Крупная торговая сеть в Приморье попалась на грубых нарушениях пожарной безопасности
21:09
"Цифровой ликбез" от Авито и АНО "Цифровая экономика" научит безопасно бронировать жилье
20:52
Драка посреди дороги: полиция заинтересовалась конфликтом мужчин во Владивостоке
20:47
Глава Минэкономразвития Приморья продолжает работу, несмотря на слухи об отставке
20:21
Суд признал контракт на строительство комплекса единоборств в Приморье ничтожным
20:04
Парк в виде взлетной полосы появится в аэропорту Владивостока
19:20
Прокуратура взяла на контроль аварию на теплосетях в Находке
18:50
Нарядные ёлки и сияющие витрины: улицы Владивостока украшают к Новому году
18:38
"Народные контролёры" Владивостока 77 раз выезжали на объекты в 2025 году
18:15
HONOR Vladivostok Ice Run – бегут по морю все!
18:13
В Артёме родители школьницы привлечены к ответственности за хамство дочери в подъезде
18:00
Ученик в Подмосковье устроил поножовщину в школе — есть жертвы (обновлено)
17:56
РЭО сообщил о старте строительства комплекса обработки ТКО в Оренбурге
17:46
Власти Приморья построят на Шаморе семейный курорт за 7 млрд рублей – расходы заложили в бюджет
17:42
Четыре пары двойняшек родились за неделю в Приморье
17:40

Приморцы жалуются на нарушения в сфере торговли

Наибольшее количество обращений по защите прав потребителей связано с оборотом товаров
Тематическая иллюстрация RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа)
Тематическая иллюстрация
Фото: RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

1861 обращение по вопросам защиты прав потребителей направлено в первом полугодии 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, сообщает RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа). Больше всего жалоб составляют претензии к торговле и предоставлению услуг ЖКХ. 

370 (20%) обращений приходится на торговлю непродовольственными товарами, на продовольствие приходится 249 (13%), в сфере услуг жилищно-коммунального комплекса набралось 225 обращений (12%). Другие вопросы касаются предоставления услуг связи 182 (10%), бытовых 105 (6%), финансовых 103 (6%), платных медицинских услуг — 84 (5%).

Наиболее часто обращения, связанные с оборотом непродовольственных товаров, вызваны приобретением товаров ненадлежащего качества, нарушением сроков их доставки (в том числе, заказанных через Интернет), возвратом товаров ненадлежащего качества продавцу.

Что касается продовольственных товаров, потребителей, как правило, волнуют вопросы к качеству, безопасности приобретаемых продуктов, просрочки сроков годности, несоблюдения установленных законами ограничений в реализации алкоголя и табачных изделий.

По поводу услуг, граждане жалуются на ненадлежащее их качество, нарушения сроков оказания, навязывания дополнительных сервисов (особенно, в сфере финансов и связи).

Как отмечают в Приморском Управлении Роспотребнадзора, все поступившие обращения изучены в положенные сроки. 423 или 23% от количества жалоб, адресованы по подведомственности в иные органы госвласти либо местного самоуправления.

В 51 случаях обращения стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, 10 из них, в том числе, для проведения контрольных закупок. В результате было привлечено к административной ответственности 54 юридических или должностных лица.

В качестве основания для выдачи в адреса хозяйствующих субъектов предостережений о недопустимости нарушений законодательства по защите прав потребителей, как меры профилактики, послужили 49 жалобы.

Напомним, любой потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Также граждане обладают возможностью требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Материал подготовлен в рамках проекта RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа) "Приморье: закон и порядок". Основной целью проекта является продвижение юридической грамотности, повышение правового сознания и информированности приморцев, формирование гражданской ответственности у молодого поколения.

18+. Электронное периодическое издание RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-35110 перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 23.01.2009. Учредитель и издатель ООО "Прима Медиа". Адрес учредителя, издателя, редакции: 690001, г. Владивосток, ул. Светланская, 83, офис 201. Тел.: +7 (423) 221-52-59 и 265-17-28. Электронный адрес: info@primamedia.ru. Главный редактор Федотов И. М.

194956
43
37