Банк России в первой половине 2021 года стал чаще получать жалобы от владельцев полисов ОСАГО из Приморья. Число таких обращений увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на треть — до 294. Наблюдается заметный рост жалоб на досрочное расторжение договоров страховщиками или отказы в их заключении, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт Банка России.
За текущий срок в общей сложности поступили 43 такие жалобы, тогда как годом ранее их было всего четыре, отмечает пресс-служба Банка России.
При этом расторжение договоров или отказ в их заключении происходят по разным причинам, в том числе по вине самих автолюбителей, указывающих недостоверные сведения при заполнении заявления, либо предоставляющих неполный комплект документов.
"Иногда водители умышленно занижают мощность автомобиля, округляя показатель в меньшую сторону, неверно указывают цели его использования или не сообщают о смене регистрации места жительства, что в значительной степени влияет на стоимость полиса ОСАГО. В таких случаях страховщик имеет право расторгнуть договор и не возвращать страховую премию", — объяснила советник экономический Аппарата Дальневосточного ГУ Банка России Елена Швецова.
Вместе с тем при рассмотрении обращений также выявляются факты неправомерного расторжения договоров ОСАГО страховыми компаниями в одностороннем порядке. В таких случаях регулятор проводит работу со страховщиками для устранения нарушений и недопущения их в будущем.
"Страховщик не имеет права отказать в заключении договора обязательного страхования автовладельцу, предоставившему полный пакет документов в соответствии с законом и уплатившему страховую премию. Если водителю отказывают, но он уверен, что это безосновательно, ему следует направить жалобу в Банк России с подтверждением факта нарушения законодательства", — пояснила Елена Швецова.
Напомним, проблемы с регистрацией ОСАГО в Приморском крае возникли в июле 2021 года, на что и обратила внимание известная в Приморье медиаюрист Галина Антонец. "Купить полис ОСАГО в Приморском крае сегодня невозможно... Даже по знакомству. Вообще никак. Даже если вам его агент выпишет, "активировать" его через сайт будет невозможно. А сейчас без этой активации полис не заработает", — написала она на своей странице в Facebook.
В августе ситуация практически не изменилась. Истории о том, с какими трудностями приходится сталкиваться автовладельцам, были многочисленны и примерно одинаковы.
Сами автостраховщики проблему признают, однако ссылаются на убыточность бизнеса и факты так называемого автострахового мошенничества.
Как сообщало ИА PrimaMedia ранее, депутат Госдумы РФ Владимир Новиков предложил вести ежедневный мониторинг системы автострахования. Если перебои сайта Российского союза автостраховщиков составят больше трех дней, все полисы, срок действия которых истекает в течение ближайшей недели, должны автоматически продлеваться за счет РСА.
— Если происходит задержка, вызванная техническим сбоем, то должна быть предусмотрена отсрочка, понятный и простой регламент ее введения, — считает депутат Госдумы РФ Владимир Новиков.