Очередная петиция "против точечной застройки во Владивостоке" появилась на платформе change.ru. На этот раз "под раздачу" попал проект жилого комплекса "Море" по адресу: улица Мыс Кунгасный, 3б, к реализации которого приступает ООО "СЗ "Элемент-С". Редакция ИА PrimaMedia, в круг интересов которой всегда входила тема гражданского строительства во Владивостоке, внимательно ознакомилась с петицией, а также со сведениями, распространяемыми в соцсетях, и обратилась к компании-застройщику с просьбой прокомментировать ситуацию.
"Если говорить в целом, то факты, распространяемые в петиции, не соответствуют действительности", — отвечая на запрос редакции, заявили в компании.
Не соответствует действительности утверждение о том, что ЖК "Море" будет состоять из четырех секций по 24 этажа каждая, отметили собеседники агентства. Участок с кадастровым номером 25:28:000000:68131, находящийся в собственности компании, находится в зоне ОЖ-1, то есть в общественно-жилой зоне, где разрешается строить жилые дома высотой до 30-ти этажей, причем в полной мере застройщик этим правом не воспользовался.
"Это будет каскадное строение (решение, подсказанное рельефом и соответствующая ландшафту данной местности). Самая высокая, акцентная, башня — она всего одна, — 24 этажа. Остальные — 11, 15 и 19. Это решение архитектора, как раз для того, чтобы дом не смотрелся стеной. Никакой "монолитной" стены не будет также за счет фасадных решений. Мы не экономили и на этом. Проектом предусмотрены самые передовые и дорогие фасадные решения, в основе которых — энергосберегающее стекло", — говорится в ответе на запрос ИА PrimaMedia.
Никакой тени от "гигантского сооружения", накрывающей прибрежную зону, как написано в петиции, также быть не может: "Мыс Кунгасный — это северо-западный берег залива Петра Великого. Значит, тень от жилого комплекса может падать в западном направлении только рано утром. Днем солнце в зените, тени нет. Вечером светит в сторону пляжа. Вспомните, какими великолепными закатами вы любуетесь, прогуливаясь по Спортивной набережной. Но это так, небольшой нюанс, помогающий оценить главный посыл подобных петиций — любой ценой поднять градус "народного гнева" против "застройщиков-супостатов".
Из того же разряда не подкрепленных фактами утверждений, по мнению застройщика, является утверждение о том, что "излюбленное место гостей и жителей города превратится в придомовую территорию ЖК "Море".
"Никакого отношения к пляжу мы не имеем. Достаточно взглянуть на соответствующую страницу Публичной кадастровой карты, чтобы понять это. Расстояние от будущего комплекса до пляжа составляет 200 метров. И на этом пространстве расположены капитальные гаражи, труба ТЭЦ, откос. И только потом пляж. Нам эта территория не принадлежит, как и территория пляжа, где совсем другой арендатор. Так как же мы превратим излюбленное место отдыха горожан в придомовую территорию ЖК? И ничто не помешает жителям улиц Амурской, Сеульской и Хабаровского переулка любоваться морскими видами. Расстояние от их домов до жилого комплекса — 350 метров", — подчеркнули в компании.
Не выдерживает критики, по мнению компании-застройщика и утверждение, что жилищный комплекс на Кунгасном "станет очередным уродливым пятном на морском фасаде города Владивосток".
"Если сегодня что и уродует морской фасад города Владивостока, так это унылое наследие советской эпохи — все эти промзоны, ржавые металлоконструкции, кустарные мастерские, ветшающие склады и свалки под открытым небом. И, наоборот, стоит появиться какому-нибудь красивому оригинальному строению, морской фасад сразу оживляется. С нашей точки зрения, новый жилой комплекс на Кунгасном, без сомненья, украсит морской фасад города и создаст особую среду для жителей микрорайона", — считает застройщик.
К слову, на участке, где будет построен ЖК "Море", как раз находится промышленная зона: собственная строительная база компании советского периода, растворный узел бывшего ОАО "Стройтрест № 8" цеха металлообработки, устаревшая и морально и физически. Земля и сооружения находится в собственности ООО "СЗ "Элемент-С". Застройщик получал не плохой доход от сдачи в аренду.
Участок под строительство. Фото: предоставлено ООО "СЗ "Элемент-С"
"Мы решили отказаться от этого дохода в пользу развития территории. К слову, новый проект привлечет в город 3,5 млрд банковских средств. Все-таки мы строительная компания, и наше дело — строить. Причем строить красивые современные дома, украшающие Владивосток. И мы это делаем вместе с нашими коллегами из других компаний-застройщиков. Согласитесь, последние лет 20-30 облик города стал меняться в лучшую сторону. В разных микрорайонах появилось множество оригинальных строений, в том числе недалеко от береговой линии. И все они стали настоящим украшением города. Не видеть этого и не признавать, по меньшей мере, странно", — выразили свое мнение собседеники редакции.
Прокомментировал застройщик и утверждение о том, что строительство нового ЖК приведен к некоему транспортному коллапсу: транспортный узел района Дальпресс будет заблокирован, затруднится проезд служб спасения, скорой помощи, пожарной техники к району Первая речка, к улице Башидзе, проспекту Красного Знамени, к улице Авроровской и территории, находящейся за железнодорожными путями, поскольку тамошний небольшой железнодорожный переезд не обладает достаточной пропускной способностью.
"Прежде чем принять решение о строительстве жилого комплекса, мы изучили всё в мельчайших деталях. На проектирование ушло более 3 лет. В итоге был сделан проект планировки территории, в котором был произведен расчет по дорожной сети. Как известно, Генпланом Владивостока в этой части города предусмотрено строительство двух асфальтобетонных дорог — в центр до спорткомплекса "Олимпиец" и через нефтебазу в район Моргородок (сейчас там грунтовая дорога, которой автомобилисты пользуются). Кроме того, есть проект строительства ВКАД. В то же время предусмотрена реконструкция действующей дорожной сети от мыса Кунгасный с проколом под железнодорожным полотном до кольца на Инструментальном заводе. По просьбе администрации города Владивостока, мы сделали эскизный проект дорожной сети", — сообщили агентству.
В петиции "Остановите строительство высотных зданий на мысе Кунгасный в г. Владивосток" будущая застройка называется точечной. А это в корне неверно. Если люди видят начало строительство дома — это еще не означает, что это не первая очередь хорошо спланированного плана реновации территории, особо отметили в компании.
В апреле этого года в администрации города Владивостока было подписано постановление об утверждении документации по планировке и межеванию территории в районе мыса Кунгасного. Как следует из документа, на 3,2 гектарах планируются к размещению "объекты жилого и иного назначения", а также социальной и транспортной инфраструктуры.
Всего в зону застройки попадают пять земельных участков, между ТЭЦ-1 и пляжем. Часть из них проходят по бывшему золоотвалу. После того, как ТЭЦ перевели на газ, землю посчитали пригодной для многофункциональной общественно-жилой застройки первого типа — ОЖ-1.
В настоящее время эта территория представляет собой довольно жалкое зрелище: в непосредственной близости к центру города находятся в буквальном смысле свалки и мусорки.
По предложению японской компании Nikken Sekkei, которая по заказу Фонда Единого института развития в жилищной сфере в 2017 году разработала мастер-план градостроительного развития Владивостока, в районе Первой речки следует разместить масштабную жилую и деловую застройку с буферной зеленой зоной вдоль побережья и большим городским парком.
План-эскиз ЖК "Море". Фото: предоставлено ООО "СЗ "Элемент-С"
"Наш проект вполне укладывается и в эту концепцию, и в концепцию планировки территории в районе мыса Кунгасного, — считают в компании. — Цехам, автобазам и свалкам не место на побережье Амурского залива. Как и нефтебазе. Здесь нужно создавать новые красивые микрорайоны, в которых найдется место и жилым домам, и скверам, и пляжам, и рекреационным зонам, и тропе здоровья. Жителей, выступающих против, можно понять. Они живут в старых советских домах, рассчитанных на 50 лет и постепенно приходящих в негодность. И они тоже хотят и имеют право улучшить свои жилищные условия. И сделать это можно в рамках масштабной программы реновации, которая очень нужна Владивостоку".