Жалобы на ржавую воду в Дальнереченске дошли до прокуратуры
09:03
В Приморье двоих мужчин, устроивших вооружённые разборки, отправят под суд
08:51
Туман, облака и до 13 градусов тепла: какая погода ждёт Приморье 3 апреля
08:39
Дальний Восток 3 апреля. Родился пионер фарфорового производства региона Алексей Песегов
07:00
"Трактор" сравнял счет в серии с "Адмиралом", разгромив соперника со счетом 7:3
2 апреля, 23:56
На фоне переговоров РФ с США Москву посетил министр иностранных дел КНР
2 апреля, 20:22
Вахта Победы: охота на тигров, концерт самодеятельности и 38 тысяч на танк
2 апреля, 19:47
У пчел появилась работа - подснежники расцвели во Владивостоке
2 апреля, 19:07
Чехол, стекло, страхование: эксперт рассказал, как защитить смартфон от повреждений
2 апреля, 18:55
Приморский адвокат получил условный срок за крупное мошенничество
2 апреля, 18:49
Сладкий апрель в фирменных магазинах "Лакомка" и "Свежий хлебушек"
2 апреля, 18:00
Прокуратура обжалует условный срок адвокату за хищение 7 млн рублей
2 апреля, 17:46
Владимир Якушев: "Единая Россия" приложит все усилия для широкого вовлечения граждан в голосование за объекты благоустройства
2 апреля, 17:34
"Мишка почувствовал конкурента" - как богатырь из ДНР усмирил медведя в Иркутской области
2 апреля, 17:20
Прокуратура сообщила об укрытии полицией покушения на убийство во Владивостоке
2 апреля, 17:18

Приморцы жалуются на нарушения в сфере торговли

Наибольшее количество обращений по защите прав потребителей связано с оборотом товаров
Тематическая иллюстрация RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа)
Тематическая иллюстрация
Фото: RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

1861 обращение по вопросам защиты прав потребителей направлено в первом полугодии 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, сообщает RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа). Больше всего жалоб составляют претензии к торговле и предоставлению услуг ЖКХ. 

370 (20%) обращений приходится на торговлю непродовольственными товарами, на продовольствие приходится 249 (13%), в сфере услуг жилищно-коммунального комплекса набралось 225 обращений (12%). Другие вопросы касаются предоставления услуг связи 182 (10%), бытовых 105 (6%), финансовых 103 (6%), платных медицинских услуг — 84 (5%).

Наиболее часто обращения, связанные с оборотом непродовольственных товаров, вызваны приобретением товаров ненадлежащего качества, нарушением сроков их доставки (в том числе, заказанных через Интернет), возвратом товаров ненадлежащего качества продавцу.

Что касается продовольственных товаров, потребителей, как правило, волнуют вопросы к качеству, безопасности приобретаемых продуктов, просрочки сроков годности, несоблюдения установленных законами ограничений в реализации алкоголя и табачных изделий.

По поводу услуг, граждане жалуются на ненадлежащее их качество, нарушения сроков оказания, навязывания дополнительных сервисов (особенно, в сфере финансов и связи).

Как отмечают в Приморском Управлении Роспотребнадзора, все поступившие обращения изучены в положенные сроки. 423 или 23% от количества жалоб, адресованы по подведомственности в иные органы госвласти либо местного самоуправления.

В 51 случаях обращения стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, 10 из них, в том числе, для проведения контрольных закупок. В результате было привлечено к административной ответственности 54 юридических или должностных лица.

В качестве основания для выдачи в адреса хозяйствующих субъектов предостережений о недопустимости нарушений законодательства по защите прав потребителей, как меры профилактики, послужили 49 жалобы.

Напомним, любой потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Также граждане обладают возможностью требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Материал подготовлен в рамках проекта RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа) "Приморье: закон и порядок". Основной целью проекта является продвижение юридической грамотности, повышение правового сознания и информированности приморцев, формирование гражданской ответственности у молодого поколения.

18+. Электронное периодическое издание RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-35110 перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 23.01.2009. Учредитель и издатель ООО "Прима Медиа". Адрес учредителя, издателя, редакции: 690001, г. Владивосток, ул. Светланская, 83, офис 201. Тел.: +7 (423) 221-52-59 и 265-17-28. Электронный адрес: info@primamedia.ru. Главный редактор Федотов И. М.

194956
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии