В приморской бухте Суходол, где уже ведется строительство специализированного угольного порта, появится и многофункциональный портового-перегрузочный комплекс мощностью свыше 70 млн тонн с глубоководным контейнерным терминалом и терминалом зерновых грузов, сообщает ИА PrimaMedia.
Соответствующее соглашение ВЭБ.РФ, правительство Приморского края, Минвостокразвития, АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (КРДВ) и АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (ЦРПИ, 24,79% ООО "Морской порт "Суходол" в Приморье) подписали в пятницу, 3 сентября, на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) (6+) во Владивостоке.
Предполагаемый общий объем инвестиций в проект "Новый порт Владивостока" оценивается до 180 млрд рублей, включая инвестиции в первый этап проекта — угольный терминал (до 62 млрд рублей). В перспективе до 2030 года порт может быть дополнен терминалами для перевалки зерновых, минеральных удобрений и прочих грузов.
Новый многофункциональный порт будет расположен в 80 км от Владивостока по автомобильной дороге и около 50 км по морю.
![2596179.jpg](https://primamedia.ru/f/266x136/2597/2596179.jpg)
Инвестиции в проект на территории бухты Суходол составят 158,3 млрд рублей
Это позволит обрабатывать растущие грузопотоки, использовать существующий кадровый потенциал и сохранить статус Владивостока как ведущего контейнерного порта страны",
— сказал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов.
"За несколько лет работы в Суходоле нашей командой проделана большая работа по реализации и трансформации этого проекта — Суходол должен стать не только угольным портом, как это планировалось изначально, а крупным многофункциональным хабом с последующей интеграцией контейнерных и зерновых грузов в логистику Северного морского пути и в международные транзитные потоки", — пояснил гендиректор АО "ЦРПИ" Евгений Прилепин
Портфель АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (Москва) состоит из инвестиций в такие крупные проекты, как специализированный угольный порт "Суходол" в Приморском крае, угольный терминал морского торгового порта "Лавна" в Мурманской области и производственный холдинг "Алтайвагон" в Алтайском крае.