
Сколько лет я рассказываю это нашим старым архитекторам, а они все хихикают — наша советская школа.
Татьяна Красникова, руководитель направления новостроек агентства недвижимости "Этажи":
— Спрос на смарт-жилье в городе есть, особенно на студии.
Те, кто еще в начале своего жизненного пути, предпочитают взять очень недорогое жилье, до 4 млн рублей, жить в городе, в гуще событий.
При этом я отмечаю тенденцию, что многие застройщики идут в "комфорт", "комфорт плюс", бизнес-класс, но у людей потребность в большинстве своем в квартирах до 6-8 млн.
Также очень большой спрос на квартиры с отделкой, когда покупают квартиры "под ключ". Застройщики сейчас этим пользуются, но не так много, как хотелось бы. Выход с таким предложением — для застройщика это очень большой плюс.
Важный момент при выборе квартиры — наличие парковочного места.
Люди заранее думают, приобретать ли место или нет, если оно по приемлемой цене. Бывает, застройщики делают акции, когда парковка к объекту идет или по скидочной цене, или вообще в подарок. Это преимущество.